АвтоВАЗ не подвел и показал, как собирают новый "отечественный кроссовер" - современная начинка, приемистый мотор и АКПП

1K прочитали

Кто там говорил, что наш автопром не способен сделать ни одного современного автомобиля? Шах и мат, скептики, ведь АвтоВАЗ уже показал всему миру, что выпускать современные автомобили еще в компетенции завода. Не так давно прошедшая мировая премьера нового седана Lada Iskra это продемонстрировала очень хорошо.

Кто там говорил, что наш автопром не способен сделать ни одного современного автомобиля?

Причем глава АвтоВАЗа отметил, что презентация именно мировая. Кто же в мире не ждал этой презентации? Правда, после того, как автомобиль показали, в сторону нашего производителя полетели обвинения от финнов, мол, АвтоВАЗ украл чертежи нового автомобиля у марки Dacia. Правда, финское издание «Tekniikan Maailma», которое позволило себе столь громкие выражения, по всей видимости, была не в курсе, что автомобиль разрабатывался еще до ухода Renault от нас.

Ну да что нам эти финны, у них и вовсе нет никакого своего отечественного автомобиля, так что точно не им нас судить. Да и матчасть бы подучить не помешало. Тем временем АвтоВАЗ же продолжает идти в ногу со временем и всеми силами пытается наверстать упущенные годы. Ну правда, не одни и те же модели выпускать из года в год. Хотя та же Лада Нива показала, что даже спустя почти 50 лет с момента начала производства автомобиля, она остается быть востребованной среди населения.

Кто там говорил, что наш автопром не способен сделать ни одного современного автомобиля?-2

Но тем не менее, развиваться как-то надо, ведь на старых моделях вечно выезжать не получится. Поэтому АвтоВАЗ не придумал ничего лучшего, как начать выпускать довольно современный автомобиль. Причем, как недавно стало известно, подобных автомобилей будет сразу несколько.

«Ай-да, АвтоВАЗ, ай-да, молодец» — именно так можно было бы сказать, если не одно большое и жирное «но». Тот автомобиль, что уже выпускают на бывшем заводе «Ниссан» под Санкт-Петербургом, нынче именуемом как «Автозавод Санкт-Петербург», выпускают вовсе не наш автомобиль, а китайский. Точнее, чисто формально автомобиль, конечно же, не наш, но на бумаге марка называется XCITE. А марка XCITE — это суббренд АвтоВАЗа, который наш производитель зарегистрировал еще в начале года.

Кто там говорил, что наш автопром не способен сделать ни одного современного автомобиля?-3

И неспроста АвтоВАЗ придумал новую марку, по всей видимости, такое решение нашептала на ухо китайская марка Chery, которая расплодила у нас в стране кучу своих суббрендов. На самом деле, новая модельная линейка автомобилей X-Cross изначально должна была выпускаться именно под маркой Lada. Но из-за ситуации в мире, китайцы из Chery решили перестраховаться, чтобы не нарваться на гнев европейского общества, куда как раз и рвутся сами китайцы.

Источник: За Рулем
Источник: За Рулем

Буквально на днях АвтоВАЗ решил приоткрыть ларец и показать, как же рабочие на бывшем японском заводе своими руками собирают новый отечественный кроссовер. Причем собирают автомобили и правда в основном руками, так как сборка пока ведется по крупноузловому методу. То есть на завод приходит уже готовый кузов с полностью собранным салоном, мотор, трансмиссия и элементы подвески. А рабочим остается собрать все это воедино.

Вот он «Лего» для взрослых и в детстве мы могли о таком только мечтать.

Все эти машинокомплекты, кроссовер Chery Tiggo 7 Pro, точнее XCITE X-Cross 7, изначально не были цельным автомобилем. То есть на заводе в Китае отдельно изготовили кузов, закинули в него салон, а подвеску и мотор с коробкой не устанавливали. А вот тот же Москвич 3, который в Китае изначально был JAC JS4, сначала собирали целиком, потом снова разбирали и отправляли к нам.

Источник: За Рулем
Источник: За Рулем

Вообще, бывший завод Nissan, который японцы продали нам за небольшую сумму, оставив за собой право вернуться, довольно современный. Незадолго до ухода на предприятии была проведена модернизация производства. Также на заводе есть возможность полностью с нуля изготавливать кузов и окрашивать его. Но так как у нас нет возможности всем этим пользоваться, то готовый кузов на специальных тележках тащат к месту сборки вручную.

Источник: За Рулем
Источник: За Рулем

Далее уже полностью собранный кузов перемещается на линию сборки, где на кузов будут устанавливать всю механическую часть. По факту, на заводе сборка сведена к минимуму, так как все агрегаты уже собраны.

