Премьера сериала состоялась 3-го ноября 2022-го года.
Режиссер: Нурбек Эген
Год выпуска: 2022
Страна: Россия
Производство: МТС Медиа, Продюсерская компания "Среда"
Количество серий: 7
В главной роли: Кирилл Пирогов
Из названия сериала все понятно. "Переговорщик" в данном случае это не тот, кто сидит в хорошем костюме в офисном небоскребе и ведет переговоры о слиянии двух компаний или продаже контрольного пакета акций от одних другим. Это специалист по переговорам с террористами, бандитами и маньяками. Таким, например, был лейтенант Камонетти в исполнении Джона Туртурро в фильме "Опасные пассажиры поезда 123". Правда в том фильме лейтенант не слишком усердствовал и только инструктировал другого, как успокоить психопата-террориста и что ему надо при этом говорить. Есть и еще один фильм, который, скорее всего, и послужил поводом для появления данного сериала. Называется он точно так же, но снят в США в 1998-м году и на тему той же профессии.
Данный сериал начинается с дождя. Некто Александр Максимов стоит под зонтом. Вокруг мигалки, по виду где-то здесь окопались террористы.
Показывают и детей, которых взяли в заложники и понавешали на них взрывчатку. Маленькая девочка что-то говорит Максимову.
Александр просыпается. Видно этот кошмар мучает его давно и регулярно.
Он приезжает на работу. Это колл-центр по работе с кризисными ситуациями. Горячая линия для помощи кандидатам в самоубийцы, сумасшедшим и прочим, кому сейчас надо выговориться. Саша беседует с клиентом.
Конечно главный герой это наш знакомый Кирилл Пирогов, известный по античным фильмам "Орел и решка", "Брат-2" и "Жмурки". Ему уже почти 50, поэтому роли пошли посерьезнее. У актера есть одна проблема. Плохая дикция. Из-за особенностей его челюсти он "жует слова". Поэтому выбор его на роль человека, который постоянно сидит на телефоне или просто часто ведет переговоры, очень странный. Хуже было бы, если бы вместо него был Кирилл Кяро. Того бы вообще никто не понял и все самоубийцы быстренько наложили бы на себя руки, только чтобы не слышать его пережевывание слов.
Во время перекура на работе, а она начинается в вечернее время, Максимов видит, что на стекло его авто кто-то подложил странное фото. Там какие-то дети, упоминается банк "Экстра" и указана дата, 22 сентября в 20:00.
Максимов приходит в этот банк и тут же оказывается среди заложников. Банк захватили грабители.
Тут же появляются и спецслужбы. Один деятель даже узнал Максимова. Они работали вместе переговорщиками.
Саша очень ловко начинает вносить раскол среди преступников, пользуясь своими навыками. В результате большинство заложников были освобождены, а бандитов перебили. Не обошлось и без жертв среди клиентов банка, но Саша остался жив.
Его допрашивает одна дама. Это второй человек в фильме, речь которого невозможно слушать. Дама по имени Валерия говорит вкрадчивым, мурлыкающим голосом, да еще и с литовским акцентом. Половину произнесенных ею слов трудно разобрать, поэтому приходится напрягаться. К тому же она вылитая Собчак. Наверняка ее скоро и сыграет.
Разговор идет серьезный. Он показывает Валерии ту бумагу, что ему подложили. Оказывается Максимов уже вел сложные переговоры с террористами много лет назад в детской школе "Заря" в результате которых погибли дети и его дочь, та самая девочка из его сна. Уже тогда Максимов понял, что за терактом кто-то стоит. Какой-то злодей и Саша его до сих пор ищет. Теперь и следствие подозревает, что он не просто так пришел в этот банк, и правильно делает.
Все-таки Сашу Максимова отпускают на все четыре стороны. Доказательств его соучастия в нападении на банк нет.
Тут же появляется скользкий тип, адвокат Михаил Ромик. Это он помог Саше побыстрее выбраться из неприятностей. Теперь предлагает сотрудничество и обещает помочь восстановиться на прежней работе в колл-центре, откуда Сашу уже выгнали при помощи ноги.
Саша даром времени не теряет. Находит себе четвероногого друга, посещает могилу дочери. Звонит Валерии и советует проверить одного из сотрудников банка.
Конечно толку от этого нет. Главный злодей фильма, которого Саша нарек Затейником, при встрече с банковским служащим, дерзко убивает его. Личность злодея в капюшоне авторы фильма даже не скрывают. Это обычный с виду человек средних лет.
