Найти тему
ЦС «Звездочка» оживляет сердце арктического танкера ARC6: гребные винты вновь готовы покорять северные морские просторы
На китайской верфи, среди бурных волн и ветров Чжоушаня, завершились работы, которые наполнили арктический танкер новой жизненной силой. Специалисты Центра пропульсивных систем (ЦПС) АО «ЦС «Звездочка» с преданностью и мастерством вернули к жизни массивные гребные винты танкера ледового класса ARC6. Эти винты — 39-тонные гиганты с диаметром 5,6 м, отлитые еще в 2008 году, служили верой и правдой, выдерживая арктические льды и шторма. Работы проводились под зорким оком Российского морского регистра судоходства, который подтвердил качество по одобренной им технологии...
1123 читали · 4 месяца назад
«Седов» возвращается к жизни: легендарный парусник отправляется на доковый ремонт в Кронштадте
Величественный четырехмачтовый парусник «Седов», словно хранитель морских тайн, пришвартовался к причалу Кронштадтского морского завода. Здесь, на верфи, где традиции и новаторство сплетаются в одно целое, начнется его долгожданное обновление. Ремонт, включающий полную реставрацию палуб, учебных и служебных помещений, якорных устройств, лебедок и танков, продлится до конца апреля 2025 года, — этот период станет временем новой жизни для старейшего барка. «Седов», гордость мирового парусного флота...
2427 читали · 4 месяца назад
В Мурманске завершился доковый ремонт первого в мире атомного ледокола «Ленин» — легендарного символа освоения Арктики
Ледокол, на борту которого сегодня действует Арктический выставочный центр, покинул плавучий док ПД-3 и вернулся к своему постоянному месту стоянки у причала Морского вокзала. Этот важный момент сопровождался буксировкой, после чего «Ленин» вновь стал украшением мурманской гавани, готовым принимать гостей. «Ремонт выполнен точно по плану, — отметил главный инженер ФГУП «Атомфлот» Владимир Кондратьев. — В ходе работ была полностью обновлена донно-бортовая арматура, а корпус ледокола получил новую краску...
5 месяцев назад
Новый туристический проект в Балтийске: яхтенная марина на территории 33 СРЗ
Территорию 33-го судоремонтного завода в Балтийске предложили преобразовать в туристический объект, включающий яхтенную марину. Об этом рассказал глава Корпорации развития Калининградской области Андрей Толмачев в интервью. Андрей Толмачев отметил, что мощные объекты, расположенные на острове Русском, можно было бы перенести на материковую часть, где уже функционирует часть инфраструктуры 33-го СРЗ. «Мы ведём переговоры по этому поводу. Это действительно интересный проект. Возможное создание яхтенной...
5 месяцев назад
Господдержка судостроения в Китае превышает российскую на 181%: что это значит для отрасли?
На стратегической сессии II Всероссийского Морского конгресса были озвучены важные аналитические данные, демонстрирующие значительное различие в объемах государственной поддержки судостроительных отраслей Китая и России. Согласно данным компании SBS Consulting, минимальный известный объем господдержки судостроительной отрасли в Китае составляет внушительные 1,366 млрд долларов (примерно 127 млрд рублей)...
5 месяцев назад
Пожар на транспортном судне в Находке: в огне один пострадавший
1 октября 2024 года в тихом прибрежном поселке Ливадия, где волны бережно омывают судоверфь, вспыхнул тревожный пожар на транспортном судне, стоявшем на ремонте. Огонь, словно неукротимая стихия, охватил рубку на верхней палубе. В жарком пламени, что поглотило 50 квадратных метров судна, один человек пострадал, сообщает ГУ МЧС по Приморскому краю. Пожарные прибыли на место спустя всего 9 минут, нарушив привычную тишину своим гулом сирен. Силами спасателей, словно опорой, что борется с беспощадной стихией, огонь был побежден...
5 месяцев назад
Сухогруз «Пижма» обновлен и готов к зимней навигации: что сделано и почему это важно?
В августе 2024 года на сухогрузе «Пижма», одном из ключевых судов флота «Оборонлогистики», был успешно выполнен ремонт корпуса и креновых танков, что значительно повысило остойчивость судна во время погрузочно-разгрузочных операций. Также была модернизирована система вентиляции, что стало необходимым шагом после продолжительного полугодового пребывания судна на Балтике, где оно сталкивалось с экстремальными условиями обледенения. Теперь «Пижма» полностью готово к предстоящей зимней навигации и ждет дальнейших указаний на рейде порта Санкт-Петербург...
5 месяцев назад
Снижение возраста российского флота до 22 лет: новая стратегия судостроения!
К 2030 году отечественным судовым оборудованием планируется оснастить более 600 судов, а средний возраст российского флота сократится до 22,5 года — такие амбициозные планы рисует новая стратегия развития судостроительной отрасли России. Этот масштабный проект, словно корабль, поднятый на волну надежды, имеет четкий курс и несколько вех на пути к своей цели, которые намечены на 2030, 2036 и 2050 годы. Алексей Исачкин, директор департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга...
5 месяцев назад
Недобросовестная конкуренция или “просто бизнес, ничего личного”?
Недавно на одной из верфей в Ростове-на-Дону произошла ситуация, в которой наши лакокрасочные материалы (ЛКМ АНКОРР) оказались под необоснованной критикой. В ходе переговоров с заказчиком, занимающимся доковым ремонтом своего судна, ему поступила информация от представителей одной из ростовских верфей, ставящая под сомнение качество нашей продукции. Были распространены слухи о том, что на одном из судов якобы использовалась наша краска, что привело к проблемам с её нанесением. Возникает ощущение,...
5 месяцев назад
100 млн рублей на обновление: как слип Архангельской РЭБ флота станет мощнее?
АО «Архангельская РЭБ флота» вступило на новый путь — реконструкция слипа, который откроет двери для судов длиной до 130 метров. В этом мощном преобразовании скрыта мечта о расширении горизонтов и новых возможностях, когда каждая деталь, каждый метр рельсов и электрощитовых соединяет прошлое и будущее судоремонта. Величие этой задачи в том, что даже сейчас, когда корабли бороздят морские просторы, ремонтный процесс не прерывается. Под шум волн и гудение ветров специалисты РЭБ флота продолжают создавать современное чудо техники, не останавливаясь ни на минуту...
6 месяцев назад
История судоремонта: от ручного труда к виртуозной автоматизации
Путешествие в мир судоремонта — это словно погружение в многовековую симфонию, где каждый этап развития играет свою уникальную мелодию. История судоремонта — это эволюция от тяжелого ручного труда до тонкой автоматизации, которая сегодня руководит процессами с высокой точностью и минимальными затратами. Представьте, как мастера прошлого с вниманием и терпением обрабатывали каждый элемент судна, полагаясь на свои навыки и простые инструменты. Ручная сварка и резка металлов, снятие старой краски и ржавчины, замена деталей — все это выполнялось вручную...
6 месяцев назад
Обнуление НДС для судоремонта: почему мера не работает?
На фоне бушующих экономических волн, Восточный экономический форум-2024 стал ареной оживленных дискуссий, где собравшиеся участники рынка обсудили эффективность мер государственной поддержки. Как и морские капитаны, они стремились направить курс судоремонтной отрасли в безопасные гавани, где встречаются интересы бизнеса и государства. Но, увы, их мнение было единым: обнуление ставки НДС для судоремонтных предприятий оказалось не той звездой, которая могла бы вывести их на новые горизонты. Николай...
6 месяцев назад