108,7K подписчиков

В Китае машины в 2 раза дешевле, чем в России? Это миф. Наоборот, покупать машину в РФ выгоднее, чем в КНР

9,8K прочитали

Все последние 2 года я только и слышу плачь Ярославны в исполнении отечественных автолюбителей по поводу того, что один и те же китайские машины на родине стоят в 2-3 раза дешевле, чем в России.

Понимаю, обидно. И с одной стороны, это действительно так. Но есть нюанс, о котором я расскажу в этой статье.

Насколько китайские машины в КНР дешевле, чем в России?

Все последние 2 года я только и слышу плачь Ярославны в исполнении отечественных автолюбителей по поводу того, что один и те же китайские машины на родине стоят в 2-3 раза дешевле, чем в России.

На первый взгляд, всё действительно грустно. Давайте посмотрим, насколько велика разница в цене на одни и те же модели. Для сравнения возьмём автомобили из разных классов и бюджета, чтобы было показательно.

Начнём с самого или почти с самого дешевого, что у нас есть. Это седан Changan Alsvin. На родине за него просят минимум 607 000 рублей (в переводе, разумеется). В России минимальный ценник на такой компактный седа начинается с цифры в 1 620 000 рублей.

И это на официальном сайте. С учётом всех скидок и специальных предложений.

Все последние 2 года я только и слышу плачь Ярославны в исполнении отечественных автолюбителей по поводу того, что один и те же китайские машины на родине стоят в 2-3 раза дешевле, чем в России.-2

Получается, что после приезда в Россию Alsvin поправился сразу на миллион рублей! А в родном Китае стоит дешевле нашей Лады Гранты в самой бедной комплектации.

Вот только китаец будет с кожаным салоном, мультимедийной системой и прочими «плюшками».

Хорошо, первый сердечный приступ пережили, едем дальше.

Давайте теперь посмотрим, сколько в Поднебесной хотят продавцы за «Москвич»! К примеру, за кроссовер Москвич 3, который у нас продаётся лучше всего из линейки возрожденного АЗЛК.

Все последние 2 года я только и слышу плачь Ярославны в исполнении отечественных автолюбителей по поводу того, что один и те же китайские машины на родине стоят в 2-3 раза дешевле, чем в России.-3

В Китае он называется JAC JS4, разумеется. И стоит в базе примерно 847 000 рублей. В Российской Федерации же его можно купить не дешевле 1 590 000 рублей.

И это он ещё сильно подешевел аж на 700 000 рублей несколько месяцев назад. Раньше его вообще пытались продавать россиянам за 2,2 миллиона рублей.

Получалось совсем не очень. Правда, после схода огромной скидки мало что поменялось. Даже в первую двадцатку рейтинга продаж «Москвич» всё никак стабильно не заползает.

И это при том, что если Alsvin везут к нам из Китая, то «Москвич» перешёл на полноценное производство со сваркой и окраской кузовов.

Все последние 2 года я только и слышу плачь Ярославны в исполнении отечественных автолюбителей по поводу того, что один и те же китайские машины на родине стоят в 2-3 раза дешевле, чем в России.-4

Второй сердечный приступ пережили? Отлично, продолжаем наш путь.

Теперь давайте посмотрим, насколько велика разница в ценнике у такого хита, как Tank 500. Той самой машины, которая заменила отечественным богачам ушедший с российского рынка Toyota Land Cruiser.

Стартует он с отметки в 335 000 юаней или 4 062 444 рубля. Напомню, это китайский ценник. Каков же российский?

От 5 599 000 рублей. Слушайте, а вот тут даже адекватно. Я такими машинами не интересуюсь, поэтому думал, что будет 8-9 миллионов.

Все последние 2 года я только и слышу плачь Ярославны в исполнении отечественных автолюбителей по поводу того, что один и те же китайские машины на родине стоят в 2-3 раза дешевле, чем в России.-5

Получается, что самые дешевые китайцы в России дороже себя же на родине как раз в 2-2,5 раза! А вот дорогие китайские автомобили дорожают всего на 30%. Даже чуть меньше.

Это что же получается? Наживаются на самых бедных отечественных автомобилистах?

Похоже на то, но это тема отдельной статьи.

А сейчас я расскажу, почему на самом деле китайские машины в России не дороже самих себя в родном Китае. Иногда даже наоборот.

Все последние 2 года я только и слышу плачь Ярославны в исполнении отечественных автолюбителей по поводу того, что один и те же китайские машины на родине стоят в 2-3 раза дешевле, чем в России.-6

Несмотря на аппетиты дилеров, траты на перевозку, всякие пошлины и акцизы, покупать китайскую машину в России выгоднее, чем в Поднебесной.

