170,3K подписчиков

Что сломалось в Haval Jolion за 200 000 км пробега: показываю реальный экземпляр с наших дорог

10K прочитали

Haval Jolion быстро стал одним из бестселлеров российского рынка новых автомобилей. Причин несколько: современный внешний вид, оптимальный кузов, сравнительно доступная цена, достойное оснащение. Автомобили используются как в личных, так и в коммерческих целях, где уже успели проехать достаточного много. Именно поэтому у нас есть возможность познакомиться с экземпляром, прошедшим 200 000 километров, и оценить, что в нём сломалось за столь внушительный пробег.

Haval Jolion быстро стал одним из бестселлеров российского рынка новых автомобилей. Причин несколько: современный внешний вид, оптимальный кузов, сравнительно доступная цена, достойное оснащение.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

В нашем случае автомобиль оснащён турбированным двигателем GW4G15K объёмом 1,5 литра и мощностью 143 лошадиные силы. В паре с ним работает семиступенчатая роботизированная трансмиссия, привод передний. У этой силовой установки есть несколько интересных особенностей. Двигатель фактически создавался на основе мотора Toyota 1NZ-FE, но получил ряд доработок для устранения недостатков, выявленных за годы эксплуатации японских автомобилей. Коробка передач конструктивно схожа с DSG, но также имеет несколько существенных отличий.

Автомобиль выпущен в 2021 году и эксплуатируется в столичном такси. Именно поэтому за столь небольшой срок ему удалось проехать более 200 000 километров пробега. Для начала давайте посмотрим, в каком состоянии находятся кузов и интерьер автомобиля.

Haval Jolion быстро стал одним из бестселлеров российского рынка новых автомобилей. Причин несколько: современный внешний вид, оптимальный кузов, сравнительно доступная цена, достойное оснащение.-2

Снаружи мы не видим каких-либо изменений, вызванных внушительных пробегом. Лакокрасочное покрытие обтянуто плёнкой, поэтому долго будет сохраняться в первозданном виде. Визуально найти коррозию не удалось, но её появление обычно связано с последствиями ДТП и возрастом автомобиля, нежели пробегом, поэтому выводы делать рано.

Салон кроссовера оказался достаточно устойчивым к активной эксплуатации. Как это часто бывает в такси, передние кресла и задний диван защитили чехлами, но другие элементы салона можно оценить объективно. Кожаная оплётка на руле не имеет значительных дефектов и выглядит достойно. Пластиковые элементы также отлично сохранились – облезшей краски нет даже на часто используемых кнопках, например, электронном стояночном тормозе.

Haval Jolion быстро стал одним из бестселлеров российского рынка новых автомобилей. Причин несколько: современный внешний вид, оптимальный кузов, сравнительно доступная цена, достойное оснащение.-3

Теперь перейдём к технической части автомобилей. Из отзывов водителей следует, что коробка передач не всегда работает адекватно: при определённых условиях возникает задумчивость в переключениях, возможны небольшие толчки. Эта проблема нередко встречается на роботизированных КПП автомобилей Haval и устраняется путём прошивки. После изменения программного обеспечения трансмиссия работает значительно быстрее.

Касаться замены расходных комплектующих мы не будем: автомобиль обслуживается в соответствии с регламентом без каких-либо проблем. Сцепление в коробке передач уже было заменено на пробеге в 190 000 километров. Большую роль в износе сыграли условия эксплуатации, так как автомобиль часто передвигается в пробках. Это неизбежно приводит к повышенному износу дисков сцепления.

При небольшом пробеге возникла проблема с камерой заднего вида, которая время от времени переставала работать. Эту неисправность устранил дилерский центр, но точные причины её возникновения неизвестны. Изучение темы показывает, что проблема встречается и у других владельцев, а с её решением в рамках гарантии проблем не возникает.

Из существенного в ходовой части стоит выделить потёкший передний левый амортизатор. Эта неисправность не является гарантийным случаем, поэтому её пришлось устранять самостоятельно. Стоимость замены амортизатора у официального дилера составляет около 30 000 рублей, но силами СТО автопарка выполнить работы можно в 2,5 раза дешевле.