Найти в Дзене
Техник Суперджета

Началась подготовка системы послепродажного обслуживания двигателя ПД-14. Учли опыт самолета SSJ-100?

Уважаемые читатели, всех приветствую на канале «Техник Суперджета».

Отечественная двигателестроительная отрасль продолжает достаточно активно развивать и создавать новую линейку современных двигателей ПД для гражданской авиации.

Rulexip, CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons
Rulexip, CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons

Сейчас, как вы знаете, все модели этой линейки находятся в разной степени готовности. Единственная модель, которая уже получила сертификат типа, это двигатель ПД-14.

Как вы знаете, создать и испытать двигатель, это только половина успеха, остальная часть достигается именно послепродажным обслуживанием, которое длится на протяжении всего жизненного цикла двигателя.

И так, Ростех приступил к опытной эксплуатации системы послепродажного обслуживания двигателей ПД-14, ссылка на источник в конце статьи.

Margmila, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons
Margmila, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Цифровая платформа позволит создать единое пространство для взаимодействия с заказчиками, а также автоматизирует процессы по сервисному обслуживанию силовых установок для МС-21.

Комплексная информационная система послепродажного обслуживания (КИС ППО) авиадвигателей Объединенной двигателестроительной корпорации (входит в Ростех) включает несколько модулей:

⁃ «Управление парком силовых установок»,

⁃ «Центр поддержки заказчика»

⁃ «Управление техническими публикациями».

-3

Клиенты смогут получать актуальную техническую документацию, а специалисты ОДК будут вести учет данных об эксплуатации двигателей на протяжении всего жизненного цикла.

Созданная КИС ППО проходит опытную эксплуатацию на предприятиях ОДК. В этом месяце к ней подключат компанию «Яковлев» Объединенной авиастроительной корпорации (входит в Ростех) и авиакомпанию «Россия».

Самолет SSJ-100
Самолет SSJ-100

То чего точно не хватало самолету SSJ-100 на старте эксплуатации. По большому счету, именно слабая послепродажная поддержка не позволила «суперджету» дальше развиваться в зарубежных компаниях на старте эксплуатации проекта.

Как мы видим, разработчики учли опыт и сейчас уже заранее отрабатывают систему послепродажного обслуживания, чтобы у перевозчиков на старте эксплуатации не возникало трудностей с обслуживанием силовой установки ПД-14.

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.

Новости ОДК

Авто
5,66 млн интересуются