Найти в Дзене
Между строк

Материнский инстинкт

- Я больше не могу! – Жанна взглянула на Алёну, – Нет никаких сил! Ты понимаешь?! Никаких!

- Ну, ты ведь сама этого хотела… – пожала плечами Алёна, – Зачем замуж выходила?! Знала же, что муж захочет детей… Я, вот, замуж не выхожу – понимаю, что это просто лишние проблемы…

- Это не просто проблемы! Эти проблемищи! – Жанна покачала головой, – Не думала, что всё будет настолько плохо… Может, я бракованная какая-то?! Но у меня напрочь отсутствует материнский инстинкт! Вообще! Как оказалось, я просто не переношу детей, особенно таких маленьких. Это же просто ужас! Она ноет и ноет, ничего не понимает! Поела – и снова ноет. Поспала – и опять! Её то на руках носить нужно, то памперсы менять, то развлекать… А я не хочу! У меня спина болит, голова раскалывается, я не готова часами ходить с младенцем на руках! Кажется, что руки скоро будут по колени – как у гориллы! А памперсы эти… Только поменяла, вымыла её, уложила – и снова вонь! У меня уже глаз дёргается! Я поесть спокойно не могу! Кофе выпить!

- Неужели всё так плохо?! А муж, он не помогает совсем?! – Алёна сочувственно смотрела на подругу.

- Помогает… Это громко сказано! Он же у нас добытчик! Кормилец! Нет, он, приезжая после работы, берёт её на руки, может даже с коляской погулять или ночью к ней встать – бутылочку сунуть… Но разве это можно назвать помощью?! Я-то с ней целыми днями! – вздохнула Жанна.

- Почему ты называешь собственную дочь «она»?! У неё же есть имя… – протянула Алёна.

- Есть. Её Варей зовут. Собственно, мне совершенно всё равно, как зовут этого вечно вопящего младенца! Просто пора было её как-то назвать. Олег предложил Варварой – у него так бабку звали. А мне совершенно безразлично: Варварой – так Варварой… – пожала плечами Жанна.

- Может, у тебя просто послеродовая депрессия?! – Алёна покачала головой, – Я слышала, бывает такое…

- Я не знаю, что это. Но этот ребёнок… Он не вызывает у меня ничего, кроме бесконечного раздражения и злости. Я видеть её не могу! Мне не хочется ни кормить её, ни на руки брать… Я не хочу оставаться с ней наедине – она меня бесит! Хочется всё бросить – и уйти в закат! Ненавижу! Моя жизнь после родов не просто изменилась – она стала невыносимой! – нахмурилась Жанна, – А ведь я не хотела рожать! Я пыталась сказать об этом Олегу, но разве он меня слышал?! «Пора! Часики тикают! У всех твоих одноклассниц уже есть дети…»

… Жанна и Олег поженились уже достаточно давно. Девушка тогда как раз окончила колледж, а парень уже 3 года отработал после окончания техникума. Олег был железнодорожником. Зарплата у него была неплохая. У Жанны в салоне красоты, где она делала маникюр и педикюр, тоже дела шли хорошо. Хотя Олег никогда не относился к работе Жанны серьёзно.

- Это разве работа: ногти красить?! Лучше бы уже в магазин торговать шла! – говорил он.

И только тогда, когда Жанна озвучила свою зарплату, а была она практически такой же, как у Олега, а в сезон выпускных и праздников были ещё и подработки, Олег немного угомонился…

Жили Олег с Жанной, можно сказать, хорошо. По крайней мере, их всё устраивало. Парню в наследство от бабушки досталась двухкомнатная квартира. Молодые супруги сделали там ремонт, обновили мебель. Олег приобрёл машину. Жанне машина была пока не нужна: салон красоты, в котором она работала, находился в 5 минутах ходьбы от их дома. Жанна с Олегом каждое лето ездили на море, а однажды даже в Турцию выбрались – приобрели «горящий» тур…

А потом вдруг Олег решил, что им пора завести ребёнка. К тому времени ему исполнилось 30 лет. Жанне – 25.

- Зачем нам ребёнок сейчас?! – удивилась девушка, – Как по мне, ещё слишком рано. Давай ещё поживём для себя, поработаем, отдыхать поездим… Разве нам плохо вдвоём?!

