Тут эксперты из НБКИ, то есть, Национального бюро кредитных историй, выдали нам очень интересную статистику.
В частности, они подсчитали, какая сейчас нужна зарплата, чтобы вам с вероятностью почти в 100% одобрили кредит на автомобиль.
Получилась довольно впечатляющая цифра в 116 800 рублей. Именно столько лучше всего сегодня получать среднему россиянину, чтобы ему одобрили в кредит новенький Chery Tiggo 7 Pro Max, Haval Jolion или хотя бы Ладу Весту. Да даже Ладу Гранту на худой конец.
Со сроками кредитования такая же петрушка. Сколько себя помню, всегда 5 лет считались порогом в кредитовании на машину.
Оно и понятно. Почему ипотеку могут дать на 20 лет? Потому что через 20 лет дом с твоей квартирой так и будет стоять на том же месте. А квартира ещё в цене вырастет. То есть, для тебя и банка это даже выгодно.
С машиной ситуация обратная. Хорошо, через 5 лет размеренной эксплуатации она ещё не должна развалиться.
А если в стране и мире так и будут происходить всякие потрясения, то ещё и в цене вырастет. Наглядная демонстрация — старенькие Hyundai Solaris 2014 года выпуска, например.
Их когда-то купили за 450-500 тысяч рублей. С тех пор они успели намотать минимум 100-150 тысяч километров. А если учесть, как их любят таксисты, то у большинства машин там уже больше 250 000 километров пробега.
И что вы думаете? Сегодня такие «Солярисы» продают за 600-700 тысяч рублей. А хорошо сохранившиеся и вовсе за миллион!
Но не стоит обольщаться. Цены на древнего корейца поднялись вместе со всей остальной инфляцией. Продать свой старенький «Солярис» даже за миллион можно. Вот только, что на этот миллион получится купить?
Ничего, кроме Лады Гранты с механикой. А многим ли хочется пересаживаться с Hyundai Solaris на автомате на Гранту с «ручкой»? Сомневаюсь. Но реалии именно такие.
Едем дальше. Вырос не только размер дохода, который надо где-то найти, чтобы тебе одобрили сегодня автокредит.
Но возвращаемся к самом сроку автомобильного кредита. Повторюсь, давать такой кредит даже на 10 лет — это утопия.
Покупатель хорошо понимает, что его новенький китаец столько не проживёт, скорее всего. Банк это тоже понимает.
Но тем не менее, это тоже уже данность. Тем не менее, если раньше 5 лет были максимальным порогом, то теперь банки уже начали выдавать кредиты для покупки новой машины на 7 лет.
А если скоро ключевую ставку поднимут и кредиты ещё подорожают, то аналитики прогнозируют рост срока кредитования до 8-9 лет.
Как вам перспектива взять в кредит на 10 лет какой-нибудь Changan Alsvin, который в Китае стоит дешевле Лады Гранты? Да и комплектация у него не сильно лучше.
И при этом ещё 5 лет назад, то есть, в 2019 году для одобрения кредита на новенький Volkswagen Polo или Skoda Rapid хватало дохода в 60-80 тысяч рублей. При сроке кредитования в 5 лет люди получали комфортный платёж, который тянули и даже раньше закрывали кредит.
Сколько россиян получают 116 тысяч рублей?
Здесь мы можем оперировать только белой статистикой. То есть, не учитываем, сколько человек получают в серию. И какое количество денег они получают.
Так вот, по официальной статистике, лишь 17,4% всех работающих россиян имеют такой доход. С другой стороны, это каждый шестой. Интересно, что за последние пару лет доля таких россиян выросла аж на 7%, что впечатляет.
А вы говорите, народ нищенствует? Вон, как много стали больше зарабатывать.
И тем не менее, есть брать массовый рынок автомобильного кредитования, то получается, что лишь 17,4% взрослых работающих граждан России могут рассчитывать на новый автомобиль.
Точнее на одобрение кредита, чтобы купить этот самый новый автомобиль.
А что делать всем остальным?
На самом деле, есть посмотреть вокруг, то создаётся такое впечатление, что обеспеченных граждан с зарплатой за 100 000 рублей гораздо больше, чем кажется.
По крайней мере, тех же китайцев за 2,5-4 миллиона рублей на дорогах хватает. И где-то люди на них деньги нашли.
Может, конечно, продали бабушкину дачу, которую та получила ещё при коммунистах и отстроила с нуля. Может быть. Хотя грустно променять такую дачу на китайский паркетник с передним приводом и не оцинкованным кузовом.
Разумеется, ещё остаётся вариант с трейд-ин. Но я считаю это абсолютно бесполезной затеей, так как дилеры заберут ваш автомобиль по бросовой цене сильно ниже рынка.
Выгоднее продать другому частнику. И прийти с этими деньгами в автосалон.
Скоро некому будет выдавать автокредиты? Цены на машину начнут падать?
Такое действительно возможно. Реально возможно. Потому что банки не хотят выдавать автомобильные кредиты на 10 лет. Доход в те самые 116 тысяч рублей есть далеко не у всех.
Остаётся только одно. Снижать стоимость самих машин. И некоторые это реально делают. Вроде «Москвича», например. Правда, именно ему не особо помогает.
Ждёте обвала цен на рынке, товарищи? Что скажете по ситуации?
Жду вашего мнения в комментариях.
Советую посмотреть:
Страховая компания сменила название. Теперь полис недействителен?
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.