123,6K подписчиков

Дождались - новые Skoda Rapid вновь поступают в продажу: Ценник пока ещё гуманный, 1.5 MPI и "автомат" в базе

5,6K прочитали

"Немцы" наконец-то вернулись в Россию, найдя лазейку и открыв официальное представительство в нашей стране - такими громкими заголовками заполонила автомобильные сообщества информация о возвращении на рынок знакомых нам автомобилей. По крайней мере, ровно так утверждают авторы данных публикаций, на деле все немного, "совсем чуть-чуть" иначе.

На днях стало известно, что в РФ официально вышел "китайский Volkswagen", уже есть цены, известны комплектации, заработал сайт, вот только от "немцев" отличия у появившегося у нас бренда Jetta есть и они существенные. И на самом деле, машины эти продаются у нас уже не первый год, не было лишь центральной "конторы", отвечающей за продажи и представительство.

Что это за автомобили рассказано было уже не раз, с вашего позволения немного повторюсь.

"Немцы" наконец-то вернулись в Россию, найдя лазейку и открыв официальное представительство в нашей стране - такими громкими заголовками заполонила автомобильные сообщества информация о возвращении на

Китайцы на совместном с концерном Volkswagen предприятии в Китае решили выпускать свои бюджетные автомобили под своей маркой, взяв при этом за основу проверенные модели бренда. Условие было таким - FAW выпускает машины автомобили с той же технической начинкой, что и VW (Skoda), использует технологии, наработки, платформы и прочие технические и технологические составляющие, но при этом автомобили должны отличаться от уже выпускаемых под марками немецкого концерна моделей.

Так появились "аналоги" VW Polo в лице Jetta VA3, а также два кроссовера VS5 и VS7, повторяющих кросс "побольше" и "поменьше". Отличие также состоят в том, что модели под фирмой Jetta гораздо проще, чем то, с чего их копировали. Комфорта меньше, шумоизоляция хуже, а в техническом аспекте только самые простые вариации - передний привод, базовые моторы и автомат с механикой.

"Немцы" наконец-то вернулись в Россию, найдя лазейку и открыв официальное представительство в нашей стране - такими громкими заголовками заполонила автомобильные сообщества информация о возвращении на-2

Но это явно не то, чего ждали на нашем рынке автомобилисты - ни тебе качества, ни комфорта, ни шильдиков знакомых. Скрашивает всю ситуацию лишь то, что машины отныне будут продаваться официально, с гарантией. Во всем остальном китайский "Поло" на нашем рынке выглядит теперь скорее, как "подачка", даже "корейцы" считаются более выгодным и желанным приобретением.

Однако не так давно пробежала информация по калужскому заводу Volkswagen, где ранее собирался целый модельный ряд, в том числе и "Поло" с "Рапидом". Так, новое руководство предприятия заявило о старте производства машин с 1 августа текущего года. В связи с тем, что большинство бывших "иномарочных" заводов уже перешло на сборку "китайцев", а бывшее "Фольксвагеновское" предприятие все ещё нет, автолюбители до сих пор ждали, что рано или поздно "они вернутся", как это получилось с "Солярисами".

"Немцы" наконец-то вернулись в Россию, найдя лазейку и открыв официальное представительство в нашей стране - такими громкими заголовками заполонила автомобильные сообщества информация о возвращении на-3

В действительности, было бы очень даже неплохо, если вышеописанные авто марки Jetta начали сходить с калужского конвейера. Но, увы, снова китай. На этот раз Chery, активно теряющая свои позиции из-за растущей конкуренции. Их машины будут собирать на заводе в три смены, к запуску уже привлекли порядка 500 сотрудников. В общем и целом - все вновь наперекосяк, далеко не самые нужные китайцы заполоняют рынок, а теперь ещё и предприятия осваивают.

Однако желающие купить "настоящих немцев" все же дождались возвращения на рынок народных бюджетных автомобилей. В продаже вновь стали появляться известные модели под знакомым брендом - новые Skoda Rapid снова можно приобрести, причем ценники вполне гуманные, адекватнее, чем на "корейцев".

"Немцы" наконец-то вернулись в Россию, найдя лазейку и открыв официальное представительство в нашей стране - такими громкими заголовками заполонила автомобильные сообщества информация о возвращении на-4

Ответ на вопрос, откуда они берутся, нужно искать в прошлом. По сути, оттуда же, откуда их везли ещё в начале всех запретов и уходов иномарок с рынка - из Китая. Какое-то время назад ввоз будто резко обрубили, но вот настало время, когда машины снова стали поступать пачками на территорию нашей страны. Ввозятся автомобили и "дилерами", и "частниками", и по их заявлениям машины довольно быстро раскупают, а ценники то и дело корректируются. Но прежде, чем перейти к стоимости, стоит упомянуть ещё пару важных моментов.

"Немцы" наконец-то вернулись в Россию, найдя лазейку и открыв официальное представительство в нашей стране - такими громкими заголовками заполонила автомобильные сообщества информация о возвращении на-5

На машине действительно шильдики Skoda Rapid, собирают их на "немецком" предприятии в Китае, вот только от знакомого россиянам "Рапида" машины отличаются.

