Найти в Дзене
Зато не в кредит

На 12 000 вакансий 2000 резюме. Молодые не идут в механики. Особенно туго с ремонтом авто из КНР. Где очередь у забора?

Ещё одна напасть пришла к владельцам новеньких китайских машин, которые потихоньку, но стабильно заполняют российские дороги.

Внезапно (на самом деле, конечно нет) выяснилось, что этих самых китайцев с панорамой и кучей экранов некому чинить.

По крайней мере, такую тему подняли в комитете Госдумы по молодежной политике.

Частично проблема заключается в самих китайцах. Они странные ребята. С одной стороны, не спешат делиться с российскими автосервисами каталогами запчастей и мануалами по починке своих машин.

С другой, сами тоже не готовят специалистов у своих же дилеров, чтобы те могли быстро и с понимаем устранить сумасбродство в электронике или какую-то другую поломку.

Но это именно часть проблемы. Хотя и значимая. А ещё вызывающая недоумение. Нет, мы уже поняли, что отношение многих поставщиков из КНР к нашему рынку...специфическое.

Они хорошо понимают, что это они больше нужны нам, чем мы им, поэтому не спешат организовывать в России качественный сервис.

-2

Однако, как выяснилось, проблема глубже, чем кажется.

Помимо дефицита дальнобойщиков, о котором я уже неоднократно писал, у нас ещё сложился дефицит и автомехаников.

Чтобы не быть голословным, приведу красноречивые цифры из материала по ссылке. По запросу «автомеханик» сайты с вакансиями выдают 12 000 предложений. Но если посмотреть на количество резюме тех самых механиков, которые ищут работу, то их всего лишь 2000.

Вот такой вот дисбаланс.

То есть, отрасль попросту никак не может найти ещё 10 000 квалифицированных сотрудников.

-3

И вот тут самая главная проблема. Если старенькие Жигули можно чинить даже без специального образования, что с теми же самыми новыми китайскими машинами так не работает.

Они слишком сложные. Здесь нужно не просто профильное образование, а ещё и дополнительные курсы с дополнительным оборудованием.

Поэтому, если вы хотите стать миллионером, то просто откройте сервис по ремонту китайцев с людьми, которые разбираются в этих самых китайцах. Настоящая золотая жила получше всяких там IT-стартапов.

А как же система образования? Она же выпускает механиков…

-4

Да, и довольно немало. Каждый год из техникумов по всей стране выходит порядка 125 000 молодых людей с дипломом автомеханика.

Вот только в отрасли остаётся от 10% до 40%. То есть, 50 000 человек при самом позитивном раскладе. Но лишь у 10 000 из них есть должный уровень квалификации.

И опять же. Должный уровень квалификации, чтобы починить хотя бы Форд Фокус 2008 года выпуска.

А чинить какой-нибудь китайский внедорожник 2024 года с десятью экранами пока не учит в нашей стране никто.

Образовательные стандарты попросту не поспевают за скоростью развития китайского автопрома. Да и не только китайского, просто к нам другие иномарки нынче не поставляют.

-5

Но специфика именно китайских машин ещё и в том, что они практически все со своими сюрпризами. Как французские автомобили в своё время.

Например, вот тут пластик такой хлипкий, что можно легко сломать зажимы и ты какой-то элемент в соответствии с мануалом уже не вытащишь. Это я уже привожу конкретный случай из работы с китайскими моделями.

Спасибо, что многие машины из КНР скопированы со стареньких японцев. Это сильно упрощает их ремонт.

Как и подбор запчастей, кстати. Недавно смотрел ребят с канал «Клубный сервис». Они пытались после аварии восстановить китайский пикап. Почти все 15 минут ролика наполнены «очаровательными» история о том, как со всего мира пришлось искать детали на машину, которая официально поставляется в России.

-6

Однако, давайте вернёмся к механикам.

Прямо сейчас в этой отрасли трудится полмиллиона человек из всего населения России. Чтобы держаться на плаву, нам нужен приход ещё 140 000 человек ежегодно.

И повторюсь, это не для роста, чтобы просто сводить концы с концами.

Но как уже было сказано выше, от техникумов мы получаем лишь 50 000 человек, которые остаются на этой работе. А из них только 10 000 человек могут взять и сразу начать работать.

Остальных приходится дополнительно учит и натаскивать.

А как же мигранты?

-7

Жизнь показала, что трудовые мигранты могут покрывать вот совсем не все профессии. Дефицит дальнобойщиков покрыть не удалось, дефицит автомехаников тоже не удаётся.

А знаете, почему? Потому что к нам едут те, кто особо ничего не имеет. По большей части. И это логично.

Ведь по-настоящему классный автомеханик и на родине будет так же классно зарабатывать. Он и там всем нужен.

Зачем ему уезжать из семьи, учить язык и жить в коммуналке? О том и речь.

Поэтому трудовая миграция покрывает лишь труд с минимальной квалификацией, вроде грузчиков или разнорабочих.

-8

Куда делась та самая очередь у забора?

Всё просто. Во-первых, механики ещё советской закалки постарели и потихоньку уходят на пенсию. А им на смену приходить почти некому.

Сказывается как демографическая яма 90-х, так и тот факт, что в интернете работать проще и приятнее, чем постоянно «купаться» в масле, да высверливать ржавые болты.

И уж тем более с руганью пытаться извернуться в три погибели, чтобы добраться до нужного узла на каком-нибудь творчестве немецких, французских или китайских инженеров.

-9

Такие дела.

Что скажете, товарищи? А вы чувствуете, что стране не хватает хороших механиков?

Поделиться своим мнением можно под статьёй в комментариях.

Советую посмотреть:

Зачем городской паркетник, когда есть ST6? Рама, 4х4, везёт 900 кг, дизель, клиренс 197 мм и на миллион дешевле аналогов

Для одобрения автокредита теперь нужна зарплата в 116 тысяч рублей. Срок кредита вырос уже до 7 лет. Что будет дальше?

Лада Веста получит почти десяток новых опций и догонит китайцев по оснащению. Что за опции и насколько подорожает?

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.