4,7K подписчиков

Какой должен быть люфт руля у автомобилей ВАЗ?

Люфт руля некоторых автомобилей ВАЗ
Люфт руля некоторых автомобилей ВАЗ

При повороте руля вправо или влево усилие на передние колеса автомобиля передается с некоторым запозданием. То есть, имеется конструктивно заложенный свободный ход - люфт. Он должен быть определенной величины.

Такой люфт рулевого колеса необходим для снижения нагрузки на детали рулевого управления. И обеспечения плавности управления автомобилем.

На автомобилях с пробегом он зачастую больше нормы. В следствии износа деталей рулевого управления. А это сразу сказывается и на управляемости автомобиля, и на безопасности передвижения на нем.

Рассмотрим какой предельно допустимый люфт рулевого колеса должен быть на автомобилях ВАЗ, рассматриваемых на нашем сайте. А так же разберемся как можно измерить его самостоятельно.

Оригинал статьи смотри на нашем сайте twokarburators.ru - "Предельно допустимый люфт рулевого колеса автомобилей ВАЗ".

Предельно допустимый люфт руля некоторых автомобилей ВАЗ

Автомобили ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107.

Люфт (свободный ход) руля этих автомобилей не должен выходить за пределы 5 градусов. Или 12-14 мм перемещения рулевого колеса.

Автомобили ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099.

Люфт рулевого колеса этих автомобилей так же не должен превышать пяти градусов или 16-18 мм.

Автомобили ВАЗ 2113, 2114, 2115.

Предельно допустимый люфт руля на них 5 градусов или 16-18 мм.

Автомобили ВАЗ 2110, 2111, 2112.

Предельно допустимый люфт рулевого колеса этих автомобилей составляет 5 градусов или 16-18 мм.

Автомобили Нива 2121, 21213, 21214.

Предельно допустимый люфт рулевого колеса этих автомобилей так же составляет 5 градусов или 18-20 мм.

Как проверяется люфт рулевого колеса (люфт руля) автомобиля?

Для проверки люфта (свободного хода) руля удобнее всего использовать специальное приспособление люфтомер. Они бывают механические и электронные. Мы проверим свободный ход рулевого колеса механическим люфтомером.

Проверка люфта руля люфтомером
Проверка люфта руля люфтомером

Устанавливаем автомобиль на ровную площадку.

Доводим до нормы давление в шинах передних колес.

Выставляем колеса в положение соответствующее движению по прямой.

Люфтомер закрепляем на кожухе рулевой колонки, а его стрелку на ободе рулевого колеса.

Поворачиваем рулевое колесо влево, до упора.

Устанавливаем нуль шкалы люфтомера напротив стрелки.

Поворачиваем рулевое колесо до упора вправо.

Шкала люфтомера покажет свободный ход рулевого колеса (люфт) в градусах.

Сравниваем полученное значение с нормой именно для этого автомобиля и определяем величину люфта.

Если вдруг люфтомера под рукой нет проводим проверку измерением длины дуги на ободе при вращении руля влево, а затем вправо.

Измерение люфта рулевого колеса без специальных приборов.

Делается это следующим образом.

Выставляем рулевое колесо в положение когда колеса стоят как при движении прямо.

На панель приборов укладываем длинную отвертку. Так, что бы ее лезвие находилось возле обода рулевого колеса. Около его верхней центральной части. Закрепляем отвертку.

Медленно поворачиваем руль влево. До момента начала поворота колес. Делаем мелом метку на ободе руля.

Так же медленно поворачиваем руль влево. До момента начала поворота колес влево. Делаем другую метку на руле при помощи мела.

Измеряем расстояние между метками по наружному диаметру обода. Оно не должно превышать норму для этого конкретного автомобиля.

Измерение свободного хода рулевого колеса (люфта руля) при помощи отвертки и куска мела
Измерение свободного хода рулевого колеса (люфта руля) при помощи отвертки и куска мела

Так же можно, просто энергично вращать рулевое колесо из стороны в сторону и физически ощутить большой люфт руками. Помимо этого, практически всегда, люфт руля сопровождает стук со стороны передней подвески. Например, когда стучит рулевая рейка или наконечники рулевых тяг.

Примечания и дополнения

- Согласно технического регламента обслуживания автомобилей ВАЗ проверка люфта рулевого колеса проводится раз в 15 тысяч километров пробега.

- Список основных причин большого люфта рулевого колеса.

Слишком большой зазор в рулевой рейке.

Разбито или не затянуто соединение вала рулевой колонки и рулевой рейки.

Не прикручено рулевое колесо (руль).

Большие зазоры в наконечниках рулевых тяг.

Подробно о причинах и признаках люфта руля смотри в статье - "Признаки и причины люфта рулевого колеса автомобиля".

- Для сравнения. Люфт рулевого колеса автомобиля Москвич 2140 10 градусов или 25 мм. Волга - 10 градусов или 40 мм.

Если ослаблен стяжной болт муфты в соединении рулевой колонки и рулевой рейки, возможен увеличенный люфт рулевого колеса автомобиля
Если ослаблен стяжной болт муфты в соединении рулевой колонки и рулевой рейки, возможен увеличенный люфт рулевого колеса автомобиля

Что можно почитать еще по ремонту и обслуживанию автомобилей с пробегом на нашем канале? Вот несколько статей.

- Как разобрать рулевую рейку?

- Способы устранения стука рулевой рейки

- Закусывает рулевую рейку. Причины неисправности.

Подписывайтесь на наш канал twokarburators, будет еще много чего нужного и полезного!