Приветствуем, друзья! Наверняка, большинство из читателей помнят то время, когда автомат и на легковушке был редкостью, а сегодня – пожалуйста, водители тягачей рассуждают, на какой коробке им комфортнее выполнять свою работу. Причем адептов «автомата», на наш скромный взгляд, становится всё больше, хотя и ценители «механики» не отступают.
Аргументы в пользу механики на тягаче выглядят, на первый взгляд, как «железные»:
Во-первых, грузовые автомобили известны своим повышенным потреблением топлива, что заставляет водителей чаще прибегать к использованию двигателя в качестве тормоза. И именно здесь механическая коробка передач выходит на первый план, и облегчая процедуру торможения, и включая экономию горючки.
Во-вторых, классическая механическая трансмиссия с сухим сцеплением уже долгое время считается самой надежной и долговечной среди различных доступных на сегодняшний день типов коробок передач. Ее надежность проявляется в способности функционировать в самых тяжелых условиях и справляться с громадными нагрузками, что не под силу ни одному автоматическому узлу.
В-третьих, нагрузка на двигатель и коробку передач грузового транспортного средства может быть весьма разнообразной. Водителю необходимо иметь возможность обеспечить одинаково плавное ускорение и замедление как при пустой кузовной массе от 5 до 8 тонн, так и при полностью загруженном автомобиле с массой, скажем, около 40 тонн.
Достижение такой плавности возможно лишь благодаря корректной работе сцепления и плавному переключению большого числа передач. Поэтому грузовые автомобили имеют в своем арсенале такое их обилие – чтобы обеспечить максимально комфортное и эффективное вождение в различных условиях и с разной грузоподъемностью.
Однако, не смотря на всё вышеперечисленное, один из популярных видов работ у нас в Worktruck – замена КПП с механики на автомат. Естественно, возможна и обратная манипуляция. Так что решить сменить свой образ жизни на работе – это не вопрос приобретения нового тягача, а всего лишь замена коробки. Процесс это нелёгкий, не быстрый, с множеством нюансов, но чрезвычайно увлекательный.
Вот, например, один из заказов: «родная» коробка передач GRS 905, без охлаждения масла и без ретардера. Заменили мы ее на автоматическую коробку того же самого типа GRS 905, но уже с охлаждением масла и наличием ретардера - поскольку в основе они идентичны, за исключением указанных различий.
Для того, чтобы приступить к смене КПП, нужно снять коробку и смотреть, в каком состоянии диск, корзина, маховик, вилка сцепления. Если не в удовлетворительном – у нас есть в комплекте к автомату, они практически в отличном состоянии.
Враскачку вытащили коробку из движка, отвезли в сторонку. Будем разбирать, и результатами обязательно поделимся с вами.
А пока процесс идёт, вернемся к основной теме: какого мнение дальнобойщиков, ездящих на разных коробках?
Ёмко, на наш взгляд, охарактеризовал наемный водитель Скания, на длинномере которого установлена коробка – автомат с возможностью переключения на механику:
Я уже отвык на механике. Привык к автомату: вещь хорошая по магистралям ездить. Но по хорошим дорогам. Вот по бездорожью, зимой буксовать – тогда вспоминаешь старую добрую механику: на этой «кочерге» хорошо чувствуешь машину. Скажу так: работая на компанию, я выберу автомат, работал бы на себя – однозначно выбрал бы механику.
Друзья, как думаете, почему? Напишите в комментариях своё мнение.
А мы пошли продолжать осматривать коробку, которую следует заменить. О результатах расскажем вам в продолжении, и обязательно продолжим разговор о плюсах и минусах АКПП и МКПП. Не пропустите!