Авиационный учебный центр «Академия 033» представил первый заместитель генерального директора Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) и управляющий директор АО «Туполев» Константин Тимофеев Раисе Республики Татарстан Рустаму Минниханову. Этот центр предназначен для обучения членов лётных экипажей на самолёты Ту-214 и представляет собой значимое достижение в развитии авиационной отрасли.
В ходе своего визита на аэродром в селе Караишево, расположенном в 22 км от Казани, Рустам Минниханов ознакомился с деятельностью учебного центра. Делегация провела детальный осмотр всех объектов центра, включая современный тренажёрный комплекс, учебные классы, лаборатории, зал для тренировок с дронами, а также экспозицию музея под открытым небом.
Представленный авиационный учебный центр «Академия 033» открывает новые перспективы в области подготовки специалистов авиационной отрасли. Обучение в этом центре позволит лётным экипажам приобрести необходимые навыки и знания для работы на самолётах Ту-214, что в свою очередь способствует повышению безопасности полётов и качества обслуживания пассажиров.
Новые программы обучения и инновационные методики – вот что делает «Академию 033» лучшим местом для стремящихся к развитию в авиационной сфере. Ведь здесь не просто предоставляют возможности для получения дополнительного профессионального образования – здесь создают нечто уникальное. Учебная база, оснащенная ведущими техническими средствами обучения, ангаром для установки тренажёров и даже гостиничным комплексом, готова встречать и вдохновлять будущих авиационных специалистов.
Уже в настоящее время академия разрабатывает программу по подготовке бортинженеров на воздушное судно Ту-214 в партнерстве с авиакомпанией Red Wings, что подвержено процедуре утверждения в Федеральном агентстве воздушного транспорта. Это означает, что студенты «Академии 033» имеют шанс принять участие в инновационных проектах и получить остроумные инсайты от ведущих экспертов отрасли.
Развитие воздушной индустрии требует не только квалифицированных специалистов, но и вдохновляющих образовательных институтов. «Академия 033» не просто обучает – она вдохновляет и мотивирует своих студентов на достижение высот в мире авиации.
Следуя комплексной программе развития авиаотрасли до 2030 года, АО "Туполев" активно работает над увеличением серийного выпуска самолетов Ту-214. Этой цели посвящено значительное внимание и энергия компании, которая стремится к наращиванию выпуска с упором на повышение производительности труда и набор и удержание квалифицированных кадров.
Пилотаж самолета Ту-214 осуществляется экипажем из трех человек, включая командира, второго пилота и бортинженера. В контексте современных технологических требований и решения проблем необходимо привлекать новые технологии и модернизировать бортовое радиоэлектронное оборудование.
Как одно из решений, "Аэрофлот" предлагает провести модернизацию бортового радиоэлектронного оборудования с целью передачи функций бортинженера на систему управления общесамолетным оборудованием (СУОСО). Это стимулирует обсуждение новых технологий и подходов к авиации, повышение уровня автоматизации и безопасности полетов.
Новейшие технологии авиации значительно сдвигают границы возможностей в области автоматизации. В сегодняшние времена автоматика на борту самолетов не только исключает человеческий фактор и снижает вероятность ошибок, но также приводит к существенному повышению эффективности и безопасности полетов. Применение авионики последнего поколения имеет ряд явных преимуществ для авиакомпаний, включая:
- Сокращение затрат на обучение и оплату труда дополнительных членов экипажа. Управление современными самолетами требует меньшего количества членов экипажа благодаря автоматизированным системам.
- Увеличение производительности и точности полетов. Современные автоматические системы позволяют более точно контролировать различные параметры полета и повышают скорость принятия решений в критических ситуациях.
- Повышение уровня безопасности и надежности полетов. Автоматизированные системы обладают более высокой степенью автономности и могут предотвращать множество чрезвычайных ситуаций.
Позитивный опыт использования автоматизированных систем в авиации способствует дальнейшему развитию этой области. Новейшие модели воздушных судов, такие как МС-21 и Ту-214, оснащаются передовыми технологиями и кабинами, рассчитанными на работу трех членов экипажа. Это позволяет авиакомпаниям повышать эффективность своей деятельности и обеспечивать безопасность пассажиров на самом высоком уровне.
В рамках Петербургского международного экономического форума 2023 года глава Объединённой авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь поделился подробностями о текущем состоянии программы увеличения производства пассажирских самолётов Ту-214 и обозначил перспективы разработки новых версий. Он отметил, что работа в этом направлении ведётся не только наращиванием производства, но и заменой отдельных иностранных компонентов в интерьере салона.
