Премьера фильма состоялась 20-го июня 2024-го года.
Режиссер: Ким Дружинин
Год выпуска: 2019
Страна: Россия
Производство: "Триикс Медиа"
Количество серий: 8
В главных ролях: Дмитрий Паламарчук, Софья Шуткина, Иван Колесников, Артём Крылов, Вадим Андреев, Илья Шакунов, Пётр Рыков, Владимир Литвинов, Артур Харитоненко, Артём Ткаченко, Сергей Яценюк, Иван Батарев
Сериал заявлен как шпионский. Время тоже выбрано знаковое. 1983-й год, короткая эпоха правления Ю.В. Андропова.
Сразу же бросается в глаза, что кино снимала та же контора, что и сериал "Невский". И продюсеры те же и тот же Дмитрий Паламарчук, от которого они, видимо, в восторге, иначе бы не позвали на главную роль. Дмитрию зачем-то предлагают роли волевых людей, хотя его полугламурность, некоторая слащавость и прилизанность к этому не располагают. Ему бы официанта играть или парикмахера, а может и тренера по фитнесу в женском зале.
Съемки сериала велись тоже в Питере, никуда не надо дергаться. Очень удобно. "Невский" в общем-то и был во многом популярен из-за красивых съемок в Питере, чего, вероятно, не будет тут, поскольку 80-е годы показывать гораздо сложнее и массовку старомодно одетую на Невский проспект не нагонишь, денег не напасешься.
Сюжет вполне обычный для такого кино и очень распространенный в последнее время. Есть иностранный резидент, есть утечка ценной информации с нашего судостроительного объединения. Надо пресечь, надо поймать, надо изобличить предателя.
Основной персонаж сериала Игорь Волохов (Паламарчук), который в первой серии вернулся из неудачной загранкомандировки по разведывательной части, да еще и с женой, к тому же потеряв там единственного сына. Задание он провалил, надо реабилитироваться. Хорошо, что вообще не посадили, как он боялся.
Надо поправлять дела, поэтому будут искать предателя, продающего секретные документы. Есть у них на примете один клиент. Американский агент Джим Уиллер (он же Иван Колесников, исполнитель роли баскетболиста Александра Белова из фильма про мюнхенскую олимпиаду). Его и будут "работать". И делать это будут через его знакомого известного барыгу и спекулянта Гольцмана.
Тот большой любитель молоденьких девушек, поэтому надо к нему прикрепить какую-нибудь юную особу. Нам ее уже показали. Это студентка, активистка, спортсменка и просто красавица Нина Юля. За ее папой следили на стадионе, он тоже на подозрении, как сливальщик ценной информации. Заодно и дочку-бегунью присмотрели. Вот будет потеха, если ее папа предатель, а она будет его разоблачать.
Юля, так непохожая на бегунью из-за толстого зада и таких же ляжек, на соревнованиях получила тычок в спину от соперницы, упала подвернула ногу и пришла последней. Вернее упала ее дублерша, которая недалеко от финиша каталась по дорожкам. Сам забег вообще показали невнятно, ибо актрисе с такими физическими данными сложновато быстро бегать. Папу пока ни в чем не уличили. Агент-фотограф предоставил снимки начальству.
Позже Юля вляпывается в скандал. Ее ухажер Дима, сынок партийного начальника баловался с валютой и попался с ней на ее дне рождения, на устроенном там квартирнике с настоящей подпольной рок-группой неизвестного происхождения,
Оба попадают в лапы к КГБ. Юлю хитрым способом провоцируют, подставляют и вербуют для ответственного спецзадания похлеще, чем было у Семена Семеныча Горбункова. Под видом внезапного получения путевки в Кисловодск, Юля едет на базу КГБ, где будет учиться входить в доверие к иностранцам и проходимцам разных мастей. Иностранные языки она и так знает, ибо учится на инязе. И да, мы не дураки, понимаем, что ее работа это не одно задание, а на всю жизнь. "Из нашего казино так просто не уходят".