- Причём здесь плохо?! – пожал плечами Олег, – Просто время идёт, и мы не молодеем. Все твои бывшие одноклассницы уже стали мамами… Можно, конечно, и в 40 родить, только потом что?! Тебе приятно будет, если тебя одноклассники нашего сына или дочки его бабушкой считать будут?!

- Боже, Олег, мне совершенно всё равно, кем меня будут считать одноклассники моего не рождённого ребёнка! Просто я считаю, что к такому решению нужно «созреть»! Я ещё не готова посвятить себя смене подгузников и вытиранию соплей! Я хочу пожить свободно и весело, в своё удовольствие! – пыталась достучаться до мужа Жанна.

- Как по мне, пора уже взрослеть! – хмыкнул Олег, – С ребёнком тоже можно жить в удовольствие.

Жанна поняла, что не сумела переубедить мужа…

Ольга Станиславовна, свекровь Жанны, поддержала Олега. Собственно говоря, это с её подачи мужчина и поднял эту тему.

- А чего вы ждёте?! – удивлённо спросила она, когда Жанна в очередной раз попыталась отшутиться в ответ на её постоянный вопрос о будущих внуках.

- Я не готова ещё к такому серьёзному шагу! – проговорила Жанна, – Это ведь не котёнка завести!

- Не готова?! А что тебе нужно, чтобы подготовиться?! Вы женаты уже 5 лет, квартира есть, машина – тоже. Вы оба работаете, то есть будут и выплаты, и подушка безопасности. Тебе уже не 18-ть. Причём давно… Если ты переживаешь, что не справишься с младенцем – то не волнуйся: я всегда готова тебе помочь. Я, конечно, работаю, но посменно – ты же знаешь. В мои выходные можешь смело на меня рассчитывать… – разложила всё по полочкам свекровь.

- Но я не хочу пока ребёнка, как Вы не понимаете?! – воскликнула Жанна, – Нам с Олегом комфортно и так!

- А этого я, действительно, не могу понять…– протянула женщина, – Разве что ты не любишь моего сына… Ведь любящая жена мечтает о ребёнке от любимого мужа! Кстати, Олег ребёнка хочет…

Олег быстро подхватил эту странную мысль матери. Мол, если любишь человека – то обязательно мечтаешь от него родить. Жанна Олега любила. Им было хорошо вместе. Но любовь и «родить» были в её понимании никак не связаны…

- Дочь, не волнуйся, – пожала плечами мать, когда Жанна рассказала ей о том, что происходит в её жизни, – ребёнок – это, конечно, огромная ответственность. Но это же твой родной ребёнок, твоя кровиночка. Ты обязательно его полюбишь! Материнский инстинкт никто не отменял!

- Мам, но я не чувствую в себе готовности стать матерью! Вдруг у меня нет этого самого материнского инстинкта?! Я не хочу менять свою жизнь из-за ребёнка! Меня всё устраивает, понимаешь?! – вздохнула Жанна.

- Я тебя понимаю. Мы, конечно, воспитали тебя эгоисткой – всё-таки единственная дочь… Но, если ты любишь мужа и хочешь сохранить семью, тебе придётся родить ребёнка. Олег уже созрел к этому решению. Тебе придётся это сделать. Таково предназначение женщины – материнство! – пожала плечами Мария Ивановна, – А изменения в жизни всегда на пользу…

Жанна промолчала. Все её родные были заодно. А она так не хотела идти на этот шаг! Ей не хотелось менять свою жизнь в угоду кому-то. Ведь ребёнок – это на всю жизнь… Понимала и поддерживала Жанну только её единственная подруга – Алёна.

- Слушай, я не пойму, в чём проблема?! – проговорила она, когда Жанна описала ей сложившуюся ситуацию, – Не хочешь – не рожай! Они не могут тебя заставить! Ты ведь не инкубатор! Моё тело – моё дело, ведь так?!

