120,2K подписчиков

"Некрасивый, зато надежный": Новый русский "рамник" - дизель 128 л.с., МКПП, part-time. Дешевле, чем "китайцы"

26K прочитали

Надежный тяговитый движок, который пробежит под 500 тысяч без "капиталки", хороший антикор, чтобы через пару лет кузов не превратился в "решето", простая и понятная техническая начинка, современное оснащение и адекватная в нынешних реалиях цена, - по сути, это весь список требований к простому "народному" внедорожнику.

И, к большому сожалению, исконно русские марки в лице того же УАЗа или "Лады" до сих пор не "разродились" автомобилем, который отвечал бы всем вышеперечисленным условиям. Что "Русский Прадо" остался где-то в мечтах наивных автолюбителей, ждущих обновления "Патриота", который до сих пор неистово ржавеет и сыпется прямо сразу выезжая из автосалона.
Что проект "Нива 2.0, 3.0..." (и так далее) белого света не увидела и вряд ли в ближайшее десятилетие увидит, а покупатели будут довольствоваться лишь верховым движком от "Гранты" и побрякушкам, которые в "гаражах" ставят уже с десяток лет.

Надежный тяговитый движок, который пробежит под 500 тысяч без "капиталки", хороший антикор, чтобы через пару лет кузов не превратился в "решето", простая и понятная техническая начинка, современное...

Казалось бы, хочешь что-то нормальное, современное - добро пожаловать в мир иномарок или, на крайний случай, за б/у автомобилем, где выбрать можно все, что хочешь, на любой вкус. Как бы там ни было ,все мы прекрасно знаем, что машина со вторичного рынка - это далеко не новый "аппарат" из салона, у которого и гарантия есть, и пробег "нулевой", и остаточный ресурс приемлемый.

Правда, в последние годы с изобилием новых качественных иномарок у нас не задалось. Да, в обход всем санкциям есть и разнообразные "Тойоты", и прочие настоящие "япошки", вот только стоят внедорожники этих марок ой как недешево. Именно поэтому в практически пустующую нишу "с ноги" ворвались всевозможные представители китайских марок.

Приобретение очередного "шушлай-китай-мобиля" дело, конечно, рисковое.

Надежный тяговитый движок, который пробежит под 500 тысяч без "капиталки", хороший антикор, чтобы через пару лет кузов не превратился в "решето", простая и понятная техническая начинка, современное...-2

Сегодня представительство есть, какую-то гарантию автосалон дает, а завтра продуманные китайские бизнесмены из-за отсутствия прибыли из России уйдут, как это в один миг сделали марки недружественных государств. И что делать тогда с купленным "китайцем"? Продавать соседу со словами "смотри какой у меня хороший, но никому не нужный автомобиль"?

На это накладывается ещё один фактор не из приятных - ценник.
За всех этих "китайчат" просят столько денег, будто это именитая марка с большой и многолетней историей, качественными и безотказными машинами. Хотя на деле оказывается, что автомобили не успевают из автосалона выехать, уже ржавеют похлеще УАЗиков. И это не говоря про техническую начинку с турбо-бензинками, раздутыми до неимоверных мощностей и неизвестным ресурсом.
В общем и целом - сплошное разочарование, не то, что брать, даже задумываться о приобретении не хочется.

Надежный тяговитый движок, который пробежит под 500 тысяч без "капиталки", хороший антикор, чтобы через пару лет кузов не превратился в "решето", простая и понятная техническая начинка, современное...-3

Однако есть и другие, более предприимчивые автопроизводители, которые пошли не путем купи в Китае, продай в России подороже, а просто взяли и начали собирать автомобили у нас в стране. В этом году один из отечественных заводов создал свой бренд и уже запустил производство российских автомобилей. Самое интересное, что это - настоящая "рабочая лошадка", машина из разряда "неубиваемых", с надежной и простой техникой, довольно современным оснащением и даже по довольно приятной цене, но есть одно НО

Новинка получила не самый привлекательный дизайн. Это новый русский "рамник", некрасивый, зато надежный - на борту тяговитый и крайне надежный мотор, обычная механика, хорошая антикоррозийная защита, а производитель заявляет, что срок службы автомобиля минимум 10 лет.

