На бескрайних просторах Балтийского моря, величественный паром «Балтийск» вновь обретает вторую жизнь. В доках Кронштадтского морского завода, входящего в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК), начались ремонтные работы над этим гигантом, который служит на благо российского судоходства.
Паром «Балтийск», словно старый морской волк, пришвартовался к берегам Кронштадта в конце апреля 2024 года. Его внушительные размеры – длина 186,5 метра, ширина 21,6 метра и осадка 6,5 метра – вызывают восхищение и трепет. С 1984 года он бороздит морские просторы, перевозя грузы между портом Усть-Луга и портами Калининградской области, являясь одним из крупнейших грузовых паромов России.
Впереди у «Балтийска» – кропотливые работы. Специалисты завода займутся ремонтом донно-забортной арматуры, частичной заменой обшивки корпуса, его очисткой и окраской. Также будет проведен ремонт винторулевого комплекса и якорных цепей судна. Каждая деталь, каждый винт будут доведены до совершенства, чтобы паром вновь мог покорять морские просторы.
Предыдущий ремонт «Балтийска» на этом заводе проходил в 2019 году, и вот теперь, спустя пять лет, он вновь возвращается к мастерским, где профессионалы своего дела придают ему новый облик.
Кронштадтский морской завод, обладая четырьмя сухими доками, способен проводить ремонт кораблей длиной до 230 метров и водоизмещением до 40 тысяч тонн. Здесь ремонтируют не только суда всех типов и классов, но и газоперекачивающие агрегаты для нужд энергетического комплекса.
Этот ремонт не просто техническое мероприятие, это настоящая песня металла и мастерства, гармония работы человеческих рук и умелого использования технологий. Паром «Балтийск», отдохнувший в заботливых руках мастеров, вновь отправится в путь, готовый к новым свершениям и дальним плаваниям.
Так пусть же море приветствует его, а работа мастеров Кронштадтского завода прославит их имена на многие поколения вперед.