Первая серия была просмотрена относительно быстро. Пока вроде более-менее интересно смотреть. Правда сразу вылезло несколько ляпов и непонятных ситуаций.
Во-первых, фотографии.
Агент КГБ сидит на самой верхотуре и снимает сначала папу Юли, товарища Морозова, а потом и саму Юлю на беговой дорожке.
Потом он показывает в машине сделанные фото. Снимок с Юлей на старте, сделан снизу. Тот, кто фотографировал, был почти рядом. Как он так умудрился?
Ну и съемка этого довольно простого эпизода делалась в несколько приемов. С одной камеры теней нет.
С другой есть и на фото тоже. Классический тяп-ляп.
Во-вторых, песня "Комарово", звучащая в кадре в 1983-м году. Эта песня Игоря Николаева в исполнении Игоря Скляра появилась только в 1985-м году. Двумя годами ранее ее и не слыхивали.
В-третьих, сотрудник КГБ затеял проверку в ходе которой сунул в нос удостоверение уже после того, как в него попытались стрелять. Перед этим он вел себя как разбойник.
Юле придумывают липовую поездку в Кисловодск. Очень странно, что родители не навязались провожать дочь на вокзал. Ей мало лет и она вряд ли до этого путешествовала одна, чтобы так запросто отпускать ее. Могли бы хотя бы для приличия попытаться проводить. На самом деле Юля едет на базу КГБ.
Инструктирует Юлю старая потрепанная тетка с беломориной в зубах, в которой едва угадывается Наталья Данилова.
За резидентом есть слежка. Дело особой важности, а следят за ним двое неопытных и недоделанных агентов на одной "Волге". Конечно американец весело удирает от них на "Москвиче" и оставляет с носом.
У главного героя сериала Игоря Волохова, как и полагается, опять нелады с женой. Вернулись из-за границы, а все никак не найдут общий язык. Да, так положено. Такой сценарный прием мы видим во всех фильмах. А самое главное в том, что причины для ссор неубедительны. Вот просто один человек скандалит, а другой слушает. И мы будем смотреть эту никому ненужную бытовуху до последней серии, если жену Волохова не уберут раньше.
Продолжаем смотреть и видим новые плохо прописанные моменты. Обучение Юли показали настолько невнятно, что просто смех разбирает. Кроме, собственно, беседы с курящей теткой почти ничего. Могли хотя бы схематично показать, как она сидит за учебниками или смотрит как инструктор что-то показывает на картинках или изобразить занятия в тире. Решили сэкономить и без этого обойтись. Сказал Волохов своему начальнику, что ее пока не до конца обучили и все. Обстоятельства зовут ее в бой.
Юля не очень талантливо знакомится с Гольцманом. Глупый Дима ничего не понимает, а наезды КГБ на него действуют очень короткое время. Авторы хотят усложнить конструкцию сериала.
Почему именно Юлю выбрали для задания, нам объяснили. Она похожа на покойную жену американца и он наверняка на нее клюнет.
Естественно американский агент оказался дураком, по крайней мере на данном этапе и клюнул. Гольцмана быстро убрали, чтобы не мешал. Теперь будет вопрос, действительно в Америке такие дураки агенты, что не догадываются, зачем им подсовывают таких девах, похожих на их жен?
Так в общем, действие и развивается. При этом все-таки умудряются показать Питер симпатично, хотя с общими планами стало сложнее.
Было подозрение, что будут экономить при съемках. Дело в том, что Питер город многолюдный, гуляли персонажи по центру, а не на задворках и потому должно быть много советских машин на улицах. Идет человек через улицу, а там поток из двадцати машин едет, что было характерно для очень большого города даже тогда. Увы, тут обычно показывали пару Жигулей и все.