Согласитесь, звучит все это крайне привлекательно. Давайте разбираться, стоит ли закрывать глаза на внешность ради такого аппарата.

Надежный тяговитый движок, который пробежит под 500 тысяч без "капиталки", хороший антикор, чтобы через пару лет кузов не превратился в "решето", простая и понятная техническая начинка, современное...-4

Итак, в феврале 2024 года завод "Автотор" объявил о создании своего собственного бренда Ambertruck (Амбертрак). Звучит, как всегда это бывает с отечественными проектами, странно, непривычно, но название - это все мелочи. Самое главное, что сам производитель в качестве основных преимуществ заявляет высокий ресурс силового агрегата, при этом дает гарантию на машины 3 года или 150 тысяч километров пробега.

Неужели сами, с нуля? Тем более внешность довольно простенькая, под стать другим проектам отечественной автоиндустрии. Давайте разбираться.

Надежный тяговитый движок, который пробежит под 500 тысяч без "капиталки", хороший антикор, чтобы через пару лет кузов не превратился в "решето", простая и понятная техническая начинка, современное...-5

Конечно же, не сами. За основу был взят JMC Vigus Work, увы, не американец, не смотря на сходство букв в названии с одним из производителей. Это китайский автомобиль с внедорожным потенциалом, рамой в основании и возможностью отвезти много груза на себе - проще говоря, пикап. Но назвать его ломучим и сыпучим одноразовым авто не получится, в этот раз боги автопрома услышали мольбы покупателей и привезли реально надежный вариант.

Надежный тяговитый движок, который пробежит под 500 тысяч без "капиталки", хороший антикор, чтобы через пару лет кузов не превратился в "решето", простая и понятная техническая начинка, современное...-6

Под капотом установлен простой дизельный 2.5 литровый мотор со скромными 128 л.с. и 310 Нм крутящего момента. Чугунный блок, навесное именитых производителей в виде Bosch и Garret, - все как надо. Ресурс этого агрегата довольно приличный, по заявлениям самого производителя он ходит по 400-500 тысяч километров пробега без капитального ремонта.

Надежный тяговитый движок, который пробежит под 500 тысяч без "капиталки", хороший антикор, чтобы через пару лет кузов не превратился в "решето", простая и понятная техническая начинка, современное...-7

Краеугольный камень большинства "китайцев" в том, что эти авто больше похожи на мопеды с микро-моторами и вариатором, а тут - раздолье. Тяговитый, но невысоко форсированный агрегат в паре с механикой. Кажется, на "Автоторе" нашли ключик к успеху.

Стоит добавить еще немного про ходовку и подвеску. Здесь в круг стоят дисковые тормоза, что уже выгодно отличает машину от того же УАЗа. По подвеске: спереди независимая торсионная с "жирным" стабилизатором 30 мм, сзади - 7-ми листовые рессоры. Все-таки не стоит забывать, что это пикап. Правда, к этому вопросу вернемся чуть дальше.

Надежный тяговитый движок, который пробежит под 500 тысяч без "капиталки", хороший антикор, чтобы через пару лет кузов не превратился в "решето", простая и понятная техническая начинка, современное...-8

Что же касается привода, то он тут в выполнен в классическом для подобных автомобилей стиле - постоянный задний, жестко подключаемый передний, то есть part-time, включается с кнопки в салоне. Из плюсов - есть блокировка заднего дифференциала.

Но что тут по защите от коррозии? Ведь какой бы ни был "неубиваемый" мотор с коробкой, если сгниет кузов или рама - дальше этой машину путь в металлоприемку, чинить кузовщину на "китайце" никто не будет. На сайте производителя приложены фотографии бережной и тщательной обработки антикором рамы и деталей кузова. Каких-то гарантий это не дает, но какое-никакой доверие есть. Все-таки лучше, чем у других аналогов из Китая, где над процессом защиты не заморачиваются вовсе, выкатывая машины с "оголенным" днищем в местах, где без антикора никак не обойтись.

Надежный тяговитый движок, который пробежит под 500 тысяч без "капиталки", хороший антикор, чтобы через пару лет кузов не превратился в "решето", простая и понятная техническая начинка, современное...-9

Салон по-спартански прост, но при этом базово хорошо оснащен. Шутка ли, но в графе "комфорт" на сайте указано: "широкие задние двери". Но переживать не стоит, базовый функционал любого современного автомобиля на месте - кондиционер, электростеклоподъемники, системы ABS, ESP, антибукс, подушки безопасности - без этого сейчас никуда.

