Найти тему

Смартавиа: возврат билетов.

Оглавление

Многие пассажиры интересуются, возможен ли возврат билетов Смартавиа в 2024 году. Это связано с тем, что иногда по разным причинам люди не могут отправиться в путешествие. Юристы https://myjus.ru готовы ответить на вопрос о том, можно ли вернуть невозвратный билет и какие документы для этого потребуются в случае вынужденного отказа от поездки.

1.Определяем тариф.

Правила возврата билетов зависят от тарифов, которые устанавливает перевозчик. Тарифы можно разделить на две категории: возвратные и невозвратные.

Возвратные тарифы позволяют получить деньги обратно, если пассажир отказывается от полёта. Невозвратные тарифы обычно стоят дешевле, но в случае отказа от полёта деньги не возвращаются.

Чтобы узнать, какой у вас тариф, нужно посмотреть маршрутную квитанцию. Это документ, который подтверждает покупку билета. Также можно уточнить тариф, позвонив на горячую линию авиакомпании или посетив её сайт.

2. Виды возврата.

Возврат билетов на самолёт может быть обусловлен разными причинами. В зависимости от этих причин возврат может быть вынужденным или добровольным.

Вынужденный возврат — это процедура, при которой пассажир отказывается от услуг авиакомпании из-за непредвиденных обстоятельств, например, болезни.

Добровольный отказ от билета может быть вызван различными объективными причинами, например, если пассажир передумал лететь.

3. Возвратный билет.

При возврате билета не учитывается причина, по которой вы отказались от услуг компании. Авиакомпания вернёт вам деньги, но не в полном объёме — она может удержать «штрафы», сумма которых зависит от того, когда вы подали заявление о возврате. Обычно конкретные условия и размеры «штрафов» указаны на сайте компании.

4. Невозвратный билет.

Если мы говорим о таком тарифе, то это, как правило, самые дешёвые билеты, которые предлагают большинство авиакомпаний в мире.

Важно отметить, что по общему правилу, билет, купленный по такому тарифу, нельзя сдать и получить назад деньги. Однако в некоторых случаях возврат невозвратного билета в «Смартавиа» всё же возможен.

5. Что говорит закон.

Статья 108 Воздушного кодекса Российской Федерации от 19 марта 1997 года № 60-ФЗ (с изменениями от 29 декабря 2022 года) содержит норму, позволяющую осуществить возврат билета и получить обратно его стоимость в случае вынужденного отказа от полёта.

Такой отказ может быть связан с:

  • задержкой рейса;
  • болезнью пассажира;
  • болезнью или смертью члена его семьи, который собирался лететь тем же самолётом;
  • другими действиями или бездействием авиаперевозчика, приведшими к ненадлежащему исполнению обязательств (например, к отмене рейса).

Важно отметить, что в авиакомпании «Смартавиа» возврат билета по причине болезни, являющейся противопоказанием для полёта в указанную дату, возможен при условии, что заболевание будет подтверждено медицинской справкой в произвольной форме.

Если вы не можете полететь из-за смерти родственника или члена семьи, вам нужно предоставить медицинскую справку или свидетельство о смерти перевозчику.

Как мы уже говорили, из общих правил бывают исключения. И одно из них касается компании «Смартавиа»: если вы купили невозвратный билет, его можно вернуть. Однако для этого должны быть
веские причины:

  • если авиакомпания изменила маршрут полёта, и это вас не устраивает;
  • если нарушен график полётов, например, рейс задержали в аэропорту;
  • если вы купили билет на единый перелёт, но в аэропорту не организовали стыковку рейсов;
  • если по вашему билету авиакомпания не смогла обеспечить посадку из-за отсутствия свободных мест;
  • если в билете допущены ошибки;
  • если вам предложили класс обслуживания ниже, чем указано в билете (например, вместо бизнес-класса — эконом);
  • если вас задержали на досмотре, и вы не успели на регистрацию, но это произошло не по вашей вине (например, при осмотре не было обнаружено запрещённых к перевозке вещей).

Чтобы получить возврат денег в этих случаях, нужно успеть уведомить авиакомпанию о том, что произошло. Сделать это нужно до окончания регистрации на рейс.

Обратите внимание: даже если вы не улетели из-за возникших обстоятельств, а даты вашего рейса уже прошли, вы всё равно можете получить возврат денег.

6. Пример из практики.

За день до вылета у гражданина А. появились признаки ОРВИ. В день вылета у него поднялась температура и появилась отдышка.

Терапевт осмотрел пациента и направил его на обследование. По результатам обследования был поставлен диагноз «пневмония», и пациенту была рекомендована госпитализация. Мужчина согласился с рекомендациями врача.

Позже, чтобы вернуть деньги за авиабилет, он предоставил авиаперевозчику выписку из стационара и листок нетрудоспособности. Дата вылета совпадала с датой госпитализации. Заявление на возврат было удовлетворено.

7. Тарифы и условия возврата.