На фоне увеличения напряженности в мировой авиационной отрасли, Юрий Слюсарь подчеркнул, что ОАК активно развивает производство Ту-214, учитывая потребности Министерства обороны Российской Федерации и специального лётного отряда "Россия". В текущее время там строят один-два самолёта в год, но по мнению главы корпорации, необходимо нарастить производство до 10 и, впоследствии, до 20 самолётов в год.
Одновременно с этим, ОАК усиленно работает и над разработкой новых версий Ту-214, с учетом современных требований и потребностей авиапассажиров. Таким образом, компания стремится к диверсификации и укреплению позиций на рынке гражданской авиации.
Для успешного развития Ту-214 и Казанского завода предстоит преодолеть целый ряд вызовов. Важной задачей станет программирование технического перевооружения, устранение узких мест в технологическом процессе, оптимизация работы с оборудованием, найм профессионального персонала и укрепление сотрудничества. Эти меры несомненно требуют серьезных усилий и инвестиций, учитывая стратегическое значение завода для авиационной отрасли.
Юрий Слюсарь подчеркнул, что необходимо заменить некоторые детали интерьера на отечественные аналоги. Хотя перечень таких позиций для Ту-214 невелик, они являются важным звеном в процессе производства. К примеру, ведется работа над модернизацией части интерьерного оборудования. Амбициозная цель компании - достигнуть выпуска десяти самолетов Ту-214 ежегодно к 2025 году, что потребует многочисленных усилий и координации усилий всего коллектива.
Генеральный директор ОАК подчеркнул, что обязательно нужно обновить отдельные элементы интерьера самолетов. Работа над заменой этих позиций является важным этапом в обновлении производственных процессов. План выхода на производство десяти самолетов в год к 2025 году ставит перед коллективом огромную ответственность и требует тщательного планирования и координации усилий. Все это делает задачу компании по модернизации Ту-214 и организации производства на Казанском заводе еще более сложной и актуальной.
Юрий Слюсарь поделился своим видением будущего развития Ту-214 и рассказал о возможных улучшениях функционала текущих систем. Он также заявил, что идет работа над несколькими версиями самолета, включая укороченную и с увеличенной дальностью полета. Глубокая модернизация Ту-214 подразумевает внедрение новых навигационных режимов и переход к более передовым технологиям, что открывает путь к следующему поколению самолетов.
Будущее лайнеров Ту-214 обсуждается в рамках создания идеального самолета, который сможет конкурировать на мировом рынке авиации. Мнения и предложения специалистов учитываются производителями, стремящимися к совершенству и инновациям.
Планы по увеличению производства Ту-214 набирают обороты в контексте нарастающих геополитических напряжений и санкционной политики со стороны США и ЕС в отношении российской авиационной промышленности. Это обусловлено необходимостью гарантировать независимость страны в сфере гражданской авиации и обеспечить спрос на самолёты в условиях ограничения импорта.
В частности, МС-21-310, ориентированный на выполнение коммерческих перевозок, планирует начать эксплуатацию после завершения программы импортозамещения. Однако для успешного получения сертификата на версию МС-21-310РУС и выхода на рынок потребуется не только техническая, но и законодательная поддержка.
Ключевой задачей становится наращивание объёмов производства Ту-214, чтобы в ближайшие пять лет обеспечить выпуск 76 машин в год. Это позволит создать альтернативу самолётам Airbus и Boeing, выводимым из эксплуатации в российских авиакомпаниях, и обеспечить стабильность отечественного авиационного рынка.
Сравнивая МС-21 и Ту-214, можно выделить ряд ключевых отличий, которые определяют их уникальные особенности. Несмотря на то, что оба самолёта принадлежат узкофюзеляжной среднемагистральной нише, они не конкурируют между собой напрямую.
Первое существенное различие между ними заключается в количестве пилотов в кабине: у МС-21 их двое, в то время как в Ту-214 трое членов экипажа. Это влияет не только на работу экипажа, но и на общую динамику полёта и управляемость.
Другой важный аспект – композитное крыло большого удлинения. У МС-21 оно имеет размер 11,5, тогда как у Ту-214 – 7,7. Это влияет на аэродинамику, позволяя МС-21 демонстрировать лучшую аэродинамическую эффективность и маневренность.
Третий ключевой фактор – двигатели ПД-14 нового поколения, которые устанавливаются на МС-21. Эти мощные и эффективные двигатели обеспечивают самолёту высокую скорость, экономию топлива и меньший уровень шума.