Максим Соколов дал понять, что не считает справедливым государственный заказ на «автомобили с прикрученными шильдиками». Продукция Kaiyi и Citroen, а также выпущенные из остатков Hyundai, глава «АвтоВАЗа» считает скрытым импортом, – передают журналисты.
Государственные закупки Максим Соколов назвал нефиксальной мерой поддержки. Власти должны стимулировать производство только высоколокализованной продукции, причем речь тут идет не только о Lada. Также на государственную поддержку можно рассчитать Haval. Этого китайского автопроизводителя глава «АвтоВАЗа» похвалил, однако конкуренцию с китайскими брендами он считает неравной.
Перед Lada у китайских марок есть три ключевых преимущества – емкость рынка различается в 0 раз, что позволяет значительно снизить себестоимость компонентов. Во-вторых, в Поднебесной низкая кредитная ставка, которая редко где превышает 4%. Наконец, Россия находится под жесткими санкционными давлениями, что также сказывается на работе.