И реальность происходящего начинает подвисать. Джим Уиллер лично убивает какого-то, вероятно ранее завербованного подставного гуся из министерства и делает это в очень опасном месте. Гаражный кооператив, даже небольшой, редко бывает без людей. Неужели серьезный агент стал бы так рисковать? Появись кто-нибудь в самый неподходящий момент и все, вся его работа насмарку.
Подкинутые убитому клиенту доллары конечно заставят КГБ забегать, но вряд ли они по-настоящему клюнут на такое.
Еще одна не очень реальная ситуация это предложение, сделанное Уиллером Юле. В те годы связаться с иностранцем всерьез это целая история. И если она на задании и может крутить это дело через своего куратора, как он скажет, то сам американец не мог не понимать. что это для Юли страшный скандал и ворох проблем. Кроме того, он даже незнаком с ее родителями и вроде бы даже не рассказывал Юле о своей работе. Даже в более позднем советском фильме "Интердевочка" швед Ларсен гораздо дольше обхаживал Таню Зайцеву и она очень долго собирала документы.
Дабы добавить загадочности нас ловко наводят еще на одного подозреваемого в шпионаже на иностранную разведку. Нет, это не папа Юли, а ее дядя. И если он замешан, то притворщик он неважный.
История с желтыми Жигулями кажется хитрым ходом КГБ, чтобы заставить Юлю снова работать на них, но все оказывается еще прозаичнее. И во время погони за этой машиной, о чудо, на задворках Питера появился поток автомобилей. В центре, понимаете ли, почти никто не ездит, а погоня, как и полагается в триллере, усложнена мешающим попутным транспортом.
Все путается и главная интрига, как ни странно, обрывается не дойдя до середины сериала. Значит, в нем будет несколько дел агента "Матрёшка", а не одно, как мы думали. Хорошо, хоть конец этой операции сняли в симпатичном месте. И на том спасибо.
В том, что история закончилась к концу третьей серии есть два плюса. Во-первых, она сама по себе не тянула на 8 серий и динамика сериала ввиду такого приема не пострадала. Во-вторых, интересно как к новым делам, а они, как выясняется, будут уже в 90-е годы и возможно еще позже, привяжут бедную Юлю. Название сериала говорит о том, что она будет и дальше трудиться по контрразведывательной части и придумать, как ее заинтересовать надо еще суметь. В этом есть сходство с сериалом "По ту сторону смерти". Тоже несколько дел на несколько серий.
Прошло 7 лет. 1990-й год. Пахнет жареным и все сильнее. Горбачев пока еще не в Форосе, но даже талоны уже заканчиваются. Игорь Волохов продолжает работать по своей специальности. Все-таки он главный герой и все внимание ему. С женой помирился, новых детей не завели, зато новое задание получено. Из СССР рвут когти все, у кого есть перспектива неплохо устроиться за океаном. Ученых и секретчиков кто-то переправляет за границу. Надо этому помешать, пусть сидят дома и продолжают получать пайки в буфете, в дополнение к стремительно обесценивающейся зарплате.
Одного такого гуся хотели вывезти в деревянном ящике в дипломатической машине, но не удалось. Перебежчик намерен смыться с помощью новоявленной питерской мафии. А КГБ его ищет и заодно интересуется, кто предупредил американцев о проверке на дороге.
Юля, понятное дело, как одна из главных персон в фильме, страдает от не сложившейся семейной жизни. Этот мегаштамп современного кино и тут присутствует. С Димой они поженились, сын растет, понимания в семье нет. Почему? Потому.
Показали Выборг, для 1990-го года он выглядел как-то очень ухоженным. Как будто финны выделили деньги на его ремонт по старой памяти.
Интрига, как привяжут к этому делу агента Матрёшку, которую таковой и назвать нельзя, ибо она работала всего один раз, длилась недолго. Оказывается в КГБ так мало агентов-женщин, что никак нельзя обойтись без Юли. Из нее хотят сделать валютную путану.
Самое смешное в этом деле вот что. Когда начальник предлагает своему подчиненному задействовать Матрёшку это выглядит так просто и буднично, как будто они вчера (или в прошлой серии) работали вместе. А ведь на самом деле прошло семь лет!
Предсказуемой и простенькой выглядит встреча старых друзей в какой-то забегаловки.
Волохов говорит Юле, что она совсем не изменилась. Ну конечно, на гриме решили сэкономить, да и прошло-то не семь лет, а максимум неделя с того момента как крутили Уиллера. Зачем старить героев для правдоподобия? Сказал, что она такая же и всё. Можно не заморачиваться. Сам Волохов тоже такой же. Семь лет не срок. Талоны, одеколоны, очереди, кооперативы, митинги, все это похоже не старит, а молодит. Ну а предсказуемость этой сцены в том, что Юля будет дерзить, отказываться, а Фома Волохов ее все равно убедит, стать на время долларовой путаной. Для замужней женщины ведь это такой "пустяк", нарядиться повульгарнее и пойти в нужный кабак клиентов клеить. Пьяному быдлану при деньгах ведь так легко сказать "нет" в случае чего.
Удивило, что в квартире Волохова стоит позорный советский телевизор. Он 7 лет назад был капитаном КГБ. Наверняка теперь минимум майор и неужели за это время в такой блатной конторе он не смог заработать на приличный японский или немецкий телек?
В остальном в фильме старались сохранять атрибуты того времени. Волга, сначала 24-я, потом ГАЗ-3102. И Листьев в телевизоре. Осталось еще на улице "Ласковый май" услышать из магнитофона патлатой молодежи.
Это задание Юли было показано вполне динамично и относительно интересно смотрелось, разве что почти по всем признакам это не было похоже на 90-й год. Скорее смахивало на конец 90-х и начало века. И гостиница слишком хорошая и одеты все слишком современно и вокруг все уже ухоженное, как будто СССР уже давно нет.
Тема валютных проституток в хорошем отеле под Питером конечно пошловатая, но сняли так, будто Юле и не пришлось на самом деле обслуживать клиентов. Вроде как она только крутилась возле них, но не более того. Схема, когда для вида бизнесом руководит один, а на самом деле есть другой хозяин, вполне распространенная. Из-за меньшего числа локаций смотреть эту часть сериала было не очень интересно. Постоянно хотелось перемотать.
Из непонятного, как можно было рассчитывать, что никто не увидит место убийства возле берега залива и не поднимет шум? Как будто там никто не ходит.
Следующая история начинается с 6-серии и понятно, что это последний рассказ о приключениях Юли.
На дворе 1994-й год и сразу же целый ворох вопросов.
Юля на машине (откуда она взялась?) привозит малолетнего сына к видеосалону. Разве такие сопляки ходили на видео? Разве видеосалоны еще пользовались популярностью, учитывая, что видеомагнитофоны население стало активно покупать примерно в 1993-м - 1994-м годах и смотреть такие фильмы дома? Разве младшеклассники носили рюкзаки уже тогда?
А главное, звучит песня Игоря Корнелюка "Дожди", которая была написана в 1990-м году и тогда же часто исполнялась. Как символ времени ее логичнее было запустить в предыдущих сериях, а в 1994-м0 крутить какой-нибудь Ace of Base.
У другого сквозного персонажа сериала Игоря Волохова тоже много приколов в жизни. С женой он развелся, хотя у них появился сын. Мальчика нам показали. Исходя из предыдущей серии он должен был родиться примерно весной 1991-го года, так что летом 1994-го ему чуть больше трех лет. Когда его показывают с мамой, видно, что мальчику не три года, а вообще скоро в школу. Зачем допустили такой ляп, непонятно.
Основной противник Волохова и его конторы в этой истории мафиози по кличке Барс. Его ведут, его разрабатывают. Почему он нужен спецслужбе пока не говорят. Просто следят для начала.
Барс хотел провернуть сделку, но его контрагент его попросту продинамил.
Спустя несколько минут проблему решили с помощью стрельбы.
Сразу бросилось в глаза два момента. Во-первых, джипы. Их возле банка мелькнуло сразу два. В 1994-м году такие машины у мафии были редкостью и еще не стали очень популярны. В городе на джипах почти не носились. Они появились попозже. В основном катались на Мерседесах или БВМ и это были седаны, а не джипы.
Во-вторых, бандиты, устроив расстрел своих обидчиков, вообще не обратили внимания на присутствие в 5 метрах (!) от их машины оперативников, наблюдавших за происходящим. Кто же оставляет в живых свидетелей?
А вообще. если приглядеться, то улицы слишком чистые и ухоженные, окна с нормальными рамами, дома с новыми табличками. Все не так, как было в середине 90-х.
С Барсом довольно быстро становится все ясно, это крупный торговец оружием, поэтому за ним будут следить. И конечно внедрят Юлю в его бригаду.
Барс и правда торгует оружием с другими бандитами, а вот расплачиваются с ним почему-то уже новыми долларами. которые появились несколько позже 1994-го года. Опять ляп, хотя и небольшой.
Поскольку Юлю надо было как-то мотивировать на дальнейшее сотрудничество с конторой, в ее жизни как раз в это время, что очень удобно по сюжету, случаются неприятности. Сын так и рвется воровать с такими же сопляками, как сам, а главное, Юлина торговля на рынке именно сейчас осложняется появлением каких-то хмырей по части рэкета.
Все-таки с внедрением Юли авторы решили подождать, а пока внедряют другого. Кикбоксера. Поединок с ним одного из шестерок Барса был неплох.
Единственное, что удивило, так ответ Барсу агента под прикрытием, что он после Афгана ничем не занимается. Так можно было ляпнуть опять-таки в прошлой истории в 1990-м. Войска вывели годам ранее, год можно было болтаться без дела или лечиться. А тут на дворе 1994-й и 5 лет филонить никто бы не стал. Такое ощущение. что при написании сценария путали истории и года.
Чувствуя, что история с каким-то бандюком и торговцем оружием выглядит жиденько, стараются усложнить сюжет. Самый распространенный способ - что-то пошло не так. Агента убивают, есть подозрение на крота внутри конторы, поэтому внедряют Юлю и заодно думают, кто же мог сдать агента? Вероятно в конце сериала его выявят, если про эту линию вообще не забудут.
Юля работает в казино официанткой, а потом и администратором, где какие-то отвязные девки пляшут канкан в не очень неподходящей для этого униформе. Выглядит это совсем пошло и не сильно похоже на 1994-й год. Как будто какая-то имитация тех лет, но более поздняя. Почему-то такое ощущение.
Оказывается и в других сериях включают песни не того года, какой на дворе. Попсовый ширпотреб тогда жил короткой жизнью. Выходил очередной "шлягер", как например звучащий в кадре мегахит "Два кусочека колбаски" и через полгода его забывали. А тут играет эта дрянь из 1992-го, аж в 1994-м, вроде как призванная создать атмосферу этого времени.
История о том, как бывшая жена Волохова хочет увезти его сына за границу и он все-таки дает на это разрешения, очень странная. Он работает в комитете под названием ФСК и сын, живущий за рубежом это неприемлемо для сотрудника, если только это не задание.
И чем ближе к концу фильма, тем больше подозрений, что крот это начальник Волохова. Когда главная операция назначена даже не в последней серии, ясно, что будет провал и кроме начальника там не на кого думать. Классика жанра.
Стараются и романтизма добавить в финале. Не зря главные герои давно разведены. Они вполне созрели, чтобы заставить нас охать, вытирая слезы умиления.
В последней серии показали и отъезд бывшей жены Волохова с ее трёхлетним сыном, которому на вид в два раза больше лет. Хотя бы эту нудную линию наконец прикроют, а это большая радость.
