Премьера сериала состоялась 1-го марта 2024-го года.
Режиссер: Анна Носатова
Год выпуска: 2023
Страна: Россия
Производство: Кинокомпания "Драйв"
Количество серий: 12
В главных ролях: Юрий Чурсин, Максим Стоянов, Пётр Кислов, Виктория Корлякова
Это детектив и тема тут стандартная для последних сериалов. Опять маньяк, насильник и убийца. Время действия наши дни, а именно 2022-й год. Место действия Выборг и Санкт-Петербург. Главного героя играет Юрий Чурсин и это сразу напоминает недавний сериал "Мерзлая земля". Только там было немного посевернее и Чурсин был чуть в тени Светланы Ходченковой.
Какая-то дама на Range Rover ночью едет по Западному скоростному диаметру в Питере.
Приезжает в лес и по навигатору идет в самую чащу. Не каждая на такое решится.
В лесу какой-то псих развел костер. Тетю он заметил и помчался за ней. Ей все-таки удалось сбежать. Его физиономию она не разглядела и на этом эпизод заканчивается.
Начало странное. Бывает, чтобы маньяки кого-то подстерегают, но чтобы самой лезть в такое место, одной, ночью и без оружия это удивительно. Можно было хотя бы кому-то отзвониться и сообщить, где ее потом искать, если что.
Далее применяется один довольно распространенный прием. Прыжки от персонажа к персонажу.
Идет перескок на другого героя, вроде как теперь он главный в кадре. Это Бельмондо, но отечественного разлива. Шелапутный и алкогольный оперативник капитан Чагин, который подражает великому французу и пока еще не вылетел с работы за свои художества.
Как только нового героя вызывают срочно на выезд к месту преступления, сразу же идет возвращение к той тетке, которая любит по ночам искать в лесу неприятности. Она звонит своей сестре, той, которую всю ночь искала, а похититель ради любопытства берет трубку, но не спешит отвечать. Его лицо не прячут. Этот то самый тип из леса, разводитель костров.
Все, линия снова прерывается и нас ждут приключения Чагина в лесном домике.
Некая семья подверглась нападению бандитов. Хозяин дома шлепнул двоих. Жену ранили, надо спасать.
Когда оперативники заходят в дом и именно Чагин узнает хозяина дома некоего Ильина, как своего одноклассника, появляются два мелких ляпа сценарного характера. Все идет от Ильина. Сначала он рассказывает: "Малая орёт..." Какая еще "малая"? Он же не украинец, чтобы так выражаться. Живет под Питером, говорит без акцента, фамилия русская. Лезем в титры и видим, что один сценарист из Одессы, другой из Беларуси. Все понятно. Не перестроились по ходу пьесы. Далее хозяин дома говорит: "Нажимаю на курок..." На курок не нажимают. Его взводят. Нажимают на спусковой крючок. Неужели человек, имеющий лицензию на оружие и явно охотник, не знает таких простых вещей? А на самом деле не знают сценаристы и никто из актеров и режиссеров эту глупость не исправляет И так сойдет.
В общем, Чагин быстро разбирается, что хозяин убил ранившего его жену бандита выстрелом в спину, когда тот улепётывал и был уже возле забора. Превышение допустимой самообороны. По старой памяти и в полном соответствии со своим образом шалавого полицейского, который на все способен, Чагин тут же придумывает гениальный ход. Перетащить труп бандита в дом, будто его Ильин убил там, когда тот пытался увернуться. Да... даже мало понимающий в таких делах человек догадается, что из этого ничего не выйдет. Выстрел из ружья в упор и с большого расстояния очень отличается по всем характеристикам, особенно наличием пороховых газов на трупе. Но Чагин странный малый. Он идет на заведомо провальную фальсификацию картины преступления и тут же попадается злому и вредному следователю Игорю Жуку (Чурсин), который только появился в окрестностях Выборга.
Обман быстро раскрывается и с этого момента начинается пикировка Жука и Чагина. Один буквоед и формалист, другой его антипод, шелапут и нарушитель устава.