Как такое может быть?

Всё просто. Правительство Китая борется не только с перенаселением, но и с необъятным количество автомобилей на городских улицах.

Дело в том, что промышленность КНР выпускает огромное количество легковушек. Поэтому они такие дешевые.

И если их продавать по тем ценам, которые я указал выше, то даже бедные китайские сельчане смогут регулярно обновлять машину.

Все последние 2 года я только и слышу плачь Ярославны в исполнении отечественных автолюбителей по поводу того, что один и те же китайские машины на родине стоят в 2-3 раза дешевле, чем в России.-7

Надо же ещё учитывать, что зарплаты в Поднебесной повыше российских.

Чтобы не допустить сценария, когда все города попросту встанут от количества машин, китайские власти придумали заградительную меру.

Они стали не выдавать, а продавать государственные регистрационные знаки. Попросту говоря, номера.

Их продают. И продают за внушительные деньги. Например, за 12 или 15 тысяч долларов США в эквиваленте. Кроме того, заветный день получения номеров нужно ждать несколько месяцев.

А если ждать не хочется, то можно доплатить продавцу ещё 3-5 тысяч долларов для быстрого получения номерных знаков.

Все последние 2 года я только и слышу плачь Ярославны в исполнении отечественных автолюбителей по поводу того, что один и те же китайские машины на родине стоят в 2-3 раза дешевле, чем в России.-8

Не будем забывать и про налог в 10% от стоимости машины, который единожды уплачивается при её покупке.

Теперь давайте конкретно посчитаем на примере того седана Changan Alsvin. Представьте, что вы обычный житель Пекина, который приобрел себе такой автомобиль.

Итак, саму машину на продали в минимальной комплектации за 607 000 рублей. Мы сразу уплачиваем налог и получаем уже 667 700 рублей.

Пока ничего ещё, правда?

Все последние 2 года я только и слышу плачь Ярославны в исполнении отечественных автолюбителей по поводу того, что один и те же китайские машины на родине стоят в 2-3 раза дешевле, чем в России.-9

А теперь настало время покупать те самые номера. Покупать их надо через аукцион. На момент написания статьи самый дорогой номерной знак в КНР ушёл за 145 000 долларов. Или почти за 13 миллионов рублей.

Но нам такой не нужен. Мы возьмём самый скромны. Скажем, за 10 000 долларов. Это прибавит к цене нашей машины ещё 890 498 рублей.

Лень ждать аукцион? Хочется побыстрее рассекать по китайским магистралям? Тогда доплачиваем дилеру минимум 3000 долларов или 267 149 рублей.

Но даже без них уже выходит 1 558 198 рублей. А с ними 1 825 347 рублей.

Если учесть, что в РФ «Алсвин» продаётся так себе, многие дилеры предлагают его за 1 380 000 рублей, например.

Все последние 2 года я только и слышу плачь Ярославны в исполнении отечественных автолюбителей по поводу того, что один и те же китайские машины на родине стоят в 2-3 раза дешевле, чем в России.-10

Получается, проще брать в России.

Что мы имеем по итогу?

Да, сами автомобили в Китае дешевле. Сильно дешевле. Но разница исчезает, когда наступает волшебное время получения китайских номерных знаков.

С затратами на них цены почти такие же или даже дороже.

Здесь ещё надо учитывать, что где-нибудь в глухой провинции можно купить номера сильно дешевле 10 000 долларов. Но тоже есть нюанс.

С такими номерами будет крайне сложно кататься по столице или крупным городам. Будет приходить много штрафов, так как власти прекрасно видят лазейку, когда номера получаешь в деревне, а катаешься в городе.

Все последние 2 года я только и слышу плачь Ярославны в исполнении отечественных автолюбителей по поводу того, что один и те же китайские машины на родине стоят в 2-3 раза дешевле, чем в России.-11

Вот такие дела.

Но это всё равно никак не оправдывает те цены, за которые «Алсвин» и другие китайские иномарки пытаются продавать в России.

У нас проблем с перенаселением нет и за обычные номера сотни тысяч выкладывать не надо.

Что скажете, дамы и господа? Где лучше быть автомобилистом? В России или в Китае?

Выразить своё мнение можно в комментариях под статьёй ниже.

Советую посмотреть:

На 12 000 вакансий 2000 резюме. Молодые не идут в механики. Особенно туго с ремонтом авто из КНР. Где очередь у забора?

Зачем городской паркетник, когда есть ST6? Рама, 4х4, везёт 900 кг, дизель, клиренс 197 мм и на миллион дешевле аналогов

Для одобрения автокредита теперь нужна зарплата в 116 тысяч рублей. Срок кредита вырос уже до 7 лет. Что будет дальше?

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.