Бренд Exeed появился на российском рынке в 2020 году. Конечно, по историческим меркам - это очень малый срок, но сейчас в России этого никем не удивишь: люди вынуждены "пробовать что-то новое", потому что в открытых продажах выбор автомобилей не такой большой: либо ты покупаешь отечественные автомобили, либо - китайские.
- Exeed является премиальным подразделением Chery, который, будем честны, оправдывает свою премиальность по опциям, оснащению и внешнему виду автомобиля, но не всегда оправдывает свое имя надежностью.
- Мы не будет сейчас говорить про всю линейку, а остановимся, на своего роде, флагмане данного производителя, а именно автомобиле Exeed VX.
Данная модель выпускается с 2021 года и, на сегодняшний день, VX пережил один рестайлинг (в 2023 году). Изменения по внешнему виду были точечные: поменялась задняя оптика и передняя часть (в частности, решетка радиатора), но самое главное изменение было по технической части. "Дорест" оснащался 7-ступенчатым роботом, а в рестайлинге автомобили идут с 8-ступенчатой АКПП производства Aisin.
На мой взгляд, это стало отличным решением в сторону продвижения автомобиля на российском рынке, потому что роботам россияне не доверяют (причем не только китайским, но и европейским).
Лично я ездил на дорестайлинге (их, кстати, по-прежнему много на российском рынке, причем у "параллельных дилеров" можно найти варианты в цене 3,5-3,7 "под ключ"). Дать оценку без долгой эксплуатации я не могу, но то, что очень не понравилось - это слишком "задумчивая" коробка. На включение нужной передачи уходит, по ощущениям, более 1,5 секунд, что не очень безопасно, если автомобиль эксплуатируется по федеральным трассам с необходимостью постоянных обгонов.
Стало интересно разобраться, что говорят владельцы, которые проехали на автомобиле более 30.000 километров. Собрал почти все отзывы и получилась любопытная картина.
Начнем с лояльных неисправностей.
- Самой популярной проблемой является "лагающая" панель управления: она может самостоятельно выключиться во время поездки, что лишает владельца всего функционала (даже поворотников). Проблема с электроникой так же приводит к произвольному открытию панорамной крыши и окон.
- Второй массовой жалобой является принудительная работа вентилятора охлаждения, которая работает практически всегда: даже если автомобиль эксплуатируется в прохладную погоду и без серьезных нагрузок. Смущает то, что мотор очень температуронагруженный и далеко не факт, что он к такому конструктивно готов.
- Каждый третий негативный отзыв связан с работой мультимедиа: чип разработан компанией Baidu и система работает нестабильно, а залить какой-то другой софт, на сегодняшний день, невозможно.
- Со слов владельцев, которые пересаживаются на Exeed с европейских автомобилей, "хваленый китаец" практически не готов к большим скоростям и после 140 км/ч становится неустойчивым и очень выраженно ловит любые дорожные неисправности.
Более масштабные проблемы
Во-первых, это качество сборки автомобиля. Это относится как к износостойкости материалов салоне (уже к 10.000 км китайская кожа покрывается складкам, как кожа шарпея), так и элементов экстерьера (кто-то уже молдинги на клей сажает, у кого-то крышка бака отваливается и таких негативных моментов очень много)
Есть на просторах сети любопытный кейс о выходе "робота" из строя на пробеге 163 километра (!!!)
Как оказалось, проблема заключалась в вышедшем из строя датчике скорости и температуре, но владельцу пришлось пережить достаточно сильный стресс, благо автомобиль - дилерский и тот решил проблему за 2 суток.
Тем не менее, с запчастями у автомобиля, мягко говоря, дела обстоят не очень. Кузовные элементы приходится ждать месяцами и точно такие же сроки будут ждать всех желающих произвести замену серьезных узлов на авто.