- Но тогда Олег уйдёт, – вздохнула Жанна, – он просто зациклился на этом ребёнке! Конечно, не без участия своей мамочки – та каждый раз меня о внуках спрашивает. Мол, когда уже… Это она Олегу внушила, что если я ему не хочу рожать – значить, не люблю его. А он ведь верит… Обижается… Я не хочу его потерять…

- Ты, подруга, определись! – хмыкнула Алёна, – Готова ты или не готова… Хочешь или не хочешь…

- Да я уже сама ничего не понимаю! – вздохнула Жанна, – Они все говорят, что пора уже детьми обзаводиться: и Олег, и свекры, и мои родители…

- Ну, говорить легко: рожать-то не им! И нянчиться тоже тебе придётся. Им-то что: приехали, лялечку потискали – и домой. А ты, если родишь, то это уже навсегда – обратной дороги не будет…

- Я знаю, Алёна, поэтому и сомневаюсь… Не нравится мне эта идея…

- А я, вообще, замуж не собираюсь пока! – хмыкнула Алёна, – Встречаюсь с женатым, ему дети и даром не нужны. И никаких проблем! Живу в своё удовольствие!

- Знаешь, я даже завидую тебе… – нахмурилась Жанна, – А мне уже этим ребёнком весь мозг прожужжали… Будто без детей н5льзя нормально жить!

Жанна решилась-таки на ребёнка: родня вынудила её принять такое решение. Однако с первых же дней своей беременности молодая женщина об этом пожалела…

…- Боже, как мне плохо! – Жанна вышла из ванной и на негнущихся ногах прошла в комнату, – Меня тошнит от всего! От одной мысли о еде! От любых резких запахов! Да что там – я даже колбасу смотреть не могу!

- Ничего страшного! – Ольга Станиславовна улыбнулась, – Обычный токсикоз! Все через это проходили! Это ненадолго.

- Все проходили?! – Жанна нахмурилась, – Я есть не могу: меня от запахов воротит! Спать не могу: то в туалет хочется, то бессонница мучает… И это ничего страшного?! Уже 4 месяца никакой жизни нет! И это ещё только 4 месяца из 9-ти! Лучше бы я аборт сделала!

Токсикоз у Жанны начался сразу: на самом раннем сроке. Её тошнило от резких запахов, от еды и даже от её любимого кофе. Укачивало в автобусах и машинах…

- Я сделаю аборт! – рыдала она, – Так жить невозможно! Это какое-то мучение!

- Жанна, дочка, всё пройдёт! Токсикоз – это ненадолго! – уговаривала Жанну мать, – Немножко потерпи – и всё наладится…

И вот уже 4 месяца Жанна терпела. Но лучше не становилось. К токсикозу добавились отёки и бессонница. Ей всё время хотелось пить, есть и в туалет… Обычную еду Жанна есть не могла: токсикоз же! Зато килограммами поглощала мамины соленья. Потом запивала их огромным количеством воды. От этого её отёки становились ещё больше…

К 5 месяцу токсикоз сменило обжорство. Жанна могла есть до 10 раз в день.

- Ты начала слишком быстро набирать вес! – предупредила Жанну гинеколог, наблюдающая её беременность, – Не увлекайся!

А как тут не увлекаться, если Жанна за эти 4 месяца так соскучилась по запаху свежих булочек?! Если у неё слюнки текли от одного вида отбивных или котлет?! Жанна ела. Ела и толстела…

- Я ужасно выгляжу! – Жанна рассматривала себя в зеркало, – Вчера Олег назвал меня бегемотиком… Я набрала больше 10 килограммов… А ещё 2 месяца ходить!

- Выглядишь ты, действительно, не очень, – Алёна сочувственно смотрела на подругу, – ну, ничего: родишь – похудеешь… Ты такая не одна!

- Успокоила! – вздохнула Жанна, – Как же мне это состояние уже надоело! Живот такой, будто завтра рожать! Просто огромный! Я себя чувствую женщиной-горой! Противно и в зеркало смотреть… А растяжки?! Это же ужас!

- А что ты хотела?! – хмыкнула Алёна, – Родить – это тебе не в магазин сходить!

- Если бы я знала, что так будет – никогда бы не согласилась на всё это! – нахмурилась молодая женщина, – Муж на меня как на женщину даже не смотрит! И я его понимаю: я сама себе противна!

- Жанна, ты не права: может, Олег просто жалеет тебя. Он же понимает, что тебе нелегко… Муж тебя любит…

- Любил бы – не заставлял бы всё это проходить! Я этого ребёнка уже ненавижу! А ещё даже не родила! Он испортил мою фигуру, он портит моё здоровье, он всё портит! Мы этим летом даже на море не поехали: куда мне такой ехать?! Да ещё и укачивает везде… Быстрее бы всё это закончилось!

