На американском рынке машин, предназначенных для работы в такси, еще с начала 1920-х годов и до скончания века правила бал компания Checker, основанная русским эмигрантом Моррисом Маркиным. Она выпускала невероятно прочные и подчеркнуто старомодные машины, которые стали самыми известными таксомоторами за всю историю Америки.
Фирма Checker Motors Corporation была образована в 1920 году в Мичигане уроженцем Смоленска Моррисом Маркиным. Он один из первых в США заметил наметившийся спрос на специализированные автомобили такси и организовал сборку простых таксомоторов, основанных на шасси малоизвестной фирмы Commonwealth. Бизнес активно развивался, и вскоре такси производства Checker колесили по дорогам Детройта, Чикаго, Нью-Йорка и других крупных американских городов, а всего с 1922 по 1942 год было произведено 87 450 таксомоторов.
Успех компании был обусловлен тем, что все свои машины она изготавливала именно как автомобили такси, с учетом всех специфических требований по пассажировместимости, дополнительному оборудованию (перегородки, таксометра и т.д.) и с учетом законодательства каждого отдельного штата.
В 1963 году фирма Чекер выпустила свой самый известный автомобиль - Checker Marathon А11. Это был довольно грузный седан с «четырехглазой» головной оптикой, алюминиевой решеткой радиатора, мощными бамперами и высокими скругленными боковинами. В основании машины лежала лонжеронная рама, усиленная мощной Х-образной поперечной. Спереди к ней крепилась независимая пружинная подвеска, а сзади через рессоры был подвешен неразрезной мост с гипоидной главной передачей. Тормозная система с усилителем, передние механизмы - дисковые, задние - барабанные.
Собственных моторов компания Checker не выпускала, а заказывала их на стороне, потому под капотом А11 побывало несметное количество самых разнообразных двигателей. Изначально автомобиль комплектовался 140-сильной рядной «шестеркой» Continental, но со временем стали доступны и двигатели L6 и V8 производства Chevrolet мощностью от 150 до 300 л.с. Вообще специфика работы автомобилей Checker больших скоростей не предусматривала, поэтому большинство таксопарков выбирали связку из маломощной «шестерки» и «вечного» 3-ступенчатого «автомата» Turboglide.
Производство Checker Marathon А11 было завершено в 1982 году, но сами автомобили эксплуатировались вплоть до 1999 года. К тому моменту пробег некоторых экземпляров превысил 1 миллион миль, а последний Чекер сошел с линии на пробеге 947 720 миль!
Что же касается самой компании Чекер. Новые стандарты безопасности и экологии заставили прекратить выпуск автомобилей, и фирма переключилась на контрактное производство деталей к машинам GM. Однако затем случился кризис 2008 года, и спрос на американские автомобили резко упал, что привело к немедленному банкротству многих субподрядчиков General Motors, в том числе и Checker Motors Corporation.
Если понравился материал, поддержите его лайком 👍 и комментарием. Спасибо!
Подписывайтесь на мой телеграм канал, там много интересных материалов
Читайте также: