Вы когда-нибудь задумывались, о том, какой автомобиль должен быть у вас после 50 лет? Многие могут сказать « что за глупый вопрос?». Ведь большинство автолюбителей уверены, чем дороже и премиальные авто, тем лучше. Но это далеко не так.
Ведь содержание такого дорогого автомобиля обходится в копеечку. Да и чем старше становишься, тем более ответственно начинаешь относиться не только к правилам дорожного движения, но и «трезво» оценивать ситуацию на дороге и свои возможности. Не для кого не секрет, что с возрастом реакция ухудшается, а такая банальная вещь может привести к летальному исходу. Зрение, как не крути становится хуже. А исходя из медицинских справок, это давольно частая проблема.
В силу своего хобби, а занимаюсь я подбором и перепродажей автомобилей, зачастую встречаю автовладельцев, которые продают свои автомобили, о которых в своё время мечтали и владели ни один, ни два и даже не пять лет, из-за ухудшения состояния здоровья. С целью купить автомобиль утилитарнее, проще в обслуживании, и не такой мощный. Тк это все уже становиться не нужно.
Один из ярких примеров, который встречался мне.
Не буду долго и нужно расписывать все до мельчайших подробностей, просто расскажу суть. Нашёл я объявление о продаже Volvo XC60 2013 года, с турбодизелем,очень приятная, востребованная и резвая машина. Договорился о встрече и приехал покупать автомобиль, разговорился с собственником, им оказался пожилой мужчина 60ти лет, может быть чуть больше, я уже точно и не вспомню. Так вот, продавал он ее из-за проблем со зрением, а из-за того, что автомобиль достаточно резкий он не всегда успевал реагировать на все происходящее вокруг. И так он пришёл к мыслям о продаже. И все время он твердил мне, что такая мощная машина ему уже не нужна, да и цены на своевременное обслуживание «кусаются». И было принято решение, взять что-то проще. И найти Лучший автомобиль для пенсионера
Для начала предлагаю определиться, каким должен быть автомобиль для комфортного вождения. Главный критерий - надежности и неприхотливость, мы же не миллионеры, что бы позволять себе суперкары и премиальные внедорожники под старость лет. Да и на проселочных дорогах по пути на дачу можно всю подвеску «оставить». А дорогостоящий ремонт нам не нужен.
Помимо надежности и неприхотливости, хочется добавить удобство для каждодневного использования,простой поиск запчастей при необходимости, а так же их низкую стоимость.
Хочу отметить три автомобиля, которые во всех поколениях остаются неизменными, поэтому можно рассмотреть к покупке любой год выпуска. А их цена будет зависеть только от состояния. Больше всего на цену влияет сохранность кузова ( наличие заводского окраса, сколы, притертости, вмятины и тд). Если мы не будем рассматривать свежие автомобили, то могу смело порекомендовать выбирать автомобиль опираясь только на состояние технической части, на окрасы кузова внимание можно не обращать, главное что бы он не был собран из двух, а то и трёх автомобилей. Это значительно сократит бюджет на покупку, если вы опираетесь на цену.
Renault Duster
Первый кроссовер в нашем списке. Тут я буду приводить примеры, только кроссоверов, тк наличие полного привода и высокого клиренса очень важный фактор, это позволит нам быть более уверенными на дороге зимой и летом, в снег и грязь. Автомобиль сам по себе очень простой, нет никакой сложной электроники, которая может выходить из строя. Тем самым нам не прийдется искать мастеров электриков, ведь каждый мастер с ней разберётся в случае появления неисправностей. По ходовой части все поломки с легкостью можно устранить имея под рукой домкрат и набор инструмента.
Купив версию на механической коробке передач бед с ней знать не будешь. Хотя и автоматическая коробка может пройти 300тыс.км без проблем. Ну и транспортный налог на данную модель не большой. И он намного комфортнее нашей нивы, покрасней мере никаких шумов и постоянного гула от раздатчицы вы слышать не будите. Но нужно быть внимательным при покупке, ВИН номер на этих моделях - проблемное место, почти на всех машинах он гниет (небольшой совет от меня, если все же купили автомобиль и видите вздутие краски или коррозию на VIN номере, но при этом он читается, не трогайте и не пытайтесь его почистить, сделаете только хуже и на учёт автомобиль вам не поставят)
Toyota RAV4
Про этот автомобиль слагают легенды,неубиваемая подвеска, надежный мотор, хорошее лакокрасочное покрытие, комфортный и удобный автомобиль. Самое главное при выборе данного автомобиля, убедиться, что он регулярно и своевременно проходил качественное техническое обслуживание. Иначе проблем с последующим ремонтом не оберёшься. Как правило на машинах с пробегом 250+тыс.км. При правильном обслуживании меняются только расходники, это втулки переднего и заднего стабилизатора, сами стойки стабилизатора, возможно шаровые опоры, и самое главное вовремя смазывать направляющие пальца тормозных суппортов во избежание поломок, возможно пройдётся поменять сайлентблоки рычагов, а если амортизаторы подвески не потеют значит менять их не нужно, они очень живучие. Опять же надежнее всего рассматривать версию на механической коробке передач, но и с вариатором почти не бывает проблем. Он конечно намного комфортнее и приятнее «дастера» тут я думаю согласятся все.
Nissan Qashqai
Тоже достаточно комфортный и надежный автомобиль, хотя стоит учитывать, что перебрать всю ходовую с заменой всех расходников обойдётся вам примерно в 100.000 рублей, но используя оригинальные запчасти, такой ремонт по необходимости нужно будет делать раз в 200тыс.км.Но за свои деньги достаточно трудно найти ему конкурентов. Все интуитивно понятно, каждый сможет разобраться с его системами, кнопочками и функциями. Завёл поехал, что ещё нужно
Конечно на каждом автомобиле есть свои проблемные места, и стоит отнестись серозное к поиску автомобиля. Самое главное, как я говорил выше,обращать большее внимание на техническое состояние, а не на состояние кузова, но тут уже решать вам. А какие автомобили вы бы добавили в этот список, пишите свои варианты в комментариях. Интересно будет обсудить с вами эту тему более детально, может быть у вас есть негативный или наоборот положительный опыт использования той или иной модели.