Проснулась на следующее утро она со странным чувством тревоги… Наскоро позавтракала и… Плевать на все! Ей нужно снова поговорить с Виктором! Она опять позвонила на работу, принесла тысячу извинений и сказала, что сегодня опять придется в клинике другому педиатру ее подменить — потому что она все еще болеет. Начальство сказало, что все понимает и ждет только справочку о больничном… Наталья вздохнула и повесила трубку. Ну, откуда она справку возьмет?! Впрочем, было такое ощущение — что работа, это теперь нечто вторичное… Разберется как-нибудь! А вот то, что действительно бесконечно важно — это сын… Наталья почему-то больше не сомневалась в том, что Саша - это и есть Илья!
Она решила сразу ехать в больницу. Чтобы еще раз поговорить с Виктором. Но на этот раз — спокойно.
— В каком смысле… В каком смысле он выписался?! - сорвалась она на крик, когда лечащий врач — Петр Никитин, сообщил ей, что Виктора нету.
— Вы успокойтесь, пожалуйста, — Петр поправил очки и вздохнул — давно у него не было таких нагрузок и суеты, как в последние пару дней! — Пациент находится в сознании и что называется был вполне в своем уме… Он сказал, что он хочет покинуть лечебное учреждение. Тем более, что родные сказали, что позаботятся о нем!
— Так… Стоп! - Наталья выставила, подняла руки — как будто бы этот инстинктивный жест мог как-то защитить ее от обрушивающийся волны новой катастрофической информации. — Какие родные?!
И тогда Петр все объяснил. Оказалось, что ранним утром в больницу явилась целая делегация и были это иностранцы, кажется — американцы. Двое из них прошли к Виктору как визитеры и потом он объявил о том, что это его родственники и они его забирают.
— Мда, ну и деньки, — вздохнул доктор, наблюдая, как едва дослушав его Наталья кинулась бежать по коридору — из больницы.
Вылетев на улицу, Наталья огляделась — как будто пропавший Виктор все еще мог быть где-то поблизости… А потом, выхватив трясущимися руками из сумочки телефон, набрала номер Федора.
Тот ответил… И то, что услышала Наталья, просто выбило у нее почву из-под ног! Оказалось, что Федор связался с дедушкой Александра и тот не медля отправил своих людей, чтобы забрали внука и Виктора. Да, они просто забрали их!
— Когда… Когда они вылетают?! — прокричала в телефон Наталья. — Когда рейс?!
— Да они… Наверное, уже самолет вылетел, — растерянно и явно не понимая сути паники-истерики, ответил Федор. — Частный самолет прислали, могут себе, понимаете ли, позволить! А что… Вы извините, но… Что с вами? Я понимаю, вы… То есть, совсем не понимаю…
— Да, не понимаете, — со стоном отчаяния Наталья опустилась на скамейку.
— Виктор вам позвонит. Ну… Да, улетел, не попрощавшись! Так видимо, это… Не очень ему после травмы, в общем… Ну, поспешил… А что? Нормальная реакция! Пока дедушка Сашки, Джордж, готов заботиться, так надо принимать помощь и не выеживается…
Наталья вернулась домой. Она опустилась на диван и уставилась на стену перед собой… Когда-то, теперь кажется — вечность назад, тут висела одна картинка. Ее нарисовал ее сын — акварельный рисунок… Кто-то сказал бы — мазня детская! Но для нее это было такое яркое проявление творческого начала сыночка, это было ей так дорого! Потом, когда она потеряла сына… Она сняла ее. А теперь…
Наталья вдруг до боли живо представило, как это могло бы быть — вот она приводит домой, сюда Илью и показывает ему то место, где когда-то стояла его кроватка… Она напоминает ему о том, как сильно она его любила. Она обнимает его, крепко-крепко и говорит, что он — самое дорогое что у нее есть на свете!
