Совсем недавно приезжал ко мне старый хороший друг. Давно не виделись, остановился у меня. Сам он с Владивостока, родился и вырос там, работает в сфере автоподбора уже более 12 лет.
Зашел разговор о долговечности автомобилей. И на мой вопрос: «где дольше всего «живут» тачки?» он назвал не город (как я ожидал, думал, что речь идет о России), а целую страну.
Этой страной оказалась Япония. Нет, я, конечно, знал, что японцы очень аккуратные люди, но в автомобильную сферу с этой стороны не лез. Не мог не попросить своего товарища более детально объяснить, почему в Японии автомобили сохраняются лучше всего. Он рассказал, а я решил собрать краткую выжимку из его рассказа и отразить в этой статье.
По каким причинам вообще стареют автомобили?
Чтобы разобраться, что же такого делают японцы, чего не делают в остальном мире, нужно изначально понять, из-за чего вообще машины подвергаются износу.
«Портят» автомобиль два фактора: это время и повреждения.
Ко времени можно отнести, в принципе, длительное использование автомобиля. Постепенно происходит износ (по естественным причинам) деталей двигателя, коробки, ходовой и так далее.
К этому фактору вполне можно отнести и режим эксплуатации, который автомобиль испытывает за это время. Включая: потребляемое топливо сомнительного качества, печальное дорожное полотно, степень нагрузки на агрегаты и тому подобное.
Второй фактор условно делится на два пункта:
Повреждения, вызванные физическим воздействием: ДТП, неаккуратное вождение, грязные дороги, летящий пескоструй.
И повреждения, которые происходят благодаря химическому воздействию: коррозия элементов автомобиля, выгорание ЛКП, использование реагентов на дорогах общего пользования.
Из-за описанных выше факторов и уменьшается срок службы «оригинального» состава автомобиля. По сути, они и убивают машину. Но как же обстоят дела в борьбе с этими факторами в «Стране восходящего солнца»?
Методы и секреты от японцев, как сохранять свой автомобиль в отличном состоянии.
Вообще, японцы сразу поняли, что большинство «рыжиков» начинает появляться в первую очередь от недостаточной чистоты проезжей части.
Поэтому методы по борьбе с грязью на улице у них сидят глубоко в «подкорке» и передаются из поколения в поколение. Но и со стороны государства обеспечиваются все возможные меры содержания дорожного полотна в чистоте, например:
Весь газон, грунт и земля по тротуарам надежна отделены от дороги. Сделано это с помощью выступов, на которые автомобилю физически будет невозможно забраться. Таким образом предотвращается попадание грязи на проезжую часть.
К тому же, везде установлены ливневые линии и обочина, если она есть, находится на уровень ниже проезжей части, что позволяет не выходить за ее пределы мелкому мусору.
Помогает мусору и грязи скатиться в сторону также и уклон дороги в сторону обочины. Такое решение не только повышает шанс успешного вхождения автомобиля в поворот, но и автоматически собирает мусор в одну кучу.
В Японии практически не используются реагенты для растапливания льда и снега. Они могут изредка применяться лишь в районе гор, а также в северных районах страны, где снега выпадает больше. Однако и там коррозия автомобилей не такая, как в нашей стране, например.
Вместо реагентов используется обычная вода, которая смывает снег в проезжей части, не давая ему образовать слой льда. Таким образом, получается, что растапливать просто нечего.
Ну, и я не просто так сказал про привычки на «подкорке». Японцев с детства воспитывают к чистоплотности по отношению к себе и окружающему миру, поэтому выйти и подмести рядом со своим домом (даже на территории проезжей части) для них абсолютно не проблема.
Отношение жителей Японии к своим автомобилям.
Про отношение к улицам и дорогам в Японии стало понятнее: чтобы не убирать, проще не мусорить. А что касается обслуживания своих автомобилей японцами?
- Первое: японцы не наматывают большие пробеги на своих авто. Этому есть две причины. Страна-то, в целом, небольшая - это раз. И два - в Японии отлично развита система общественного транспорта, на которой комфортнее съездить на работу, чем брать свой личный автомобиль.
По результатам статистики, в Японии пробег в среднем за год составляет около 7-7,5 тысяч км. Для сравнения: в России и США этот пробег равен 19-20 тысячам км.
- Второе: использование только оригинальных запчастей и расходников. Никакого ширпотреба и аналогов. Проблем с доступом (и ценой) к оригинальным деталям в Японии нет, поэтому все их спокойно берут и эксплуатируют.
- Третье: чем старше автомобиль становится, тем дороже становится сделать на него технический осмотр. Поэтому большинство продают свои «ласточки» после 4-5 лет использования, при этом «намотав» всего 30-40 тысяч км.
- Четвертое: вопреки фильмам про гонки, японцы - не гонщики. Нарушение скоростного режима в Японии не частое явление, и, как следствие, малый процент ДТП, а значит, меньше битых автомобилей.
Даже если машина попадает в ДТП, то после ее практически никто не облепливает тонной шпакли и не занимается восстановлением безнадежных автомобилей с целью наживы.
Неужели в Европе и США все совсем плохо?
Конечно нет, просто качество сохранности автомобилей там похуже. Нет такого педантичного и аккуратного отношения к личной собственности, как в Японии.
В Европе цены на хорошие авто дороже, чем в Японии. А если найти в США хороший вариант по доступной цене, то при более детальной диагностике выяснится, что там «мертвая» ходовая или двигатель.
Ну и не стоит забывать, что у «японцев» все-таки практически везде правое расположение руля и бедные комплектации, так как японские водители любят «попроще». Ну это я так, если вдруг вы задумались, откуда лучше себе приглядеть машину.