Будут ли в будущем изготавливать на данном предприятии полностью кузов, пока неизвестно, но глава АвтоВАЗа уже сообщал, что в будущем планируется довести уровень локализации чуть ли не до 50 процентов. Это позволит АвтоВАЗу в два раза сократить размер утилизационного сбора, что может положительно отразится на стоимости. Должно, но не обязано.

Источник: За Рулем
Источник: За Рулем

Кстати, у «нашего кроссовера» XCITE X-Cross 7 VIN-номер набивается не как у Chery Tiggo 7 Pro под пассажирским сиденьем, а на правом стакане. Делается это из-за того, что салон автомобиля уже собран еще в Китае и лишняя процедура по демонтажу сиденья и ковролина, только усложнит процесс сборки.

Источник: За Рулем
Источник: За Рулем

Вся механическая часть приходит уже в сборе, в том числе и подвеска. Так, передний подрамник приходит уже в сборе с рулевым механизмом, стойками, стабилизатором поперечной устойчивости, а также тормозные механизмы уже установлены в Китае.

Исключением являются только привода и гофра глушителя, они приходят на завод отдельно. И рабочим предстоит все это установить на свои места. Задняя подвеска также приходит уже почти собранная и готовая к установке на автомобиль.

Источник: За Рулем
Источник: За Рулем

Турбированный 1,5-литровый мотор приходит уже с навесным оборудованием и с установленным вариатором. Причем в мотор масло залито уже в Китае, а вот вариатор сухой. На нашем заводе рабочие проверяют уровень масла в двигателе и заливают трансмиссионную жидкость в вариатор.

Если же на нашем заводе рабочие замечают, что масла в двигателе недостаточно, то его полностью сливают, промывают всю систему и заливают новое масло.

Источник: За Рулем
Источник: За Рулем

Также АвтоВАЗ подтвердил информацию, что данный кроссовер, как и оригинальный Chery Tiggo 7 Pro, будет идти только со связкой 1,5-литрового турбированного мотора мощностью 147 сил с вариатором. Никаких других вариантов не будет.

Источник: За Рулем
Источник: За Рулем

Далее силовой агрегат с вариатором устанавливают на передний подрамник, и данный модуль уже готов к так называемой «свадьбе».

После установки переднего подрамника с двигателем и коробкой передач, а также заднего подрамника, автомобиль уже по большей части собран. Остается только дособрать тормозную систему, выхлопную систему, поставить колеса.

Источник: За Рулем
Источник: За Рулем

А вот по поводу того, улучшили ли на нашем заводе антикоррозийную обработку, становится понятно, что нет. Так как кузов приходит на заводе уже в полностью собранном виде, то и нанести дополнительную защиту на заводе не могут. Хотя могли бы пройтись по днищу тем же антикором и залить его в скрытые полости. Покупатели бы точно оценили такой подход.

Пока остается надеяться на то, что в будущем, когда АвтоВАЗ займется повышением уровня локализации, уровень антикоррозийной защиты повысят. Так как то же днище не имеет оцинковки.

Далее на автомобиль устанавливают заводские подкрылки и колеса, и, по сути, автомобиль уже полностью готов. На последней стадии на автомобиль устанавливают программное обеспечение, настраивают все системы и так далее.

Источник: За Рулем
Источник: За Рулем

Так стоп, а на каком этапе на кроссовер лепят наши значки? И вообще, а значки хоть наши? На самом деле, ни на каком, так как из Китая кузов приходит уже со всеми фирменными значками марки XCITE. Получается, что даже значки не наши.

Так а что тогда нашего в этом автомобиле? Только душа, которую рабочие вкладывают при сборке автомобиля. Ну и, возможно, какие-то технические жидкости, которые заливают в автомобиль на заводе. Бензин точно наш. Но общий уровень локализации пока на нуле.

Источник: За Рулем
Источник: За Рулем

Вот такой вот отечественный кроссовер мы с вами получили. Стоит XCITE X-Cross 7 от 2,5 миллионов рублей до 2,6 млн рублей с копейками. Автомобиль продается в дилерских центрах Lada, для которого отделили специально место. Но пока продажи кроссовера идут довольно туго. За первый месяц продаж дилеры реализовали около 300 автомобилей, что, конечно же, очень мало.

А на подходе еще и новый автомобиль XCITE X-Cross 8, которым станет китайская версия Chery Tiggo 8 Pro. Причем версия будет полноприводная.

Большое спасибо за внимание.