Найти тему
Мысли автомобилиста

АвтоВАЗ не забывает возвращать старые опции, но почему растет цена? Какой автомобиль нужен людям, современный или бюджетный

Данная тема достаточно интересная, потому что люди поделились на два лагеря. Одни говорят, что АвтоВАЗ нужно осовременивать, модернизировать, а другие наоборот, хотят, чтобы от Лады отставали, и машины сделали максимально бюджетные. Так кто же прав в данной ситуации? Давайте попробуем во всем разобраться.

АвтоВАЗ до 2022 года

Начнем немного издалека и постепенно пройдемся по всем ключевым моментам. Я думаю многие помнят, что из себя тогда предоставлял АвтоВАЗ до 22-го года.

Партнёрство с компанией Renault и оснащение автомобиля европейскими комплектующими было весьма оправдано. Благодаря этому союзу у нас появился Ларгус, и теперь новая Искра на платформе Логан. Автомобили с французскими комплектующими были надежные, да и ценовой сегмент держался на допустимом уровне.

Я считаю, когда компания Рено находилась в руководстве АвтоВАЗа, нужно было тогда думать об импортозамещении, но зачем что-то менять если все идет хорошо. Народ машины покупает, системы и опции в минимальном количестве присутствуют, а значит и трогать ничего не нужно.

Уход европейских компаний, подножка для АвтоВАЗа

Естественно, данного исхода никто не ждал. После ухода европейских компаний, некоторые модели сняли с производства, такие как Ларгус и Веста, что касается Гранты, то она пыталась, но на какое-то время и её перестали выпускать. Как итог, машин нет, цены улетели в космос, на фоне дефицита.

В срочном порядке ситуацию нужно было спасать и естественно на помощь начал приходить Китай. Однако тут есть интересный момент. До того, как продукция АвтоВАЗа лишилась европейских опций, и после того, как автомобили вновь вернулись на конвейер, цена не изменилась.

Многие помнят машины без подушек безопасности, ABS и т.п. Тем не менее люди покупали даже такие. Хотя по идее цены должны были опуститься.
-2

АвтоВАЗ не забывает возвращать старые опции, но почему растет цена?

Постепенное сотрудничество с китайскими компаниями начало приносить плоды. Автомобили начали получать старые опции, но при этом цена начала расти. Не кажется ли вам это странным?

Еще берем в расчет то, что некоторые системы в Китае стоят куда дешевле, чем предлагали европейские компании. Но в былое состояние автомобиль приводить надо и после успешных тестов начали устанавливать подушки безопасности, ABS, круиз-контроль и т.п.

Только за каждую такую опцию платят люди, но это же не их вина, что в свое время АвтоВАЗ не начал собственные разработки. Вообще, данная компания хорошо устроилась. В случае проблем государство выделяет деньги, вернули старые опции на машину, подняли цену и люди берут, потому что выбора нет. Начали конкурировать с китайскими поставщиками, стали просить поднять утильсбор и т.д.

Как вы понимаете, всегда данные машины будут покупать, потому что у них есть поддержка от государства и отсутствие конкурентов в их ценовом диапазоне. Но лично мне непонятен вот какой момент, почему у АвтоВАЗа нет развития?

Когда была презентация «новой» Волги, то Мишустин заострил внимание на том, почему в России не смогли сделать собственный руль, а его не смутило, что новая МКПП на Весту, да и еще много запчастей идет из Китая, а кроме распиаренной «Ителмы» в России ничего нет?

Что такое «Ителма»

-3

Я думаю многие слышали про них. Если коротко, то это предприятие, которое специализируется на производстве автомобильных компонентов. Из наиболее интересных это ABS и в скором будущем они готовят ESP.

Тут стоит отметить, что данная компания в России является монополистом и очень сильно завышает цены, о чем уже неоднократно жаловалось руководство АвтоВАЗа и КАМАЗа.

Что же касается самой компании, то за основу они берут китайские комплектующие. Уже не раз они говорили, что хотят перейти на собственное производство, но пока это только слова.

Осовременивание

Сейчас АвтоВАЗ активно сотрудничает с Китаем и в планах внедрять новые современные системы.

Xто удалось вернуть:

  • Круиз-контроль
  • ABS
  • Подушки безопасности

Стоимость за автомобиль в минимальной комплектации начинается от 1 250 000 рублей, но за такую цену и за наличку купить очень тяжело. Если вы рассматриваете авто с большими опциями, то это примерно 1.6 млн рублей. Теперь давайте посмотрим на то, что АвтоВАЗ хочет внедрить.

Опции, которые АвтоВАЗ готовит к возвращению:

  • Датчик дождя
  • Датчик света
  • МКПП (шестиступенчатая)
  • ESP (в августе 2024)
-4

Когда вернули круиз-контроль, цена выросла на 11 тысяч рублей, а после ABS на целых 80. Следовательно, при возвращении старых систем мы вновь увидим подорожание. Это мы не берем в расчет повышение логистики, поднятие утильсбора и т.п.

Какой автомобиль нужен людям, современный или всё же бюджетный

Вопрос, который не даёт мне покоя. С одной стороны, развивать собственное производство, пусть и так, как это делает АвтоВАЗ, нужно. С другой же стороны, все современные технологии поведут за собой увеличение в цене. К примеру, сейчас можно выбрать между Вестой за 1.6 или Chery Tiggo 4 за 2 млн. Если Лада получит новые опции, цена вырастет до 1.8.

Лично мне кажется, что нужно идти следующим путём. Не стоит снимать Гранту с производства, а снабдить её минимум системами и опциями, чтобы это был самый бюджетный и доступный автомобиль. Что касается Искры и Весты, то они должны модернизироваться, но при этом оставаться в конкуренции.

Как вы считаете, какой автомобиль нужен людям, современный или бюджетный?

Возможно, интересно прочитать: