Начало лета у нас выдалось дождливым - с настоящими ливневыми, грозовыми дождями. Такое для нашего лета - редкость. Многие не упускали шанса выразить недовольство этим обстоятельством, а я, стараясь сдерживать свои эмоции, тихонечко ликовала. ТИХОНЕЧКО - потому что умом понимала, что такое количество осадков разом - хорошо далеко не для всех моих растений: кто-то начал хлорозить, кто-то подпревать, кто-то покрылся мучнистой росой, у кого-то начали желтеть и опадать листочки, кто просто развалился и безвольно полег.
Но я также знала, что в нашей местности так долго продолжаться не будет: традиционно жаркая и сухая погода возьмет свое. Вот и пользовалась случаем - кайфовала даже втайне от сада.
В тот день, когда ко мне должна была приехать Алена, также в прогнозе неожиданно нарисовался дождь. Она хотела, было, перенести визит, но я убедила ее приехать. Почва у нас песчаная, и даже после сильного ливня, даже по грунтовым дорожкам можно спокойно ходить.
И мы об этом не пожалели.
Дождь, как и обещали синоптики, состоялся, - короткий, но довольно мощный. И как любой уважающий себя дождь, он оставил нам на прощание некоторые идеи, которые сделали нашу съемку более интересной.
Тут нам помог Никита. Помните, - тот самый, что зимой сыграл роль гномика в моем предновогоднем саду? Тогда при расставании он обещал приехать снова - и он сдержал обещание.
В этот раз ему дали полную свободу. Он сам находил для себя развлечения, создавая самые естественные и непринужденные сюжеты для фотографий, здорово украсив собой эту подборку. Не была бы мама Алена фотографом, если бы упускала из виду такие мгновения и сюжеты.
Но Алена не просто фотограф - она еще и фея, обожающая сад и растения, путешествия и творчество. И сказки. Во саду ли, в своей ли творческой мастерской создающая волшебство.
Из объектива Алены мой сад всегда выходит немного иначе, чем из моего. Вполне узнаваемым, и все же...
Она всегда находит новые ракурсы. В поле ее зрения попадают объекты, которые я во время съемки либо не замечаю, либо намеренно избегаю, потому что считаю их недостойными внимания стороннего зрителя. Стопка пустых горшков, лужа, драцена, не выставленная на всеобщее обозрение, какая-нибудь скромная, ничем не примечательная веточка, пойманная в удачный момент, обыгранная светом, дополненная выразительной графикой теней - и кадр уже представляет собой интерес. Через объектив Алены мой собственный сад раскрывается мне больше и лучше.
Нет, не так! Кто может знать мой сад лучше, чем я, кто может любить его больше, чем я? Просто фотографии Алены помогают мне продемонстрировать его другим тем образом, какого он действительно заслуживает. И пусть это прозвучит странно - показать мою любовь к нему даже без слов. Разве это не волшебство?
С тех пор, как мы с Аленой подружились, мы регулярно обмениваемся какими-то растениями, и это - один из самых сладких моментов - любой садовод знаком с этим чувством. В этот раз, благодаря ей, у меня появились две новенькие полыни для белого цветника - полынь Стеллера и полынь Шмидта нана. Пока они у меня на рассадочной грядке.
И вербена бонарская. Все еще в виде рассады. Я распикировала ее по отдельным стаканчикам, и каждый день хожу проверять, насколько она успела подрасти. Гадаю, дождусь ли в этом году ее цветения. Много лет я видела ее, вместе с такими растениями, как перовския, катананхе, гаура, полыни, некоторые виды колокольчиков и большинство злаков, - лишь в Pinterest и в своих розовых снах. Но теперь самые главные для меня растения, наконец-то, добрались и до наших краев, и я могу дышать ровно. Потому что в случае потери всегда могу ее восстановить в том или ином источнике.
В общем, я верю и в вербену бонарскую, и в свой чудесный сад.
После визита Алены и Никиты прошло около двух недель, - с тех пор дождей не было. Как и предвиделось, установилась сухая, жаркая погода, и запас влаги в земле испарился гораздо быстрее, чем я рассчитывала. Но нам к такому не привыкать - спасаемся поливом. Главное - начало года и сезона выдалось хорошим, с достаточным количеством осадков. Растения успели набрать силу.
А Никиту теперь будем ждать, наверное, к основному цветению злаков. Он сказал, приедет.