Наталья зажмурилась — как же легко было вообразить то, что ей достаточно будет просто разочек поговорить с сыном, все ему объяснить и он… Конечно же, он это поймет! Он ведь уже такой большой… Ему целых девять лет! Конечно, он все поймет… А может быть, даже вспомнит что-нибудь? Он станет называть ее мамой! И они заживут… Как и должны были жить все эти годы — счастливой, маленькой семьей!
Наталья открыла глаза. Она одна в квартире. Александр… Нет, ее Илья! Он далеко сейчас… Уже, может, даже в самой Америке самолет приземлился? Чужие люди! Ее ребенок у чужих людей!
Наталья глубоко, судорожно вздохнула… Она должна быть сильной! Просто обязана… И она должна понять, что как бы ни хотелось ей поскорее воссоединиться с сыном, но он… Он вырос уже. В своем окружении. И теперь рядом с ним Виктор — мужчина, которого он называет своим отцом. Между ними определенно есть какая-то крепкая связь… Ведь Виктор, по сути, так много времени с ним проводил, он чувствуется — заботиться о нем, любит его… Хотя еще чувствуется немножко — что Виктор еще не до конца к этому привык. Он ведь был… Свободной птицей, можно и так сказать! А потом на него свалилась, по сути, вынужденная забота о племяннике, который иначе бы отправился в какой-то приют…
И все-таки… Наталья понимала — она не может все оставить так, как есть! Она должна выяснить всю правду окончательно… Но как?! К кому можно обратиться?!
Бумаги об усыновлении сына и о том, что его признали погибшим… Все это там — в Мексике. И Наталья не сомневалась — вытащить их едва ли возможно, слишком это… Действительно серьезно замешано на криминале! Но ведь еще… Да! Это догадка пронзила ее как молния — она подумала, что кое-какие важные документы, должны быть у Виктора, как у опекуна мальчика! А что если… Если он тогда в больнице усомнился в ее словах, но на самом деле — он уверен в том, что она права?
Наталья потерла виски — ужасно болела голова… Она подумала о том, что это стопроцентно провальная идея — пытаться заявиться к этому самому Джорджу — дедушке Александра и потребовать у него вернуть ей сына! Даже если этот человек поверит ее истории… А захочет ли он помогать? Возможно, он как бы легкомысленно чуть относится к внуку, но… Это все-таки приемный сын его погибшей дочери, член его семьи! Он и заботу проявил — послал самолет, людей, чтобы забрали Виктора и Сашу… Нет! Наталья могла бы поклясться, что Джордж не станет возвращать ей сына так легко и просто! И тут Наталья вспомнила одну важную вещь — Саша говорил о том, что через месяц Виктор должен быть в Кейптауне. Зачем? Не так уж важно — главное то, что она знает, где он будет! И она может тоже отправиться туда! Потому что… Наверняка там будет и Саша!
Губы Натальи тронула легкая улыбка — она ни за что не отступится от того, чтобы вернуть себе сына! Она попробует еще раз поговорить серьезно с Виктором, а потом… Она сделает что угодно! И если ей даже придется украсть Илью… Что же, пусть так и будет!
И в эту ночь, хотя того совсем не ожидала, но Наталья спала спокойно — без сновидений, легко… А утром — проснулась посвежевшей, полной сил.
Она пошла на работу. И получила, естественно, нагоняй от начальства — потому что никакой справки по больничному, предоставить, естественно, не смогла. Но в клинике Наталья считалась одним из лучших специалистов и когда она извинилась сотню раз и сказала, что просто… Да, возникли семейные обстоятельства о которых неудобно было говорить, то начальство ее простило… И только строго наказало больше никогда так не делать!
— Мне нужен отпуск. За свой счет ухожу, пожалуйста, — сообщила Наталья начальству буквально через несколько недель.
— Да что же это такое! — воскликнул Руслан Тагиров — владелец клиники, к которому в кабинет Наталья лично пришла… не с просьбой — уведомить о том, что она просто обязана временно уйти. — У вас все в порядке? Не поймите меня неправильно, вы блестящий специалист, но… В последнее время, вот в эти несколько дней вас как подменили!