Чагина гонят из органов при помощи ноги просят подать заявление об уходе по собственному желанию, но перед этим он успевает съездить с той самой тетей. что бегала по лесу в поисках сестры. Зовут ее Габриэла Унгуряну или просто Габи. Она из Молдовы. Фамилия у нее румынская и она означает принадлежность к венгерской нации. Пропавшая сестра, ее младше, зовут Кристина, приехала в Питер и работает у сестры, руководит одним из салоном красоты, сетью которых владеет Габи. Сама Габриэла непохожа на бизнес леди. Скорее она содержанка и тут чувствуется какой-то состоятельный дурак покровитель, который ее обогатил. Она официально обратилась за помощью в органы и Чагин слегка напрягся перед увольнением.
Чагин бродит по лесу и кое-что находит в костре. Какие-то цацки, которые не до конца сгорели.
Габриэла связывается с каким-то типом и мы понимаем, что этот тот самый спонсор, ценитель молдаванок. Их встреча намекает нам, что они были хорошими друзьями, а потом он ей изменил. Крутой дядя обещал помощь, но не успел подсобить. Габриэлу похитил тот самый черт, что за ней гнался.
Сюжет опять раздваивается. с одной стороны еще суетится Чагин, который хотел бы восстановиться на работе. С другой, Жук узнает о найденных останках человека в лесу и ищет маньяка. Нетрудно догадаться, что следователь Жук и бывший оперативник Чагин все равно как-то сойдутся и будут искать маньяка вместе. И дело даже не в том, что в начале каждой серии мелькают фрагменты сериала и там показывают, что они рыщут вместе. По самому развитию сюжета ясно, что эти два товарища основные и коли маньяка среди них нет, то искать его они будут вместе и каждый по своей причине.
Ну и как всегда, великий и сверхобязательный штамп российского кинематографа. Неустроенная семейная жизнь главных героев, обычно мужиков. У Чагина какие-то непостоянные подруги и следак тоже без жены, скорее всего вдовец и с двумя детьми. У американцев Брюс Уиллис всех по ходу фильма побьет, у индийцев после драки поют песни и весело пляшут, а у нас главный герой без нормальной семейной жизни. Каждому кинематографу свои великие традиции положены.
Местами очень предсказуемо почему-то.
То, что Габи позвонил тот самый хмырь, который ее преследовал и собирался шлепнуть у нее дома, было понятно сразу. Именно к нему она и села в машину в конце первой серии.
Самое ужасное, что тела находят без голов и рук. Это убитые маньяком женщины. И что характерно, руки от одного человека, тело от другого.
Жук находит одну свидетельницу, которая некогда подверглась нападению целой секты извращенцев и она рассказывает некоторые подробности из жизни исчезнувшей примерно в то же время своей подруги, актрисы. Жук будет искать этих злодеев.
Нам показывают и Габриэлу. Она жива. Тот самый черт держит ее в плену. Зачем он ее похитил непонятно, зато ясно, что он скорее всего не маньяк и действует по какому-то своему плану. Тот бы сразу убил и закопал бы жертву.
Еще было понятно, что похититель приехал к своему военному другу подполковнику полиции именно того отделения, что ведет поиски маньяка и пропавших теток, не просто так. Будет пытаться что-то в его кабинете узнать и постарается его отвлечь. И правда, только вошли. "Кофейком не угостишь?" Это было понятно заранее. В пивной он ничего не узнал, теперь будет по столам шарить, пока тот уши развесил. Но тут сценаристы чуть схитрили. Подполкан не пошел за кофе, зато его друг сунул под стол подслушивающий жучок. Ничья 1:1.
Каждая серия заканчивается какой-то важной новостью или неожиданным поворотом. Это распространенный прием в сериалах, но это неплохо.
По ходу пьесы выходят и на молодого хлыща, который ухлестывал за Кристиной. И на бывшего приятеля Габриэлы богатого адвоката, ее спонсора. И даже на хозяина агентства, создающего алиби клиентам. Молодой кривляка Макс работал именно в этой конторе и обхаживание Кристины было его заданием. Как такое пустое трепло, без мозгов и образования могло кому-то нравиться, нам не сообщают. Наверное для современных пустых фиф хватает того, что пижон, который не в состоянии правильно построить предложения, прилично одет и ездит на дорогой машине. Задержал его конечно Чагин, у которого пока не отобрали служебное удостоверение.
С другой стороны, действует все тот же похититель Габриэлы. Его личность потихоньку раскрывают. Он ветеран войны из псковской десантной бригады, зовут его Глеб Филиппов, он эпилептик, его старший брат влиятельный гусь в Питере и даже хочет двинуть брата в депутаты. Это полнейшая глупость. Депутат публичная фигура и достаточно хотя бы раз на любом заседании впасть в эпилептический припадок, чтобы навсегда распрощаться со своей карьерой.
