Найти в Дзене
Мысли автомобилиста

Владельцам новых Лада Веста NG начали приходить письма об обращении в сервис. Китайская коробка подвела

Оглавление

Казалось бы, что может пойти не так? Вариатора китайский, да еще и проверенный временем на Chery Tiggo. Однако проблема есть, и я думаю стоит о ней поговорить.

Раньше в обсуждениях я натыкался на новости, что Веста с вариатором проблем иметь не будет. К слову вариатор там действительно неплохой, но и назвать его надежным тоже можно с трудом. Есть обращения владельцев Chery с жалобами как раз на данный вариатор, но давайте обо всём по порядку.

Китайский вариатор WanLiYang (WLY) CVT18

Что о нем известно на данный момент. Данное устройство по сути является копией японского вариатора от фирмы Jatco. В свое время я смотрел много обзоров и по сути, это весьма неплохая копия, даже ремень от Bosch.

Плюсом можно назвать то, что китайским инженерам удалось доработать копию и избавиться от некоторых проблем. Однако с устранением старых неполадок появились новые.

Я думаю большинство из вас слышало, что у данных коробок есть проблема как перегрев. Всё сказывается из-за нехватки теплообменника. Да, шанс получить на Весте её значительно ниже, чем, к примеру на 2х литровом китайце, но шанс есть.

Также к списку проблем можно отнести разрушение шариков подшипников направляющего конуса. На Jatco таких проблем не было и как говорят эксперты, сказывается качество материала, у китайцев оно гораздо хуже. Так вот эти шарики разбивают конус, который неремонтопригоден, его нужно менять на новый.

-2

Однако если не допускать перегрева, то данной проблемы можно избежать. Вообще, с данной коробкой не должно возникнуть трудностей, если менять масло каждые 30-40 тысяч км, и правильно ей пользоваться. Но раз статья идет про проблемы, значит Веста уже успела их получить.

Вариатор на Весте, только поставили уже проблемы

В 2024 году на автомобили Лада Веста начали устанавливать китайский вариатор. В целом народ воспринял новость позитивно, ссылаясь на то, что это хоть какой-то прогресс. Многие недоумевали: где обычная АКПП? Из-за санкций про что-то подобное можно забыть, а тут Китай предложил вариатор. Автомобили начали сходить с конвейера и люди их активно покупали.

Если вы думаете, что подобные машины некому не нужны, то вы очень ошибаетесь. Стартовая цена на двухпедальную версию начинается от 1.6 млн рублей. В целом, за седан на вариаторе, новый и на гарантии это дёшево, по сравнению с тем, что предлагают китайские конкуренты.

Сервисная компания и обращение в сервис

Официально есть предписание №32-34 «По проверке уровня масла CVT» расположенное на сайте Лада. Онлайн. Владельцам новых Лада Веста начали приходить письма и один из подписчиков его уже получил, а одному просто долили масло и отпустили, но про это чуть позже.

-3

АвтоВАЗ забеспокоился, потому что если проблема станет массовой, то его сразу начнут обвинять, а он только представил миру Искру и электровнедорожник, так что репутацию терять нельзя (хотя она уже и без того всем известная).

Суть заключается в том, что владельцам Лады Весты стоит посетить дилерский центр, с диагностированием уровня масла в коробке вариатор. После его проверки специалист выдает вердикт: замена или можно ехать дальше, это если в двух словах.

Если мы окунемся в тему чуть глубже, то если уровень масла в коробке не соответствует норме, то следует снять поддон и проверит его содержимое на наличие стружки, большие проблемы если она игольчатой формы. В таком случае ваш вариатор будет заменен на новый совершенно бесплатно.

Письма которые приходят владельцам

Как вы видели выше я прикреплял скриншот, где подписчику пришло письмо с целью записаться на диагностику. Однако есть случаи поинтереснее, вот что еще написали.

-4

Пока итог такой, что человек приехал к дилеру, до уровня не хватало 0.5 литра, ему его просто долили и всё, поддон не снимали. Естественно после доливки ничего не поменялось (хотя были жалобы с подёргиванием автомобиля) и теперь он будет настаивать на тщательном осмотре.

Зная работу АвтоВАЗа, хочу призвать людей уделять данной проблеме повышенное внимание. Да, они делают рассылку, но учтите тот факт, что вы явились, не настояли на тщательном осмотре, а потом, когда у вас вдруг «кончится» вариатор, менять его будете за свой счет, а оно вам нужно?

-5

Так что рекомендую для начала самому замерить уровень масла, ну и съездить на осмотр, а в случае, если у вас его не хватает, требовать снятие поддона.

Если вы владелец новой Лады Весты, то у них есть еще одна отзывная, связанная с прошивкой двигателя и ABS.

Что думаете про китайские коробки, отзывную компанию и всю ситуацию в целом?

Не забывайте ставить лайк и подписываться на канал.