Саша вспоминает и про своего сына, которого совсем маленьким бросил после той трагедии с дочерью. Мальчик живет с мамой и отчимом со странной фамилией Ильеченков, одним из бывших коллег Максимова, который работает в органах и тоже присутствовал при захвате банка.
Саша звонит сыну под видом работника социологической службы и надоедает ему вопросами.
Мальчика играет юный актер из "Хрустального", который продюсировала та же команда, что и этот сериал. Теперь он будет в каждом их фильме.
Эти переговоры, а так же все, что происходит в квартире Максимова видит тот самый злодей организатор терактов.
Первая серия заканчивается.
В следующей серии Максимов объединяется с Валерией, чтобы найти Затейника. У них много общего. Например, невнятная речь. Поэтому работать в паре им комфортно. Понимают друг друга буквально с полуслова.
- Я...
- Ага!
- Ты это...
- Ясно!
Адвокат Ромик находит новый заказ для Саши. Надо уговорить одного психа вернуть, похищенного у матери сынишку. Дело в том, что похититель это отец мальчика. Дядя в кепке, чистый гопник-уголовник с виду. Но отчим тоже не подарок. Вроде как богатый извращенец и обижал мальчика. Поэтому надо разрулить.
Максимову удается свести двух отцов, настоящего и приемного и усадить за переговоры. После долгих споров все нормализуется.
К началу третьей серии, когда Максимов получает новое задание, на этот раз от спецслужб, становится понятна структура сериала. Есть завязка, есть сквозной персонаж, главный злодей фильма Затейник. Он дает о себе знать в каждой серии тем или иным способом, а главный герой Максимов в это время влезает в очередную игру и ловко распутывает все клубки. И при этом медленно, но верно идет по следу Затейника.
Валерия узнает кое-что от своего начальника Орлова. Вредного такого хмыря, который хорошо знал Максимова, настроен к нему негативно и даже успел обменяться с ним дружескими оплеухами во время дела банка "Экстра".
Максимова по заданию конторы внедряют на юбилей одного вора в законе, контролирующего часть похоронного бизнеса столицы. Тот намерен уйти на покой и оставляет после себя преемника. Несколько неожиданного, что приводит к конфликту. Один из сыновей старика погибает и Максимову, которому пришлось раскрыться, удалось это дело разрулить. Вообще-то ворам в законе их закон запрещает иметь детей, а у этого старого черта их целая куча, но раз так надо по сюжету, значит сойдет и так.
В другой серии мы видим очередную бурную фантазию сценаристов на модную тему рэперов, тик-токов, реалити-шоу, стримов. Все собрали в одну кучу. Какой-то спятивший и обдолбившийся наркотиками псих в дредах, задумал спалить бензином студию, в которой он и еще несколько таких же молодых балбесов живут, творят, бредят и кривляются на онлайн-камеры.
Пришлось повозиться и здесь и все получилось. Псих угомонился.
Максимов встречается с Ингой, бывшей женой и они беседуют об их сыне. Тот долго не разговаривал и общался с другими с помощью жестов. На мальчике пагубно отразилась история с заложниками, в которой погибла его сестра.
Ингу играет Лянка Грыу, та самая, которая на заре своей карьеры пиарилась странным образом. Говорила, что она дочь известного румынского актера, хотя на самом деле ее папа давно забытый, спившийся молдавский актер, с которым ее мать давным-давно развелась. У Лянки одна из главных ролей, поэтому ее будут часто показывать. Играет она везде примерно одинаково, поэтому ничего принципиально нового мы не увидим, но она хотя бы говорит внятно и на том спасибо.
Саша находит возможность назначить сыну встречу и даже встречается с ним в парке, хотя и не раскрывает себя.
Поиски Затейника продолжаются, хотя на них отводится не так много экранного времени, как на очередные переговоры с маньяками, ворами и прочими клиентами Максимова.
Саша и Валерия находят свидетеля-консьержа в доме, напротив "Экстрабанка", который видел Затейника. И долго разговаривают с ним перед окном, потому что так лучше, чтобы единственного свидетеля преступления было удобнее шлепнуть. Опытный переговорщик, работавший в спецслужбах и такой дурачок? Не убрать свидетеля от окна? Не увести его куда-нибудь в глухую комнату, чтобы там он не был живой мишенью...