В остальном - вездесущий "недорогой" пластик, экокожа на сидениях, подстаканники, мультируль, экран мультимедийной системы. Просто, бюджетно, как и везде. Все-таки стоит помнить про самую главную отличительную особенность данного автомобиля - его коммерческую направленность. Ведь это пикап, а запрос на такой автомобиль, как известно, не самый высокий в нашей стране.

Однако с этой "коммерческой" задачей машина справится просто на-ура. Здесь нет требований к комфортному салону, в том числе к заднему ряду, который тут как и везде "табуреточно-лавочного типа", зато отвезет без проблем "Амбер Ворк" почти 900 кг груза в кузове.

Но поберегите свои аргументы до того, как будет озвучена цена.

Не пытаюсь кого-то в чем-то убедить, но если отбросить в сторону шутки про перевозку в кузове воды летом и снега зимой, попытайтесь представить следующее. У вас есть загородный дом/дача/участок, что угодно еще и есть возможность кроме обычного "нормального" городского автомобиля иметь пикап, то жить становится не только интереснее, но и проще, и дешевле.

Достаточно лишь пару раз привезти по 10 мешков земли, когда вам целый КАМАЗ этого добра не нужен, или вывезти мусор с участка, а может отвезти какую-то технику в виде снегоуборщика/мопеда/квадроцикла на ремонт и выгода становится очевидной, вариант крайне практичный для использования в некоммерческих целях.

Ожидаемо увидеть шквал критики после таких вот аргументов, мол, дешевле заказать доставку и вообще не покупать подобный автомобиль. Согласен, такой образ использования техники подходит не каждому, в том числе из финансовых соображений. Однако это, по сути, внедорожник, практически такой же, что и УАЗик, только с более современным оснащением.

Надежный тяговитый движок, который пробежит под 500 тысяч без "капиталки", хороший антикор, чтобы через пару лет кузов не превратился в "решето", простая и понятная техническая начинка, современное...-11

Интересный факт, если завод взялся за эту шину, значит она востребованная. И пускай там будет хоть 1000 штук машин в год, лишними они точно не будут в качестве альтернатив имеющимся на рынке моделям.

Напомню, что из доступных у нас сейчас на рынке УАЗ Пикап от 2 млн рублей и Sollers ST6, за который дилеры просят по 2.5 млн рублей. Все остальное в сегменте пикапов сильно дороже, большинство "китайцев" перешагивает отметку в 3-3.5 млн рублей. А теперь о цене на "Амбертрак Ворк" - прайс стартует с 2.599.000 рублей. По сути, это один из самых доступных пикапов и по совместительству полноценных внедорожников с понижайкой и рамой на нашем рынке.

Надежный тяговитый движок, который пробежит под 500 тысяч без "капиталки", хороший антикор, чтобы через пару лет кузов не превратился в "решето", простая и понятная техническая начинка, современное...-12

Резюмируем.

С одной стороны имеем невостребованный на рынке пикап китайского происхождения, да ещё и с какой-то посредственной внешностью, который использовать в качестве основного автомобиля на каждый день не самая лучшая идея.

С другой стороны подкупает и надежная техника, и гарантия, и, что немаловажно, вполне адекватный в нынешних реалиях ценник. В итоге максимум автомобиля за минимум денег - отвезти, привезти что хочешь можно, заехать на бездорожье также можно без труда, а ещё и подзаработать на таком аппарате получится в случае чего.

Конечно, автомобиль русский только лишь из-за страны изготовителя и названия, шильдик с которым на "Автоторе" даже наклеить не удосужились. И подобный подход в очередной раз вызывает неоднозначные эмоции от отечественного автопрома. Но, на мой взгляд, приобретение уже не такое отталкивающее, нежели более дорогие экземпляры под 4 млн рублей, к тому же с явными преимуществами перед более дешевым УАЗом.

Как вам очередной новый русский "рамник", рассмотрели бы машину к покупке или все ещё дороговато, и такие машины должны стоить не дороже 1.5-2 млн рублей? Что думаете - пишите в комменатриях.

Спасибо за внимание.