В 1934 году специалисты компании BMW разработали прототип мотоцикла R7, серьезным образом отличавшийся от всего, что было представлено на рынке. По сути, это была демонстрация инженерных и дизайнерских возможностей BMW. R7 получил совершенно новую стальную раму, передовую для своего времени телескопическую вилку, а также новый двигатель мощностью 35 лошадиных сил, позволяющий разгонять мотоцикл до 150 км/ч. В конструкции коробки переключения передач были применены инновации, заметно снизившие «лязг» при переключении передач. BMW R7 мог стать законодателем мод в мире мотоциклов, но близилась Вторая мировая война и «Баварские моторные заводы» пошли по пути производства двигателей, оборудования и транспортных средств для немецкой «военной машины»… BMW R7 не показывался на выставках и публика знала его только по одной фотографии в журнальной статье 1935 года. Долгие годы прототип хранился на заводе BMW, удивительным образом «пережил» военные годы и был восстановлен только в 2005 году.
Первый публичный показ BMW R7 состоялся на Конкурсе элегантности в Пеббл-Бич в 2012 году, где мотоцикл произвел фурор среди нового поколения энтузиастов. Одним из них был Алекс Низник, загоревшийся идеей производства современной интерпретации BMW R7. К 2019 году ему это удалось – проект Nostalgia строился по индивидуальному заказу с использование около сотни кастомных деталей на базе отличного современного мотоцикла BMW R Nine T.
На фото прекрасный экземпляр 2019 года выпуска с алюминиевым кузовом кремового цвета. Современный 1,2-литровый оппозитный двигатель BMW мощность 110 лошадиных сил позволяет комфортно эксплуатировать мотоцикл в современных реалиях. Данный экземпляр практически без пробега недавно был продан на аукционе Bring-A-Trailer во Флориде, США, за 40 000 долларов, тогда как в год производства Nostalgia оценивалась в 49 500 долларов (донорский BMW стоил тогда от 15 500 $). При этом, б/у BMW R Nine T Nostalgia достаточно редко появляются в продаже, поскольку случайные люди их не покупали.
Интересно, что Алекс Низник занялся проектом когда вышел на пенсию, основав компанию NMoto, которая продолжает заниматься кастомными мотоциклами в винтажном стиле по сей день. Например, в партнерстве с российским кастом-ателье Zillers разработан экстравагантный скутер на современных агрегатах BMW.
Сергей Клюшниченко
Фото Bring-A-Trailer, NMoto