В общем, налицо противостояние прокуратуры в лице Жука, Чагина с его бывшими коллегами и непонятного ветерана, который похитил Габи. Жертва похищения как-то вяло спросила у Глеба, зачем он ее похитил, на что он загадочно ответил, что если бы он это не сделал, ее бы уже убили. Значит, он не маньяк, значит он что-то знает. Единственный прокол сюжета в том, что когда он собирался зайти в квартиру Габи, он взял оружие. Неужели только попугать?
Нас хотят запутать и теперь уже снова наводят на Глеба. Тот приходит и убивает хозяина агентства алиби. Вот тебе и благородный разбойник. Довольно интересной показана погоня за киллером. По крышам домов, как в Париже, например в фильме с Бельмондо "Страх над городом" и тоже про маньяка.
Глеб бы сбежал без проблем, выдумки ему не занимать, но эпилепсия сшибает всегда так невовремя. Всему виной ранение. Когда за парнем гонятся, его удачно увозит скорая. Из больницы он сбегает, примерно как сбежал русский аналог Бельмондо Андрей Зубов в сериале "Профессионал" 2014-го года. Сейчас трудно снять что-то совсем свое. Все уже когда-то было.
Странно, что на Глеба после побега из больницы сразу не составили фоторобот. Его хорошо видел один санитар. Это будет сделано позже.
Весь сериал ужасно раздражают эти дебильные обезличенные мобильные звонки. Музыка не играет, чтобы не иметь проблем с авторскими правами или просто не рекламировать чужие мелодии задаром. Поэтому постоянно звучит тошнотворная и пакостная вибрация. Включали бы, что ли, Бетховена, раз фантазии не хватает что-то другое придумать.
Вместе с тем, у сериала есть большой плюс. Он хорошо смотрится и скучать не приходится. Все серии зашли довольно хорошо, пусть сериал и показывали частями. Чуть-чуть в 5-й и 6-й сериях стали подгружать бытовухой из жизни следователя Жука. То давно забытая теща невовремя припрётся, то дочь из дома сбежит. Чуть раньше нам показали проблемы со здоровьем у папы Чагина, второго главного героя. Без этого нельзя. Сериал будет короче и денег заплатят меньше, а то и вообще откажутся. Скажут: не формат.
Странным показалось, что следователь Жук назвал свое собственное оружие "стволом". Это приблатненный термин из жизни уголовников. Такой правильный и принципиальный работник юстиции обязательно сказал бы "родной пистолет".
Главная интрига второй половины сериала, на кого работает Глеб, от кого он получает инструкции по телефону и какой дурак его нанял, учитывая его эпилепсию, т. е. высокую вероятность засыпаться в самый неподходящий момент. Ну и кто все-таки убивает женщин, причем не первый год.
Не забывают рассказать, что жена Жука тоже была следователем и вела как раз дело об исчезновении девушек, за что ее и убили. Жук не верит, что пойманный наркоман настоящий убийца и верит, что к последней серии узнает имя злодея. Точно узнает.
В седьмой серии вылезает неправдоподобная ситуация. Преступник едет в деревню под Гатчиной. Ехать довольно далеко, плюс он объезжает камеры. Туда же едут опера и по идее с ними не такая уж большая разница по времени, тем более они могут позвонить в местное ОВД и тот же участковый будет на месте гораздо раньше и воспрепятствует похитителю девушек. Но нет, Жук и Чагин едут сами, никого ни о чем не просят и конечно Глеб приезжает первым. А то смотреть будет неинтересно.
Вообще вся операция в деревне выглядит непрофессиональной. Просто удивительная цепь ошибок и глупостей, как будто профессионалы на один вечер разучились работать. Для такого должна быть серьезная причина и нам конечно ничего не показали. И так сойдет. Единственное, что показалось относительно реальным, что мажористый и пустой как барабан Макс из всех возможных вариантов выбрал самый худший. Он не перебежал дорогу, когда за ним гнались. Он не побежал по обочине, чтобы убежать от преступника, который был бы вынужден гнаться за ним параллельно по лесу и гораздо медленнее, скрывая свою личность от водителей едущих авто. Вот тут верю. Классический идиот.