Основное отличие в том, что перед вами не лифтбэк, собственно, тот тип кузова, за который так сильно полюбились данные авто в нашей стране, а машины в кузове седан. И это уже "жирный минус", с которым китайская "Шкода" стремительно приближается к аналогу "Поло" из китая под названием VA3.

"Немцы" наконец-то вернулись в Россию, найдя лазейку и открыв официальное представительство в нашей стране - такими громкими заголовками заполонила автомобильные сообщества информация о возвращении на-6

Ещё одно отличие от ранее выпускаемых в Калуге машин - снова "техничка". Если в РФ делали машины на 1.6 л агрегатах, то в Китае для подобных бюджетных моделей используются одинаковые 1.5-литровые атмосферники, что и на машинах под брендом Jetta. Мотор, между прочим, не так уж и плох - обычный неприхотливый агрегат без всяких турбин и непосредственных впрысков.
В паре к нему на китайском "Рапиде" идет автоматическая трансмиссия "Айсин", короче говоря, все ровно то же самое, что и у Jetta VA3, только в другой "оболочке".

"Немцы" наконец-то вернулись в Россию, найдя лазейку и открыв официальное представительство в нашей стране - такими громкими заголовками заполонила автомобильные сообщества информация о возвращении на-7

А вот что приятно, так это оснащение. В числе опций в начинке этих авто присутствует и большой мультимедийный экран, климат-контроль, сидения обшиты экокожей, минимум заглушек, максимум оснащения. По-классической схеме китайского автомобилестроения, собственно то, по чему можно отличить китайскую машину от некитайской, в крыше имеется люк.

По той же самой традиции для бюджетных авто не предусмотрен пакет зимних опций, что, естественно, печально.

"Немцы" наконец-то вернулись в Россию, найдя лазейку и открыв официальное представительство в нашей стране - такими громкими заголовками заполонила автомобильные сообщества информация о возвращении на-8

Ну и подводя черту, не стоит забывать, что собранные в России "Рапиды" по качеству были "очень даже", чего не скажешь про машины из Китая. Минимум шумоизоляции, минимум антикора, качество ЛКП и оцинковки неизвестное. Остается только надеяться на добросовестность завода изготовителя именитой европейской марки.

"Немцы" наконец-то вернулись в Россию, найдя лазейку и открыв официальное представительство в нашей стране - такими громкими заголовками заполонила автомобильные сообщества информация о возвращении на-9

По итогу имеем далеко не полноценный Skoda Rapid, в котором больше общего с китайской Jetta, нежели с маркой Skoda. Как бы там ни было, машины исправно берут, стабильно принося прибыль перепродавцам, привозящим из Поднебесной эти "недо-рапиды". На данный момент прайс на подобный автомобиль стартует с отметки в 2 млн рублей, дилеры недвусмысленно намекают, что "брать надо сейчас", ибо "потом будет дороже", хитро переписывая ценники в большую сторону из-за возросшего спроса.

"Немцы" наконец-то вернулись в Россию, найдя лазейку и открыв официальное представительство в нашей стране - такими громкими заголовками заполонила автомобильные сообщества информация о возвращении на-10

И в сравнении с теми же "корейцами" за 2.5 млн рублей или "Вестой" в максимальной начинке за 2+ млн рублей ценник на китайскую "Шкоду" кажется вполне гуманным при наличии в ней надежного агрегата и настоящей АКПП. Но это лишь пока, позже, если подобный ручеек привоза машин вновь не прикроют, авто будут дорожать. Уже сейчас цена "под ключ" со всеми документами, уплатами сборов и прочими нюансами некоторые продавцы просят по 2.2 млн рублей.

Напомню, что есть у данных автомобилей важный минус - никаких гарантий на приобретаемый автомобиль кроме юридической чистоты вам никто не даст. Какой-то технической поддержки и обслуживания тоже ждать не нужно - всё сами, ищем где чинить, обслуживать и искать запчасти в случае ДТП.

"Немцы" наконец-то вернулись в Россию, найдя лазейку и открыв официальное представительство в нашей стране - такими громкими заголовками заполонила автомобильные сообщества информация о возвращении на-11

И при наличии на рынке других "официальных" автомобилей подобное приобретение не кажется выгодным даже с учетом того, что ценник ниже на аналогичные машины из этого сегмента.
Мой вердикт такой: для такси - "пойдет", для себя в долговременное пользование - большой вопрос. Все-таки "минусы" перевешивают "плюсы". За эти деньги, как говорится, лучше посмотреть "вторичку", за эти деньги все ещё "Октавию" в хорошем состоянии можно купить.

Что думаете вы, купили бы такой "Рапид" или есть варианты лучше, например, "Веста", "Солярис" или та же "Джетта"? Оставляйте свое мнение на этот счет в комментариях, будет интересно почитать.

Спасибо за внимание.