Раз по сценарию надо сделать главного героя идиотом, значит так надо. Но еще удивительнее другое. Пока они стояли у окна и беседовали, державший свидетеля на мушке своей винтовки Затейник не стрелял. Как только товарищ в шапке стал описывать внешность киллера, тот сразу выстрелил. Он по губам прочел сбоку? Или слышал о чем они говорили, оставив в подъезде дома микрофон?
Этого не показали. Голос свидетеля не звучал в наушнике Затейника. Значит, не было микрофона и стрелять тот должен был сразу, как тот появился в окне. В погоне за стандартным острым моментом, где свидетеля убивают именно в ту секунду, когда он должен сообщить важные сведения, режиссер так увлекся, что допустил этот явный ляп.
В общем, свидетеля конечно шлепнули, а Сашу и Валерию не стали убивать. Валерию, наверное, просто не получилось ликвидировать, а Саша Затейнику зачем-то нужен.
Консьерж конечно умер, но об этом никто не знает и решено устроить ловушку в больнице. Опять стандартный, распространенный ход.
Следующее дело по переговорной части было совсем иного порядка. Для разнообразия зрителю преподносят непохожие друг на друга истории с совершенно разными людьми. Конечно это неплохо.
В тюрьме заключенные взбунтовались и взяли заложников. Среди преступников есть и вор в законе. Надо разруливать.
Вызвали Сашу и Ильеченкова.
По мере развития дела, Саша приходит к выводу, что бунт устроен по инициативе начальника тюрьмы Зимина. В суматохе штурма вора в законе предполагалось вывезти из тюрьмы, а вместо него подсунуть чей-нибудь труп. План сорван, преступники схвачены, а вор в законе в последний момент был зарезан одним из заключенных, которого подставили. Саша победил, все довольны.
Паша обедает с мамой.
Неожиданно ему присылают на телефон видео, на котором его выносит с места захвата заложников Максимов. Паша понимает, что тот его отец.
Интересно, кто же это видео снял? Неужели это оперативная съемка? Прислал-то ее Затейник это понятно.
Паша срывается и убегает. Его ищут в определенном месте, куда он уже сбегал. Это старый разваленный завод. Туда приходят его мама Инга, Максимов и Ильеченков. Все как в истории с похищением сына. Настоящий папа и отчим.
Паша шантажирует папу тем, что прыгнет с большой высоты. Даже не психологу, а обычному мыслящему человеку понятно, что прыгать он и не собирается, а всего лишь в сильном возбуждении хочет получить у папы ответы на некоторые вопросы. И конечно все эти вопросы касаются прошлого.
Саша немного попугал сына, что прыгнет сам и поговорив с ним, смог все утрясти.
Саша встречается с Ильеченковым и разговаривая по поводу Паши, ненароком сообщает, что есть свидетель существования Затейника и он сейчас в 58-й больнице. Это ловушка для отчима Паши.
Сразу же после этой встречи Затейник вприпрыжку бежит в палату к мёртвому консьержу. Там его поджидает Валерия.
Эта ситуация нам говорит о многом. Во-первых, то, что главный злодей (если это он) - примитивный дуралей, а не гений. Купиться на такую дешевку мог только глупец. Во-вторых, нас наводят на Ильеченкова, как на информатора Затейника. Поскольку это только конец 5-й серии, а всего их 7, возможно он не при делах. Так рано такие вещи зрителям обычно не раскрывают. В-третьих, оставить мертвеца в больнице под видом живого пациента можно было только с ведома высокого начальства. Кому нужна такая ловушка в больнице? Главврач должен быть идиотом, чтобы согласиться у себя на территории устроить потенциально опасную ситуацию с возможной перестрелкой и жертвами среди персонала и больных. А раз про такое знало начальство, значит могли знать и информаторы Затейника.
Но нам показывают, что Валерия и Максимов действовали одни и никого ни о чем не спрашивали. Никакого спецназа в больнице не было. Девушка с пистолетом пошла на преступника и в полном соответствии с известным киношным штампом, сунула пистолет ему чуть ли не в нос. Умно! Он его отбил, навалял ей и убежал. Классика!
В начале следующей серии злой начальник Орлов устраивает разнос Максимову. Что это была за засада такая дурацкая7
Саша находит живую и здоровую Валерию в заколоченном доме, где они иногда встречались, чтобы обсудить план оперативно-розыскных мероприятий. Валерия говорит, что затейник убежал и догнать его не удалось. Зрителя наводят на мысль, что она может быть замешана. Правда Валерия объясняет, почему не стала стрелять и это объяснение старо как мир. Опять невинная жертва в прошлом.