- Не хочу тебя расстраивать, но с рождением ребёнка всё только начнётся, – ухмыльнулась Алёна, – кстати, кого вы ждёте: мальчика или девочку?

- Я никого не жду! Жду, когда это всё закончится! – вздохнула Жанна, – А на УЗИ я не спрашивала: мне совершенно всё равно.

Алёна пожала плечами: у неё детей не было, и после общения с Жанной она всё больше сомневалась, что когда-нибудь решится на такой ответственный шаг…

… - Мне больно! – Жанна согнулась пополам, – О Боже, наверное, началось!

- Милая моя, потерпи, сейчас вызову «скорую»! – суетился Олег.

- Быстрее! Я хочу поскорее уже освободиться от всего этого! – злилась Жанна, меряя комнату шагами, – Как же больно! И зачем только я на всё это согласилась?!

Роды были сложными. Жанна, измученная и уставшая, попросила не приносить ей ребёнка хотя бы сутки.

- Ну, вот и наша мамочка! – медсестра занесла пищащий свёрток в палату, – Мамочка готова кормить свою крошку?

- Я устала и хочу спать! – скривилась Жанна, – Уберите её! Покормите смесью.

- Но уже вторые сутки пошли после родов! Вам нужно начинать кормить грудью: молоко прибывает. А то застоится, будут проблемы…

- Я не буду грудью кормить. Не хочу! – отвернулась к стенке Жанна, – Я спать хочу. Уберите её.

Медсестра вышла, пожав плечами. Она не могла заставить роженицу кормить своего ребёнка грудью. Ладно бы ещё молодка лет 18-ти – эти часто отказываются кормить, фигуру берегут. А тут, вроде, взрослая девушка… «Может, одумается, – вздохнула медсестра, – мало ли, что у неё в голове!»

На 5-й день Жанну и её крошечную дочку выписали домой. Радостные родственники встречали молодую мать. Жанна их радости совершенно не разделяла… Единственное, что её, действительно, обрадовало – это решение её матери побыть с дочерью и внучкой первый месяц. Мария Ивановна жила в другом городе. Она специально взяла отпуск, чтобы помочь дочери.

Этот месяц стал для Жанны самым терпимым. Мать помогала ей во всём. А, главное, она сократила время общения её с дочерью до минимума. Мария Ивановна гуляла с коляской, она же купала и кормила малышку.

- Мам, я устала, – говорила Жанна, – никак не могу прийти в себя после родов.

- Конечно, доченька, отдыхай, – кивала мать.

Недели через 2 у Марии Ивановны зародились первые тревожные мысли. Она решила серьёзно поговорить с дочерью.

- Жанна, мне кажется, тебе нужно чаще бывать с дочерью, – начала она, – ты ведь практически не видишь малышку! Её полностью занимаюсь я. Нет, мне не тяжело, но ведь скоро я уеду – мне пора возвращаться на работу – что ты потом будешь делать?!

- Я не знаю, что я буду делать потом, – равнодушно проговорила Жанна, – но бывать с ней чаще я не хочу. Я ничего не чувствую к этому ребёнку, кроме раздражения. Она будет меня по ночам, не давая нормально выспаться. Из-за неё я поправилась и ужасно выгляжу. Из-за неё я не могу никуда сходить, да что там сходить: из дома выйти! Из-за неё мне пришлось уйти с работы… И этот сплошной день сурка… Одно и тоже – и так по кругу… Продолжать?!

- Жанна, но это же твоя дочь! Твоя родная кровь! – Мария Ивановна ошарашено смотрела на дочь, – Ты просто не можешь её не любить: ты же её выносила, родила… Это твоё продолжение!

- Я никогда не хотела этого ребёнка! И сейчас, когда она есть, мне от этого ни холодно, ни жарко. Ну, плохая я мать! Что теперь делать?! Не всем же быть идеальными!

- Нужно было грудью кормить! – вздохнула Мария Ивановна, – Может, так бы в тебе материнский инстинкт проснулся…

- Ага, окончательно фигуру испортить! Ну, уж нет! Она прекрасно смеси ест! – хмыкнула Жанна.

