Найти в Дзене
AutoHS - история автомобилей

Первый в мире «джип» создан в Японии: история неизвестного «Тип 95»

До войны японское автомобилестроение находилось в зачаточном состоянии. В начале 1930-х в стране выпускалось не более 500 автомобилей, большинство из которых в большей или меньшей степени копировали зарубежные машины. Тем не менее были среди них и оригинальные конструкции, к примеру, первый японский полноприводный автомобиль - Kurogane Type 95.

Тип 95 и японские солдаты
Тип 95 и японские солдаты

Он был разработан старейшей японской машиностроительной компанией Tokyu Kurogane Industries в 1935 году по заказу Японской императорской армии, которой требовался достаточно проходимый легкий автомобиль для перевозки командного состава и разведки.

Тип 95 представлял собой небольшой короткобазный автомобиль с 2-дверным открытым кузовом вместимостью 2-3 человека. Внешне Курагане можно было отличить по округлым формам, массивной щитовидной решетке радиатора со звездой и огромным 18-дюймовым колесам увеличивающим дорожный просвет до 230 мм.

Автомобиль первого поколения
Автомобиль первого поколения

В основании машины находилась прочная лонжеронная рама с усиливающей Х-образной поперечиной. В передней ее части располагался довольно прогрессивный V-образный 2-цилиндровый мотоциклетный мотор воздушного охлаждения. Он имел верхние клапаны, алюминиевые ГБЦ и был сблокирован в едином блоке с 3-ступенчатой коробкой передач и 1-ступенчатой «раздаткой». При рабочем объеме 1,4 л двигатель выдавал 33 л.с. и уверенно разгонял 1100-килограммовый Курагане до 75 км/ч.

Дорожный просвет автомобиля достигал 230 мм
Дорожный просвет автомобиля достигал 230 мм

Передняя подвеска была независимой на двойных поперечных рычагах, а неразрезной ведущий мост подвешивался на продольных рессорах. Крутящий момент от раздаточной коробки передавался на мосты посредством карданных передач. Тормоза были механическими и действовали только на задние колеса.

Когда Япония столкнулась с дефицитом металла, вид машины был упрощен
Когда Япония столкнулась с дефицитом металла, вид машины был упрощен

Следует отметить, что по тем временам Kurogane Type 95 обладал достаточно совершенной конструкцией. Он уверенно передвигался по бездорожью, был довольно надежен и прост в эксплуатации, а его средний расход топлива побивал все рекорды для такого рода техники и составлял всего 4 л на 100 км! В общем в Японии, не отягощенной большим опытом в автомобилестроении, удалось создать поистине выдающуюся машину, опередившую Willys MB на несколько лет. Другое дело, что построили Тип 95 в совсем небольших количествах. Всего с 1936-го по 1944 год успели выпустить 4775 экземпляров...

Если понравился материал, поддержите его лайком 👍 и комментарием. Спасибо!

Подписывайтесь на мой телеграм канал, там много интересных материалов

Читайте также:

«Триумф» немецкого довоенного автопрома: история автомобилей Адлер
AutoHS - история автомобилей6 июня 2024