Дилерам "АвтоВАЗа" посоветовали тщательно проверять китайский вариатор.
Такое предписание производители разослали в центры продаж и обслуживания. В нем говорится о том, что в вариаторах Vesta необходимо тщательно контролировать уровень трансмиссионного масла. Если он окажется пониженным, нужно дополнительно выяснить, не "настрогала" ли КПП внутрь себя металлической стружки.
В случае выявления фракции в виде игольчатых частиц, вариатор подлежит замене в сборе - по гарантии. Официальная отзывная кампания из-за этого пока не объявлялась. Однако владельцам Lada с вариатором, подверженным такому риску, будут разосланы уведомления с просьбой подъехать на сервис для проверки, пишет "Лада.Онлайн".
Напомним, выпуск Vesta с вариатором стартовал минувшей зимой. Речь идет о китайской клиноременной коробке WanLiYang с семью виртуальными передачами. Она знакома по автомобилям Chery. Перед установкой на Lada коробка прошла модернизацию, получив иные крепления и оригинальную электронную "прошивку".
Вариатор сработался с бензиновым 122-сильным 1.8 Evo. Двигатель тоже пережил апгрейд, поскольку почти два года не производился из-за санкционного дефицита комплектующих. Инженеры заменили распредвалы, топливную рампу, комплект привода ГРМ и прочее. Все это снизило зависимость от импорта и, как уверяют разработчики, решило проблему "масложора".