93,2K подписчиков

"Ведь предупреждали - сгниёт за год": смотрим, что произошло с кузовами нескольких китайских авто, через 100 тыс. км

7,2K прочитали

С уходом привычных нам европейских и японских марок их место начали занимать китайцы и нужно отдать им должное, делают они это весьма неплохо. Топ-10 продаж в России и в Белоруссии занимают именно китайцы, практически все строчки, и почему так происходит, а потому, что другого выбора нет. И естественно, за любыми китайскими автомобилями тянется шлейф стереотипов, мол они постоянно ломаются, разваливаются прямо в салоне, не доезжают до СТО, превращаются в "кирпичи", ржавеют в труху, ну и т. д.

С уходом привычных нам европейских и японских марок их место начали занимать китайцы и нужно отдать им должное, делают они это весьма неплохо.

Подписывайтесь на канал, чтобы видеть еще больше полезных статей, ну а мы едем дальше.

Замечу, что людей, которые уже не верят в эти стереотипы, становится больше, чем тех, кто сомневается в китайских автомобилях.

Сегодня мы рассмотрим вопрос, который многих волнует и вызывает сомнения - гниют ли китайские авто или это очередные байки диванных экспертов, которые не могут привыкнуть к новым реалиям. И тут я сразу скажу, что кузова китайских машин слабенько защищены от коррозии, а именно коррозионная стойкость металла действительно плохая, и в тех местах, где был поврежден грунт и краска, сразу же начинается коррозия.

Скорее всего, вы точно согласитесь, что ржавый, а точнее быстро коррозирующий кузов - это хуже, чем задранный двигатель и бьющаяся в предсмертных муках АКПП, так как перекрашивать и ремонтировать кузовные детали это дорого и зачастую недолговечно. Естественно, быстрее всего тема с коррозией у китайцев начинается в регионах с влажными зимами, то есть в суровых условиях. Там очень много песка и реагентов, которые приводят кузов буквально любого автомобиля в "неряшливый" вид.

Но это делает коррозия, а не реагенты - реагенты являются лишь катализатором этого процесса.
С уходом привычных нам европейских и японских марок их место начали занимать китайцы и нужно отдать им должное, делают они это весьма неплохо.-2

Точка зрения, что машины из Поднебесной ржавеют и делают это очень быстро, не беспочвенна, и здесь у нас яркий пример Geely Emgrand X7 2014 года выпуска, в эксплуатации с 2015 года, пробег 150 000 км.

На фото вы видите, что ситуация здесь так себе - это при том, что эту машину регулярно подмазывали и подкрашивали. Как рассказал сам владелец, уже на третий месяц понял, что машина будет ржаветь, и сделал антикор днища.

А вот эти места, показанные на фото, как вы понимаете, "не антикорятся", и через 3-4 месяца жуки полезли и здесь.

С уходом привычных нам европейских и японских марок их место начали занимать китайцы и нужно отдать им должное, делают они это весьма неплохо.-5

Владелец неоднократно прилагал усилия по борьбе с коррозией, но всё тщетно. На правой стороне угол двери вваривался, плюс вваривалась часть колёсной арки.

С уходом привычных нам европейских и японских марок их место начали занимать китайцы и нужно отдать им должное, делают они это весьма неплохо.-6

Данные места возле дверных ручек также неоднократно подкрашивались, а местами вообще видны сквозные отверстия. И всё это скорее всего, из-за нарушения технологии окраски кузова, то есть металл был плохо подготовлен для окраски в заводских условиях.

Состояние днища также предсказуемое, все элементы буквально поражены коррозией, но, как говорилось выше, у этой машины была антикоррозийная обработка, и сложно представить, чтобы здесь творилось без неё.

Нужно чётко понимать, что китайские автомобили, десятилетней и более давности, такие как Chery, Geely, Lifan и т.д. имеют проблемы с качеством металла и покраской кузова, а значит и с коррозией.

С уходом привычных нам европейских и японских марок их место начали занимать китайцы и нужно отдать им должное, делают они это весьма неплохо.-8

Ну а следующий наш экземпляр - это полуторагодовалый Geely Emgrand прямиком из такси, с пробегом 92 000 км. Первое, на что хотелось бы обратить внимание, - это два места под капотом.