Тем не менее, портрет Затейника есть. Валерия его хорошо разглядела и сама сделала фоторобот. Надо полагать, рисовать она не умеет.
Показывают прошлое Максимова. Он тоже преподавал искусство ведения переговоров.
С Валерией говорит высокий чин. Ей дают взглянуть на материалы, накопленные за 9 лет с момента теракта в "Заре". Есть мнение, что Затейник и правда существует и успешно работает по-крупному. Валерию просят помочь его найти.
Ильеченков делает предложение Инге и сообщает, что есть возможность уехать за рубеж в длительную командировку с хорошими перспективами. Надо что-то решать.
Это очень подозрительное обстоятельство, если честно. Или нас наводят на этого деятеля, который награбив, линяет за границу или это хитрый ход, чтобы запутать зрителя.
Снова показывают старые времена. Во время преподавания Саша зацепился с одной смазливой девахой из аудитории, с которой позже согрешил в номере. Про это понял Ильеченков и неодобрительно об это высказался Максимову, который вскоре поехал в "Зарю" за детьми.
И нам показали теракт.
Вообще вся серия идет вперемешку. То демонстрируется захват школы, то захват Максимова возле его дома. Делает это Затейник. Лицо у него мятое, пропитое и на злодея серьезного уровня он непохож. К тому времени Валерия уже сообщает Саше, что этого упыря зовут Михай Кантемир, он, судя по всему, молдаванин, спортсмен-экстремал и биржевой брокер. Вот это сочетание! По лицу обычный штукатур из Бендер, по крутизне приемов он экстремал, а по задумкам он как брокер, является посредником для торговли на бирже.
А главное, что Саша 9 лет назад не успел забрать детей из этой школы только потому, что кувыркался в номере со студенткой. Теперь это пятно на нем навсегда.
Сам теракт показан просто и лаконично. Бандиты, заложники, требование отпустить какого-то Мартынова. Он обычный с виду хмырь.
Дальше Саша забирает из двух своих детей того, кто младше, то есть сына, а потом собирается вернуться за дочкой, ибо сразу двоих не отдали. Но происходит взрыв и все остальные дети погибли.
Потом снова следует возращение в наше время. Максимов и Кантемир в черном автобусе. Переговорщик связан, бандит лупит его и бахвалится. Саша начинает раскрывать его подноготную. Вроде как тот играл на бирже, но стало скучно и Кантемир полез в экстрим, в бойцовский клуб.
Дело в том, что биржевой брокер не играет на бирже. Он лишь посредник между биржей и трейдером и работа эта рутинная, а не азартная. Никаких игр.
В общем, Саша приходит к выводу, что Кантемир не главарь Это и так видно. Он обыкновенный исполнитель, да еще и психованный.
Приезжает Валерия, Кантемир с ней дерется у автобуса и его убивает подоспевший начальник Орлов.
Конец шестой серии богат на события. Всей семьей, с двумя папами идут на могилу погибшей дочери. Обсуждается отъезд Ильеченкова за рубеж и кто с ним поедет.
Потом Паша идет в школу искусств. Там уже разгружаются какие-то деятели. Понятно, что снова будет захват.
Попутно Максимов, сидя в машине обвиняет Ильеченкова в том, что он Затейник. Про больницу знал только он. Неужели это он? Морда-то у него подходящая. Плюс жену увел у главного героя. Но как-то все это топорно.
Последняя серия оказывается еще чуднее.
Нас наводят на адвоката Ромика, который "оказывается" главным злодеем, убивает себя, присылает бредовую аудиозапись с признанием и путанным, нелогичным объяснением, зачем он все это делал.
При штурме его дома следует взрыв, в котором погибает Орлов.
Между тем здание школы искусств захвачено. Бандиты требуют денег. Среди заложников Паша и его знакомая Тася, у которой мачеха миллиардерша.
Достаточно быстро Максимов понимает, что заказчица этого захвата именно вдова миллиардера, которая не имеет доступа к деньгам из-за особенностей завещания. Девочка Тася стоит на ее пути и если во время теракта ее убьют, подозрение не падет на мачеху.
Ильеченков лезет в переговорщики, оттесняет Максимова, сам ведет переговоры с лысым главарем и неожиданно убивает его.