— Руслан, — вздохнула Наталья. — Я понимаю, что произвожу странное впечатление, но мне правда, очень нужно решить кое-какие дела! И если… Если мой отпуск никак не вписывается в планы клиники… Боюсь, мне тогда придется уволиться. Точнее… Вам придется меня уволить за прогулы.
— Ладно, хорошо, — Руслан прищурился — он не мог позволить потерять себе столь ценного специалиста, в последние годы Наталья, по сути, стала как бы визитной карточкой клиники — ей доверяли многие пациенты, она обеспечивала клинике немалую часть блестящей репутации. И если уж что-то в жизни такое у нее происходит… Оставалось только пойти навстречу!
Следующим пунктом назначения из запланированных в этот день у Натальи было туристическое агентство, где она приобрела путевку в ЮАР.
— Хороший выбор! — улыбнулась ей девочка-менеджер. — За столько дней вы успеете познакомиться с самобытной культурой этой страны, а также посетить сафари и…
Что там она еще говорила — Наталья не слушала. Просто кивала и формально улыбалась в ответ. Ей просто нужно было максимально легко попасть в Кейптаун и естественно, что лучше всего для этого было исполнять роль туристки.
Наталья все спланировала… Она уже знала, что Виктор должен прибыть в Кейптаун в конце месяца для того, чтобы принять участие в одной международной конференции, посвященной сохранению пингвинов, обитающих в теплых широтах — информация об этом без особого труда нашлась в Интернете, где Наталья искала с жадностью все, что только могло иметь отношение к имени настоящего опекуна Ильи. Теперь она знала все — даты конференции и даже то, где планировали поселиться ее участники — в пятизвездочном отеле, в одном из помещений которого и должно было пройти данное мероприятие.
В назначенный день вылета Наташе казалось, что она с разбега нырнула в море — и ее куда-то несет — вместе с другими туристами, которые возбужденно галдели и сияли предвкушением экзотического отдыха, она села на самолет… Потом был долгий, утомительный перелет…
Африка встретила непривычно жарким, влажным воздухом — в родных краях такого не бывало даже в сердцевине лета, а еще не обычными и далеко не всегда приятными ароматами… Наталья, действуя как на автомате, заселилась вместе со всеми в трехзвездочный отель и поскольку прилетели вечером — спустилась к ужину.
За столом с ней пытался флиртовать какой-то мужчина с покрасневшим округлым лицом и ее от него даже немножко затошнило — так от него пахло луком и несло самоуверенностью относительно того, что одинокая женщина в тур могла приехать лишь за одним — курортным романом…
Утром следующего дня Наталья проснулась под щебет птиц, сияние солнца и… послевкусие ночного кошмара. В нем ей удалось найти сына, но потом на них с неба упала огромная птица, кажется — гриф, которая подхватила Илью и взмыла с ним ввысь, оставив Наталью блуждать в пустыне, где возникали и рушились мириады миражей…
Она долго стояла в ванной у раковины — плеская в лицо ледяной водой… Наконец, собиралась с силами и переоделась после сна, привела себя в порядок — пора было идти! Второй день конференции. Пора найти Виктора и серьезно с ним поговорить. Если он действительно так любит Александра, как говорит, если так привязан к нему… То он должен будет понять ее — настоящей матери мальчика чувства!
Это было до жути непривычно и странно, но уже подходя к отелю «Сильвер Мун», Наталья ощутила где-то в груди грызущее, тоскливое чувство… Это было… Наверное, какая-то недобрая интуиция — вдруг нахлынула уверенность в том, что ее план обречен на провал! Стиснув зубы, молодая женщина отмахнулась от глупостей — она не экстрасенс, не верит во все это!