Условия возврата и обмена билетов указаны в маршрут-квитанции. Поэтому перед тем, как обратиться к авиаперевозчику, внимательно изучите этот документ.

Smart Light — это невозвратный тариф. Получить деньги за билет не получится, но можно обменять его на другую дату. Для этого нужно подать заявление до окончания регистрации на рейс.

Ещё один невозвратный тариф —
Smart. Условия обмена билетов такие же, как у тарифа «Smart Light», но обменять билет можно даже после вылета самолёта.

Smart Pro — это возвратный тариф, но есть сборы. Пассажир может отказаться от билета до или после вылета (за дополнительную плату) и обменять его на другую дату.

8. Порядок действий.

Если вы купили билеты онлайн через официальную страничку авиаперевозчика, а рейс ещё не состоялся, и вы решили не лететь, то вам проще всего заполнить заявку на возврат на сайте Смартавиа. Вот порядок действий:
1. Заполните поля, данные из которых позволят идентифицировать пассажира.
2. Дождитесь, пока заявление об аннулировании билета будет рассмотрено представителями авиаперевозчика.
3. Получите деньги — они вернутся на ту карту, с которой была произведена оплата.

Вы можете отслеживать текущее состояние своей заявки прямо на веб-сайте. Если хотите изменить банковскую карту для возврата денег, подайте соответствующую претензию. Если вы покупали авиабилет через посреднический сервис — агрегатор, обратитесь в организацию, где была совершена покупка.

Возврат билетов Смартавиа, купленных по тарифам Smart Light или Smart, обычно не предусмотрен. Но в случае принудительного отказа от полёта вы имеете право на возврат всей уплаченной суммы. При добровольном отказе от полёта на этих тарифах заранее вы можете «перебронировать» билет на новую дату в рамках срока его действия, уплатив соответствующий сбор.

Если ваш отказ от полёта был связан с состоянием здоровья, авиакомпания имеет право потребовать от вас документ из медицинского учреждения, который должен содержать следующие обязательные сведения:

  • название больницы, где вы проходили лечение (документ должен быть подписан и заверен печатью);
  • должность, фамилия, имя и отчество врача, выдавшего документ;
  • дату выдачи документа. Если дата выдачи не совпадает с датой вылета, вернуть деньги за билет будет невозможно.

9. Авиакомпания отказала в возврате.

Иногда авиакомпании не соблюдают законы, и пассажиры могут столкнуться с ситуацией, когда они имеют право на возврат денег за авиабилеты, но перевозчик не выполняет свои обязательства.

Если вы оказались в такой ситуации и авиакомпания игнорирует ваш запрос, рекомендуем отправить ей претензию. В случае неудовлетворительного ответа или его отсутствия обратитесь в суд с исковым заявлением.

В иске вы можете потребовать:

  • компенсацию стоимости билета;
  • взыскание неустойки;
  • возмещение прямых убытков, если они были понесены;
  • взыскание штрафа за бездействие компании в отношении исполнения требований на добровольной основе;
  • выплату компенсации морального вреда;
  • возмещение судебных издержек, связанных с рассмотрением дела.

10. Судебная практика: отмена рейса.

Сотрудник компании должен был отправиться в командировку. Для него был приобретён невозвратный билет. По каким-то причинам рейс отменили, но авиакомпания не сообщила о причинах. Чтобы не опоздать на важную встречу, пассажир купил билет на другой рейс за свой счёт. Он решил обратиться в суд, чтобы возместить убытки.

Суд изучил материалы дела и пришёл к выводу, что решение авиакомпании об отказе в возврате средств было законным. Дело в том, что авиакомпания уведомила пассажира о том, что его пересадят на другой рейс. Однако пассажир самостоятельно принял решение лететь на другом рейсе за свой счёт.

11. Частые вопросы.

Можно ли вернуть деньги за билеты авиакомпании Smartavia?
Да, вы можете вернуть потраченные на билеты деньги. Однако при этом необходимо учитывать тип тарифа и вид возврата.

Как вернуть деньги за авиабилеты, купленные через интернет?

Для этого нужно заполнить заявку на сайте авиакомпании Smartavia. Если же билеты были куплены через агрегатор, то заявление следует заполнять на сайте этого агрегатора.

Сколько стоит возврат билетов Smartavia?
Сбор за возврат билетов на внутренние рейсы составляет от 2500 до 4000 рублей, а на международные — от 30 до 35 евро.

12. Заключение эксперта.

Не всегда удаётся сдать билет на самолёт. Это особая категория услуг, и авиакомпании устанавливают свои правила, не всегда готовые идти навстречу пассажирам.

Смартавиа также не является исключением. В 2024 году возврат билетов будет возможен как при добровольном, так и при вынужденном отказе от полёта. Однако стоит помнить, что авиаперевозчик вправе запросить документы, подтверждающие объективную причину вашего отказа. Кроме того, вам могут вернуть не всю сумму, а лишь её часть.

Если у вас остались вопросы, пишите на https://myjus.ru и наши специалисты ответят на все ваши вопросы. Консультация бесплатная!