Есть и другие хитрые ходы сценаристов, чтобы усложнить поиск преступника. Кое-что, что помогло бы его найти, просто опускается за ненадобностью. Приехав в деревню под Гатчиной, Глеб бросил угнанную машину подруги Макса. Неужели ни у кого не хватило ума ее проверить? Там же отпечатки. Парень воевал, наверняка где-то пальцы в базах есть и возможно даже ДНК. Но никто не заморачивается. Будут идти трудным и длинным путем, а то сериал вышел бы короче.
В фильмах и сериалах детективного жанра, синяки и ссадины у лиц, их получивших, обычно сходят на следующий день, чтобы не напрягать гримеров. В данной многосерийной кинокартине, Жук, получивший болезненное ранение в живот, от которого часто отдают концы, а в лучшем случае пару недель вообще лежат в лежку, буквально за сутки приходит в себя и сидя за столом, рисует схемы. Вот это здоровье у парня! Еще через день он уходит из больницы слегка пошатываясь. Молодец!
Стоит отдельно отметить, что фильм, действие которого примерно половину времени проходит в Питере, снят не так антуражно, как тот же "Невский". Маловато тут эффектных видов, массовки, центральных улиц и ярких погонь. Здесь все заточено на экономию бюджета и этому способствует канва фильма. Подворотни, темные закоулки, мало действующих лиц, стерегущая преступников пара оперативников.
Применяется еще один очень характерный прием. Обычно такое мы видим в комедиях. Только один отъехал, другой через секунду приехал и друг друга не видели. Прямо на мгновение разошлись. Такое в сериале было дважды и, честно говоря, можно было так не стараться.
Ближе к концу сериала становится еще чуть интереснее. Почему-то не пропадает ощущение, что Глеб, хоть и убийца, убивший, например, хозяина агентства алиби и ранивший Жука, который оказался почти бронебойным, не убивал девушек и не резал их на куски, а только заметал чужие следы.
Очень предсказуемым оказался ход, когда подполковник сложил сразу две улики вместе, видео из своего кабинета и фоторобот беглеца-эпилептика и вместо того, чтобы сразу раструбить об этом своим коллегам, взялся разобраться сам. Оно и понятно, в девятой серии двенадцатисерийного фильма брать Глеба еще рано. Надо, чтобы он своего фронтового друга подполковника полиции шлепнул, а там и последняя серия будет, где можно еще что-то навертеть.
Кое-где денежки экономили на съемках. Аварию с дорогой машиной полностью не показали. Только монтаж.
В десятой серии вполне обоснованно появились подозрения насчет некоторых лиц, которые носили погоны. Их очень медленно и дозированно усиливали по ходу действия. Бедный Жук, знал меньше, чем зрители и ему, наивному и доверчивому следователю следственного комитета было труднее угадать настоящих злодеев.
То, что убивали девушек одного типажа, прямо намекает на какое-то психическое заболевание у киллера. Или это давняя психологическая травма, которую хотели заглушить таким оригинальным способом.
Покушение на Чагина многое нам сказало. Мы поняли, что он такой же бронебойный, как Жук. "Два сапога - пара", или, как говорят знающие люди, "две пары сапога". Дабы ничего особенно не объяснять, нам показали опера уже драным, с небольшими пятнами, сделанными заботливой рукой гримера, ну и для порядка он притворялся глуховатым, как после контузии. Оказалось, шутил. Хорошие беруши при взрыве дорогого стоят.
Странным кажется поведение Габи Унгуряну. Она так долго сидит на цепи, как дворовый барбос и так до сих пор толком и не спросила, за что сидит и чего от нее надо? Любая на ее месте долдонила бы каждый день об этом и хоть какой-то ответ получила. А эта сидит, чего-то иногда вякает, да и ладно.
И вот еще что, Глеб, как известно страдающий эпилепсией, как-то резко перестал страдать припадками. Когда надо было по сюжету. он делал это регулярно, когда в этом отпала необходимость. он перестал пускать пену изо рта. Стало ясно, что про это авторы просто забыли или как вариант, дадут ему жару в последней серии для эффектного конца.
Смешно, что Норе, запутавшейся в пособничестве своему шефу, адвокату прохиндею Соловьеву, который обоснованно подозревается в участии во всех этих убийствах, мешает сбежать нахождение ее загранпаспорта в сейфе у ее шефа. Уже несколько лет можно иметь сразу два загранпаспорта одновременно и продуманный человек явно имел бы второй, причем не посвящая в это своего руководителя. Иметь много денег, дом в Испании и сидеть без паспорта для выездов. Бред!