Машина изначально пришла со ржавчиной в этих местах, и владельцы просто "запшикали" их даже не антикоррозийным составом, а просто медной смазкой и на удивление, ржавчина дальше не пошла.

С уходом привычных нам европейских и японских марок их место начали занимать китайцы и нужно отдать им должное, делают они это весьма неплохо.-10

Обратите внимание на проушину замка капота и на место вокруг неё - тут всё в норме. Хотя обычно в эти места забивается много соли и реагентов, и это всё со временем окисляется и рыжеет. На лицевой части капота присутствуют небольшие сколы краски, но "рыжики" отсутствуют.

С уходом привычных нам европейских и японских марок их место начали занимать китайцы и нужно отдать им должное, делают они это весьма неплохо.-11

Ну и так как у данного авто отсутствуют брызговики, мы сталкиваемся со следующей ситуацией: в данных местах краска просто отсутствует, но и нет даже намёка на ржавчину. К слову, все кромки колёсных арок также до сих пор имеют заводское лакокрасочное покрытие.

С уходом привычных нам европейских и японских марок их место начали занимать китайцы и нужно отдать им должное, делают они это весьма неплохо.-12

Пробежавшись по днищу, ничего страшного обнаружить не удалось. Как правило, в первый год от коррозии страдает выхлопная система в местах крепления, ну а также фланцы.

Ещё страдают области без заводского гравийного покрытия и области, которые больше всего пескоструются.

Ну и про детали, которые мало кого волнуют, - подрамник окрашен, и его состояние очень даже ничего. Поддон в заводской краске. В итоге ничего криминального в этом автомобиле найти не удалось.

С уходом привычных нам европейских и японских марок их место начали занимать китайцы и нужно отдать им должное, делают они это весьма неплохо.-15

Наш следующий пациент - это Lifan X70 2018 года, с пробегом 108 000 км. И сразу же на капоте мы видим обилие сколов, причём сколы нескольких типов.

Итак, первые - это те, которые подмазывал владелец лаком, вторые уже рыжеют, и третьи - это совсем свежие сколы.

Местами видно вспучивание краски. В силу аэродинамики и выпуклых крыльев на них также видны сколы, многие из которых рыжеют. В целом по кузову присутствует достаточно много жучков.

Осматривая днище, как обычно, первой страдает выхлопная система, видим ржавчину на соединениях, но это абсолютно нормально - они ржавые практически на любом автомобиле.

Также в данных местах мы видим коррозию, но не критично, так как здесь постоянно работает абразив.

С уходом привычных нам европейских и японских марок их место начали занимать китайцы и нужно отдать им должное, делают они это весьма неплохо.-19

Ну и вдобавок днище этого автомобиля обработано антикоррозийкой и как мы видим, всё в достаточно хорошем состоянии.

Ну что, можно ли защитить от коррозии то, что не защищено - можно, но только делать это нужно сразу, то есть как только купили китайский автомобиль, едем его не "замачивать", а в центр антикоррозийной обработки. Нужно помнить, что наносить мастичный битумный антикоррозийный состав нужно сразу, пока ржавчина не появилась, потому что под этим покрытием коррозия разрастается, как грибы.

Однако мастикой вы не защитите внутренние полости кузова, то есть внутренние полости порогов, крыльев, дверей, капота, и тут в дело вступают масляные составы. Они легко задуваются во внутренние полости, да, они не образуют прочной плёнки, но в местах, где нет абразива, этого и не надо. Эта плёнка даже защищает электрические разъёмы и отталкивает влагу. Да, она смывается и обрабатывать, например, днище ей тоже можно, но не чаще, чем раз в год.

Однако благодаря ингибиторам масляный состав способен останавливать коррозию, то есть этот состав применим как к новым кузовам, так и к старым с большим обилием очагов ржавчины. Ну что, ни для кого не секрет, что большинство продавцов китайских автомобилей, как официальные дилеры, так и серые импортёры, советуют сразу же после покупки обрабатывать автомобиль антикоррозийкой.

Выводы делайте сами и пишите их в комментариях.