- Может, тебе к психологу сходить? – аккуратно спросила Мария Ивановна, – Возможно, это просто послеродовая депрессия…

- Почему послеродовая?! Я этого ребёнка и до родов не любила и не хотела. Чего уж удивляться, что я не полюбила её после родов?! Иногда хочется бросить всё и укатить в закат! – развела руками Жанна. Мария Ивановна вздохнула. Ей было страшно оставлять маленькую внучку с её родной матерью: мало ли что у той в голове?! А вдруг она, действительно, уйдёт, бросив ребёнка?! И такое ведь случается… Мария Ивановна решила серьёзно поговорить с зятем и сватьей. Однако этот разговор ситуацию только усугубил.

- Жанна, мать не может не любить своего ребёнка! – заявила молодой матери свекровь, – Нужно просто почаще брать малышку на руки, разговаривать с ней… Посмотри, Варечка ведь твоя копия!

- Я всё это делаю, – поморщилась Жанна. Она не стала уточнять, что делает это только в присутствии кого-то из родных. Когда она оставалась дома одна с ребёнком, то часто, чтобы не слышать плача дочки, просто закрывалась в соседней комнате и включала музыку. Нет, она кормила девочку по часам, меняла ей подгузники и даже гуляла с ней по 2 часа в парке – делала всё, что положено. Но лишний раз старалась к ребёнку не прикасаться. «Поплачет – и успокоится!» – хмурилась Жанна, закрывая дверь. Она просто не могла всё время находиться с этим ребёнком!

… - Я больше не могу! – Жанна взглянула на Алёну, – Нет никаких сил! Ты понимаешь?! Никаких!

- Неужели всё так плохо?! А муж, он что не помогает совсем?! – Алёна сочувственно смотрела на подругу.

- Помогает… Это громко сказано! Он же у нас добытчик! Кормилец! Нет, он, приезжая после работы, берёт её на руки, может даже с коляской погулять или ночью к ней встать… Но разве это можно назвать помощью?! Я-то с ней целыми днями! – вздохнула Жанна, – Свекровь тоже приезжает, но всё больше меня поучить, как быть хорошей матерью, чем помочь… А этот ребёнок… Он не вызывает у меня ничего, кроме бесконечного раздражении и злости. Я видеть её не могу! Мне не хочется ни кормить её, ни на руки брать… Я не хочу оставаться с ней наедине – она меня бесит! Хочется всё бросить – и уйти в закат! Ненавижу! Моя жизнь после родов не просто изменилась – она стала невыносимой! – нахмурилась Жанна, – А ведь я не хотела рожать!

- Да уж… – протянула Алёна, – А я уезжаю на следующей неделе. Пришла тебе сказать, что мы не увидимся с полгода...

- Куда это ты?! – Жанна напряглась, – На целых полгода-то…

- На вахту. Поваром на корабль. Там ещё помощник повара нужен, можно без образования… Решила всё поменять в жизни. Надоело! – вздохнула Алёна, – Антон к жене вернулся…

- На корабль… – задумчиво протянула Жанна, – А что там по оплате?! Вообще, что нужно для того, чтобы уехать?..

… Поезд плавно покачивался на рельсах. Монотонный стук колёс убаюкивал. Жанна улыбнулась. Впервые за последний год она была совершенно спокойна и счастлива. Никто не пищал над ухом, не требовал внимания и ухода. Никуда не нужно было бежать, ни перед кем оправдываться… Жанна смотрела в окно. Мелкие капли дождя стучались снаружи, стекая по стеклу ручейками. Вся её прошлая жизнь осталась где-то там, за окном, среди этого дождя. И мать, которая ужаснётся поступком своей дочери и даже не попытается её оправдать. И муж, который её возненавидит и вычеркнет из своей жизни навсегда. И свекровь, которая будет презрительно кривиться даже при упоминании её имени. И маленькая девочка Варя, которой придётся расти без материнской любви и поддержки… Но кто в этом виноват?! Жанна никогда не хотела этого ребёнка! Она ведь живая и тоже имеет право на счастье! А ребёнок Жанне для счастья нужен не был. Даже наоборот: Жанна не могла стать счастливой, имея ребёнка… Не сумела…

Жанна ехала в новую жизнь. А то, что в старой у неё осталась маленькая дочь… Что ж… Ну, не проснулся у неё этот самый пресловутый материнский инстинкт! Не каждая женщина способна стать матерью, родив ребёнка!