Приветствуем, друзья! Самые захватывающие истории про приключения дальнобойщиков - родом из девяностых, когда все выживали, как могли, а потому значительный пласт населения это делал нечестным путем. Разбои, грабежи на дорогах заставляли водителей ходить в рейс караванами, иметь «крышу» и владеть монтировкой не по назначению.
Казалось бы, те времена давно канули в лету. Однако, и в наше время немало людей с пониженной социальной ответственностью, стремящихся поживиться за счет дальнобойщиков. Мы не будем останавливаться на способах «ограбления по-итальянски» с помощью рамок, Платона, жадных работодателей и т.п. Речь пойдет про банальный грабеж. Как это происходит – поговорим сегодня.
«С Питера до Москвы надо ехать без отдыха даже с любым грузом»
Так говорят бывалые дальнобойщики, выполняющие рейсы по трассе М-11. Ничего не напоминает?
Избавление водителей от груза, за него ответственного, происходит либо в формате «форточников» ночью, либо в формате гоп-стоп.
«Ограбление века» произошло осенью 2023 года. Фура крупного ритейлера одежды «Мэлон фэшн групп» вышла из Домодедово в Ленинградскую область с грузом (это одежда брендов BeFree, Love Republic и др.) и благополучно, на первый взгляд, добралась до места: контейнер на финиш прибыл опечатанным, как и положено.
Однако при вскрытии не досчитались больше двух десятков ящиков товара, на общую сумму около трёх миллионов рублей.
Во время рейса водитель вставал на ночёвку возле АЗС, были и короткие остановки. Поговаривали, что водителя усыпили специальным газом, а петли вываривали и заваривали снова. Брехня. Но то, что в дороге увели товара на три миллиона – это факт.
Гоп-стоп классический
Осень 2023. Два водителя – напарника везли фуру красной икры по дорогам Камчатки. Их остановили злоумышленники в масках, и угрожая ножами и пистолетами, заставили перегрузить 108 контейнеров (около 3 тонн) с икрой в свою машину, после чего скрылись.
Самое интересное, что работники правоохранительных органов их вычислили потом (ещё бы, сейчас камеры везде), нашли склад в Петропавловске-Камчатском, где хранилось награбленное. А одним из грабителей оказался директором предприятия по переработке металла. Мо-ло-дец (нет).
Когда обнесли свои же
На одной из сибирской трасс, на спуске, у тягача отказал блок управления и заглох мотор. Все попытки завести фуру на ходу оказались тщетными, она мгновенно начала разгоняться.
Впереди – крутые спуски и повороты, идущие навстречу машины, лобового не миновать. Решили уйти в левый кювет, через встречную полосу. Там и опрокинулись в сугроб. Диспетчеру сообщили, груз перегрузили, а сами остались ждать кран, который ну никак не вызывался: очередь. Как выживали дальнобойщики возле машины (а это не один день) – отдельная история.
В одну из ночей мороз обещал быть до минус 35, навещавшие бедолаг гайцы настоятельно рекомендовали уехать на ночь в гостиницу. А тут как раз рядом с ними в ту ночь образовалась пробка, грузовики не могли тронуться в обледенелую гору и встали на ночлег рядом с перевернутой фурой. Коллеги сказали, что присмотрят за их машиной, и местные увезли их в отель.
Через четыре часа водители вернулись и были, если литературно сказать, поражены: украли все, что можно было украсть: сняли сразу восемь колес с левой стороны грузовика, аккумуляторы, забрали личные вещи из салона тягача. Мародеры вырвали всю электрику и приборные панели. Какие «замечательные» ребята.
Так что друзья, берегите себя и свой груз. А если есть, что рассказать по этому поводу – пишите свои истории в комментариях.