Найти в Дзене
Гремлинские Будни

Эпоха огромных автомобилей: какие опасности несёт тренд на кроссоверы

Оглавление

Вы заметили, как все машины на дорогах неожиданно стали большими? Это общемировой тренд, который постепенно докатывается и до России: всё больше новых автомобилей выпускается не в кузове седана или хэтчбека, а кроссовера. Почему так и к чему это приводит?

Гигантская машина!
Гигантская машина!

Привет! Сегодня очередная серия разговоров про движение в городе, урбанистику и автомобили. Я уже как-то бегло касался темы больших машин, вот здесь:

В этой статье я постараюсь углубиться в рассмотрение этой темы и расскажу, почему, по моему мнению, тренд на большие машины разрушителен для дорог, дорожного движения и безопасности.

С безопасности и начнём.

Опасность для пешеходов

Забота о пешеходах лишила нас таких крутых вещей, как олень на капоте двадцать первой Волги и раскладные фары. Ведь при столкновении с пешеходом оба этих элемента представляли повышенную опасность и наносили зачастую несовместимые с жизнью повреждения.

И здесь закрадывается вопрос - а кто-то думал об этом, когда в погоне за прибылью увеличивал машины в разы? Взгляните на эту картинку:

Украдено.
Украдено.

Высота капота современных внедорожников такова, что при столкновении наибольшие повреждения получает торс и голова пешехода, что зачастую приводит к летальному исходу. В то же время высота капота привычных седанов и хэтчбеков с большей вероятностью травмирует ноги и оставит пешехода в живых.

Существуют исследования, доказывающие этот тезис - количество смертей среди пешеходов увеличивается по мере того, как на дорогах становится всё больше и больше действительно крупных машин. Но кого это интересует?

Кстати, кинематика взаимодействия машины с пешеходом такова, что чем ниже уровень капота - тем больше у пешехода шансов выжить. Вот ещё одна картинка - по ней видно, что крупный автомобиль попросту затягивает пешехода под колёса. Исход ясен.

Украдена, как и многие другие.
Украдена, как и многие другие.

И если вы думали, что наглядные материалы на этом закончились - вовсе нет! Ещё один важный момент заключается в том, что более высокая линия капота обеспечивает худший обзор. Взгляните вот на эту картинку: перед машиной можно посадить до 12 детей - и ни одного из них не будет видно через лобовое стекло. Вот почему современные машины все обвешаны камерами!

Всё ещё украдено.
Всё ещё украдено.

И вот теперь, пожалуй, всё. Вперёд к следующей проблеме!

Защита водителя ценой других участников

В предыдущем материале я бегло касался этой темы: безопасность водителей крупных машин достигается ценой безопасности водителей машин поменьше.

При столкновении огромного внедорожника с небольшой малолитражкой у водителя последней зачастую попросту нет никаких шансов - как минимум, серьёзные травмы обеспечены. Вывод напрашивается сам собой - нужно тоже пересаживаться на машину покрупнее. Но не у всех есть такая возможность, да и потребность в крупных автомобилях - вещь сугубо искусственная.

Закономерное следствие.
Закономерное следствие.

Разрушение асфальта

Основным материалом, из которого производят машины, даже несмотря на весь технологический прогресс, остаётся сталь. Силовые элементы невозможно выполнять из других материалов, ведь необходима жёсткость, а кузовные дешевле лепить по старым лекалам - поэтому машины с алюминиевым или стеклопластиковым кузовом до сих пор в диковинку.

И, разумеется, чтобы поддерживать возросший вес и размер машины, нужны более мощные элементы подвески. Которые тоже весят больше.

Если вы живёте в жаркой местности, то летом наверняка замечали, как под колёсами грузовиков плавится асфальт. Всё из-за высокой массы этих машин. Но если грузовикам можно ограничить въезд в город, где асфальт не предусматривает таких нагрузок, то резко увеличившимся легковушкам никто не может ограничить право перемещения в черте города.

Итог закономерен: чем больше больших машин - тем быстрее изнашивается дорожное покрытие.

Прямо-таки портал в ад получился. А ещё обратите внимание на красную машинку - припарковался на газоне!
Прямо-таки портал в ад получился. А ещё обратите внимание на красную машинку - припарковался на газоне!

Габариты и парковки

Городская инфраструктура, по большей части, развивается достаточно медленно. На прокладку новой дороги, строительство парковки и прочие работы требуется соблюдение массы условий, длительный процесс согласования всех деталей, само строительство и так далее. Ввиду этого городское пространство небыстро адаптируется к изменениям в дорожном движении.

Одним из таких изменений, как мы уже поняли, стал рост среднего размера машин. Но вот проблема: парковки как были рассчитаны под нормативы 40-летней давности, так и остались, и современные машины с возросшими процентов на 40 габаритами уже слабо помещаются в парковочные карманы.

В итоге получается, что на парковке, рассчитанной на десять машин старых размеров, помещается всего семь или восемь новых. А уж в условиях, когда наиболее популярным шаблоном строительства являются человейники...

Вот и выходит, что парковок и так не хватает, а с тем, что новые машины стали крупнее, мест становится только меньше.

Взгляните на линии разметки - даже тут не уместился!
Взгляните на линии разметки - даже тут не уместился!

Фары

Ещё одно следствие резко возросшей высоты машин - теперь всем, кто ниже, фары обязательно бьют в глаза.

Фонари ближнего света у большинства машин (если не у всех) можно регулировать, наклоняя их вниз или вверх. По умолчанию фонари должны быть направлены вниз, освещая пространство дороги перед автомобилем (потому и ближний свет), чтобы не бить по глазам встречным водителям. Но если машина загружена, она присаживается и становится ниже. В таком случае фонари допускается приподнять, ведь при увеличении осадки уменьшается пространство, освещаемое фарами, направленными вниз.

Однако в случае с большими машинами всё интереснее: поскольку фонари устанавливаются в верхней части передка машины, то даже будучи направленными вниз, они всё равно светят прямо в лицо водителям встречных автомобилей. И если у вас невысокая машина, побороться с этим вряд ли как-то получится.

Почему большие машины в тренде?

Короткий ответ - потому что капитализм.

Производителю намного выгоднее создать спрос на более крупные и дорогие автомобили, чем продавать дешёвые малолитражки. Расходы на доставку от размера автомобиля не зависят, зато в более крупные машины можно впихнуть больше функционала: увесить всё камерами (без которых, как мы уже поняли, ими невозможно управлять), повесить большие и дорогие колёса, побольше подушек безопасности и прочего.

По итогу такой продукт получается намного дороже и с него можно получить гораздо больше прибыли, а заодно запустить тренд на крупные машины, чтобы получать ещё больше прибыли.

Было интересно? Ставь лайк и подписывайся: впереди ещё много интересного!

А пока - вот несколько материалов с канала:

Авто
5,66 млн интересуются