Для раскрытия крота был использован довольно известный метод, который мы видели в "Статском советнике". Каждому участнику совещания Волохов рассказал про разных агентов, чтобы определить, кто именно из них будет наказан Барсом.
Очень смешным выглядело появление арабского покупателя ядерной бомбы в своем классическом виде. Так когда-то изобразили ливийцев-террористов в фантастическом фильме "Назад в будущее". Катались такие дяди в арафатках прямо по Америке. Тут тоже заезжий гусь в куфию нарядился и разъезжает по стране.
Вообще кульминация сериала такая смешная, что отдает сказками про Али-Бабу. Все американские киноштампы из 80-х и 90-х были использованы, а ранение в живот теперь не является серьезной проблемой, мешающей заниматься своими делами.
Лавры Брюса Уиллиса они ведь многим покоя не дают.
Поиграли, угомонились.
В финале как и в боевике "Харли Дэвидсон и ковбой Мальборо" двое уезжают.
Дядя Митя в комедии "Любовь и голуби" говорил: "Извините, что помешал вам деньги прятать". Я говорю: "Извините, что получилось так длинно и подробно". Не знаю почему так вышло. Сериал, слепленный из трех самостоятельных новелл со сквозными персонажами не редкость, но конкретно этот не очень зашел. Смотрелось туговато, а это минус, на одном дыхании такое не посмотришь. Старались разнообразить линии, то шпион, то переправка нелегалов, то бандит с большой дороги, а все равно кажется, что все это одинаковое и без размаха. Многое сделано небрежно, опять сэкономили на консультантах, путались во временах, судили о них не исходя из собственных воспоминаний, а как будто по другим, плохо снятым фильмам. Это и понятно, ведь сценаристке сериала Елене Строгалевой было в те времена совсем мало лет, чтобы самой все помнить. В общем. четыре с минусом можно поставить. Старались, деньги какие-то тратили, жалко сериалу не хватило породистости и тщательности в планировании. Он бы от этого только выиграл.
Спасибо за внимание. Ставьте лайки, если понравилось.
Читайте также:
Обзор фильма "Тебе не убежать"
Обзор сериала "Алекс Лютый. Дело сирот"
Обзор сериала "Страх над Невой"
Обзор фильма "Хитровка. Знак четырех"
Обзор сериала "Мститель. Страшный лес"
Обзор сериала "Операция Неман"
Обзор сериала "Невский-6"
Обзор фильма "Далекие близкие"
Обзор сериала "Баренцево море"
Обзор сериала "Бедный олигарх"
Обзор сериала "Миссия Аметист"
Обзор сериала "Диверсант. Идеальный штурм"
Обзор сериала "Смерш. Продолжение"
Обзор сериала "По ту сторону смерти", 1-й и 2-й сезон
Обзор сериала "Алекс Лютый", 1-й и 2-й сезон
Обзор сериала "Агент национальной безопасности. Возвращение"
Посмотрел я тут сериал "Первые встречные"...
Посмотрел я тут сериал "Невский-5"...
Посмотрел я тут сериал "Магистраль"...
Посмотрел я тут сериал "Человек из дома напротив"...
Посмотрел я тут сериал "Ресторан по понятиям"...
Посмотрел я тут мини-сериал "Запасный выход"...
Посмотрел я тут сериал "Серебряный волк"...
Посмотрел я тут сериал "Полярный"...
Посмотрел я тут сериал "Бывших не бывает"...
Посмотрел я тут сериал "По колено"...
Посмотрел я тут сериал "Люпен"...
Посмотрел я тут сериал "Бесит"...
Посмотрел я тут сериал "Евгенич"...
Посмотрел я тут сериал "Везёт"...
Посмотрел я тут сериал "Гурзуф"...
Посмотрел я тут сериал "Пропавший жених"...
Посмотрел я тут сериал "Казанова"...
Посмотрел я тут сериал "Испанец"...
Как Тома Круза дублировали на съемках в Бурдж-Халифе