Все-таки он сам Затейник и просто зарабатывает деньги таким способом. И 9 лет назад он хотел лишь хлопнуть Мартынова при теракте, а получилось, что погибла и дочь Максимова. Выясняется, что именно Ильеченков познакомил Максимова с Ингой и позже тот увел ее у него.
Максимов говорит, что Валерия уже "работает" с мачехой-заказчицей и у Затейника ничего не выйдет.
И правда, в последний момент, когда Ильеченков хотел шлепнуть Максимова, злодея убивает Валерия.
Дальше следует примирение Максимова с сыном, намеки на воссоединение семьи в будущем и главный герой, так и не научившийся четко произносить слова опять идет на ночное дежурство в колл-центре.
У сериала есть еще одна черта, которой он похож на некоторые другие. Опять снято про богатую сторону жизни в столице. Почти нет голодранцев и нищих пенсионеров. Все богаты или зажиточны, успешны и деятельны. Бары и рестораны обязательный атрибут переговоров. Никому и в голову не придет зайти в чебуречную или просто пить дешевый кофе в скромной забегаловке. Машины, небоскребы, эстакады, крутые банки, дорогостоящие семинары для психологов. Показывается все, чтобы подчеркнуть высокий уровень жизни, как будто тут кто-то кому-то что-то доказывает. Даже Максимов, у которого есть долги перед государством ездит на Мерседесе, а не на старенькой Ниве. Пусть машина не новая и с заклеенной фарой или битым боковым стеклом, но все равно это приличная и не очень старая модель. Бедняков ищите в ретро-сериалах про СССР первых послевоенных лет, а тут все богатые.
Много ситуаций выглядят как штампы, то есть заезженные вдоль и поперек приемы. Например, ловушка в больнице. Или убийство злодея за секунду до того, как он должен был убить главного героя. Липовое, срежиссированное признание подставного лица, с целью увести следствие в сторону. Все это мы видели десятки раз в других фильмах.
Примерно посередине сериала его почему-то расхотелось смотреть. То есть нельзя сказать, что он смотрится на одном дыхании. Герои какие-то скучноватые, постоянная темень в кадре, как будто вокруг полярная ночь. Целый ворох бандитов-террористов, как будто их можно просто так пойти и нанять на бирже труда. Людей с нормальными нервами не показали. Все истерики и психопаты.
Из актеров двое основных с кашей во рту, остальные или скучные, как Грыу или неприятные, как Кантемир или Ильеченков. В общем, оскудела земля талантами. Кому-то и такое зайдет на ура.
Если оценивать, то три слишком мало за кино, где не так уж и много заметных ляпов, а пять чересчур много за скуку и мрак. Сойдемся на четверке. Второго сезона, наверное, не будет и слава богу.
Спасибо за внимание. Ставьте лайки, если понравилось.
Читайте также:
Обзор сериала "Невский-6"
Обзор сериала "Шпион"
Обзор фильма "Далекие близкие"
Обзор сериала "Баренцево море"
Обзор сериала "Бедный олигарх"
Обзор сериала "Миссия Аметист"
Обзор сериала "Диверсант. Идеальный штурм"
Обзор сериала "Смерш. Продолжение"
Обзор сериала "По ту сторону смерти", 1-й и 2-й сезон
Обзор сериала "Алекс Лютый", 1-й и 2-й сезон
Обзор сериала "Агент национальной безопасности. Возвращение"
Посмотрел я тут сериал "Первые встречные"...
Посмотрел я тут сериал "Невский-5"...
Посмотрел я тут сериал "Магистраль"...
Посмотрел я тут сериал "Человек из дома напротив"...
Посмотрел я тут сериал "Ресторан по понятиям"...
Посмотрел я тут мини-сериал "Запасный выход"...
Посмотрел я тут сериал "Серебряный волк"...
Посмотрел я тут сериал "Полярный"...
Посмотрел я тут сериал "Бывших не бывает"...
Посмотрел я тут сериал "По колено"...
Посмотрел я тут сериал "Люпен"...
Посмотрел я тут сериал "Бесит"...
Посмотрел я тут сериал "Евгенич"...
Посмотрел я тут сериал "Везёт"...
Посмотрел я тут сериал "Гурзуф"...
Посмотрел я тут сериал "Пропавший жених"...
Посмотрел я тут сериал "Казанова"...
Посмотрел я тут сериал "Испанец"...
Как Тома Круза дублировали на съемках в Бурдж-Халифе