Вот и отель… Перед ним не парк, но клочок зелени — пара цветущих деревьев, клумба… И тут был Саша! И за руку его держала какая-то темнокожая полная дама. Рядом стояло трое мужчин, к рубашкам и пиджакам которых были прикреплены бейджи и Наталья предположили — это, должно быть, участники конференции… Она остановилась как раз за кустами — делая вид, что рассматривает витрину прилегающего к отелю сувенирного магазинчика… Она прислушалась… Как же все-таки повезло, что в школе была злющая учительница английского — она муштровала маленькую Наташу строже всех в классе, потому что, как сказала, у нее были природные способности к иностранному языку. Потом еще курсы посещала и серьезно занималась — знание языка было необходимо для того, чтобы читать профессиональную зарубежную литературу, публикации в соответствующих журналах… И вот — все это пригодилось и сейчас — Наташа могла понять, о чем говорят все эти люди… А когда поняла — то была шокирована!
Оказалось, что Виктор не явился на конференцию. Вчера он уехал в местный заповедник, сказал, нужно кое-что узнать у его смотрителя… Александр остался под присмотром няни — именно она была рядом с ним. И вот теперь кое-кто из знакомых Виктора не на шутку встревожился — тот не отвечал на телефонные звонки, он как пропал… Собравшиеся решали — а не пора ли заявить в полицию? Няня, которую звали Глория, поддержала эту идею — она не могла быть с ребенком весь день, у нее помимо работы была и своя жизнь!
— Добрый день! — не выдержала и бросилась к маленькой компании Наталья. — Извините, но я знаю Виктора…
Кратко, чуточку запинаясь, она объяснила, кто она такая… Точнее говоря — представилась как знакомая и педиатр у которой немножко наблюдался Саша. Наталья сказала, что вот, приехала как туристка и была так удивлена встретить тут маленького своего пациента и услышать о том, что случилось с его отцом! Она просто была в шоке! В общем, врала, но с оттенком правды…
— Виктор никогда вот так не пропадает, — сказал один из ученых, представившийся Гектором.
— А мне что делать? — всплеснула руками Глория. — Я могу с мальчиком побыть еще три часа — до конца этой вашей конференции, как меня и нанимали, но потом… Мне надо бежать по своим делам!
— Я могу присмотреть за Сашей, — сказала Наталья.
Глория посмотрела на нее внимательно, оценивающе… Хмыкнула, пожевала губами.
— Ну, учитывая сложившиеся обстоятельства… Саша, — обратилась она к мальчику. — Ты ведь знаешь эту женщину хорошо?
Мальчик подтвердил все, что сказала Наталья и даже назвал адрес клиники, в которой она работала, в общем, подтвердил, что Наталье его вполне можно доверить.
— Давайте еще немного подождем, — сказал Гектор. — В любом случае, мне сейчас выступать! А потом, если он не объявится… Пойдем за помощью!
— Хорошо, — Наталья кивнула, она взяла за руку Сашу. — Чем займемся? Пойдем гулять?
— Нет, — задумчиво ответил Саша. — Давайте вернемся в отель? Где мы с папой остановились. Жарко на улице…
— Замечательная идея! — похвалила Глория. — Можно поиграть в настольные игры, посмотреть мультики, да?
Александр кивнул. Но Наталье показалось, что мальчик хотел о чем-то поговорить с ней и не здесь — не при посторонних. И как только вошли в номер, он вдруг повернулся к няне и с самым умильным выражением лица сказал, что очень хочет тех булочек с заварным кремом и шоколадом которые продавались в лавке «Лавандовый Единорог». Он умолял Глорию сходить за ними и еще прихватит кокосовый коктейль!
— Вы, молодой человек, страшный сладкоежка! — погрозила няня Александру пальцем, но надела обратно на голову шляпку и через минутку ушла.
— Ну, теперь можно, — сказал Саша и кинулся к письменному столу в углу комнаты.
Открыв ноутбук, он застучал по клавиатуре пальцами.
— Что ты делаешь? — спросила Наталья.
— Папа в заповедник уехал не просто так! Проклятие, он же обещал мне, что не будет этого делать! — мальчик что-то делал — открывал какие-то документы.
— О чем ты? — растерялась Наталья. — Что происходит? Что у вас тут случилось?
— Сама посмотри… — Саша запустил видео-ролик.