В самом конце сериала вокруг Глеба постепенно сжимается кольцо. Как говаривал персонаж Гриша Белаш из сериала "Визит к Минотавру": "О, я чувствовал, как затягивается вокруг моей шеи петелечка". Но Глеб парень не простой, а сложный. Эпилепсия прошла сама собой, зато он затеял романтический ужин при свечах с Габи, этой теткой, которую уже почти весь сериал он держит на цепи. Вот это человек! Жаль его порыв не оценили и он получил приветственный удар по кумполу.
Зачем понадобилось показывать фантастику в последней серии - трудно объяснить. Если эпилептик получает по башке бутылкой и падает без сознания, он в принципе не может через несколько минут поймать беглянку за территорией своей дачи.
С другой стороны очень интересно и толково придумано с неотправленным сообщением Чагину от Габи, которое невольно отправил адресату брат Глеба.
Эпизод с гаишниками, которых специально посадили себе на хвост, чтобы иметь хоть кого-то с оружием при захвате преступника, тоже хорош.
Могут ведь, когда захотят.
Показался интересным момент допроса Норы следователем Литвиновым. Она вдруг стала съезжать и как-то не очень ловко сказала, что знает, его как друга Жука. Это был тонкий намек на толстое обстоятельство. Ружье повесили, оно и бабахнуло в финале.
А в самом конце... Чагин тренирует детишек футболу.
В заключении можно сказать вот что. Сериал годный и смотрибельный. Это само по себе большой плюс. Да, были ляпы и оговорки, пропущенные логические звенья. Правда они не так уж и бросались в глаза. Кое-что угадалось, кое-что нет.
Артисты неплохие. Понравился персонаж Чагина. Пусть он только копия Бельмондо, но по мере развития сюжета, поймав кураж, он перестал казаться фриком и даже порой смешил.
Глеб Филиппов, сбежав от облавы с эпилептическим припадком, так до конца сериала больше не пускал пузыри. Даже взбодрившись после удара винной бутылкой по голове, он напрочь забыл про эпилепсию. В глазах мутнело, но не более. Похоже, клин клином вышибают.
Чурсин как всегда. Пусть не гениально, но точно неплохо. Это уже признак стабильности и он пока не надоел.
Поставлю фильму высокую оценку пять с минусом. Чтобы быть без минуса, надо снимать еще лучше.
Спасибо за внимание. Ставьте лайки, если понравилось.
Читайте также:
Обзор сериала "Алекс Лютый. Дело сирот"
Обзор сериала "Страх над Невой"
Обзор фильма "Хитровка. Знак четырех"
Обзор сериала "Мститель. Страшный лес"
Обзор сериала "Операция Неман"
Обзор сериала "Невский-6"
Обзор фильма "Далекие близкие"
Обзор сериала "Баренцево море"
Обзор сериала "Бедный олигарх"
Обзор сериала "Миссия Аметист"
Обзор сериала "Диверсант. Идеальный штурм"
Обзор сериала "Смерш. Продолжение"
Обзор сериала "По ту сторону смерти", 1-й и 2-й сезон
Обзор сериала "Алекс Лютый", 1-й и 2-й сезон
Обзор сериала "Агент национальной безопасности. Возвращение"
Посмотрел я тут сериал "Первые встречные"...
Посмотрел я тут сериал "Невский-5"...
Посмотрел я тут сериал "Магистраль"...
Посмотрел я тут сериал "Человек из дома напротив"...
Посмотрел я тут сериал "Ресторан по понятиям"...
Посмотрел я тут мини-сериал "Запасный выход"...
Посмотрел я тут сериал "Серебряный волк"...
Посмотрел я тут сериал "Полярный"...
Посмотрел я тут сериал "Бывших не бывает"...
Посмотрел я тут сериал "По колено"...
Посмотрел я тут сериал "Люпен"...
Посмотрел я тут сериал "Бесит"...
Посмотрел я тут сериал "Евгенич"...
Посмотрел я тут сериал "Везёт"...
Посмотрел я тут сериал "Гурзуф"...
Посмотрел я тут сериал "Пропавший жених"...
Посмотрел я тут сериал "Казанова"...
Посмотрел я тут сериал "Испанец"...
Как Тома Круза дублировали на съемках в Бурдж-Халифе