В этом материале давайте рассмотрим несколько полезных советов, которые помогут вам проявить себя профессионалом во избежание проблем в коммуникациях с вашим руководством.
Построение отношений с высшим руководством похоже на строительство моста к возможностям для роста и успеха. Основными элементами этого процесса являются доверие, взаимопонимание и профессионализм.
Как грамотно взаимодействовать с руководителем
1. Соблюдайте профессиональные границы
Независимо от ваших грандиозных планов относительно компании, важно сохранять профессиональные границы при общении с менеджером. Даже если он предпочитает, чтобы его называли «ты» и пытается установить близкие отношения, лучше сохранять уважительное отношение и сохранять неполноценность.
Вы должны уважать деловую этику, уважать этические стандарты и проявлять уважение к положению и званию своего начальника. Поддержание профессиональных границ помогает установить доверительные и эффективные отношения на рабочем месте.
2. Расширяйте свою зону ответственности
Если вы видите ситуацию только в рамках своего отдела или практики, вы не найдете в них человека, которому важен общий результат. Не нужно пытаться брать на себя чужие задачи, но кто может помешать вам предложить идею по улучшению отношений между вашим отделом и соседями? Или способствовать решению проблем, которые не связаны напрямую с вашей ответственностью, но вы их видите? Мыслите глобально и укажите свой вклад. Это может принести пользу компании.
Например, отдел маркетинга в ИТ-компании не может общаться с отделом разработки из-за узкоспециализированных тем и закрытости некоторых членов команды разработки продуктов. Из-за этого работа отдела маркетинга хромает, потому что статьи и рекламная кампания некачественные.
Возможно, вы предложите идею улучшить взаимодействие отделов, организуя совместное мероприятие или обучающий семинар по продукту, чтобы обменяться профессиональными знаниями. Далее объясним, зачем именно ваша инициатива может помогать в решении ситуации: «Я думаю, такой подход будет способствовать укреплению наших отношений и повышению эффективности работы обоих отделов. Я буду рад, что инициатива положительно воспринята».
Задайте себе вопрос: «Я причина данной ситуации, или я - следствие?» Постоянно пытайтесь стать инициатором перемен и улучшений, не просто отреагировать на то, что происходит и обвинять в проблемах всех окружающих.
3. Помогайте своему начальнику
Если вы увидите, что вы можете принимать часть функций руководителя - заявите о своей помощи. Стремитесь качественно выполнять обещанные задачи, сделав немного больше, чем ожидает от вас ваше руководство. Если же последние не четко поставили задачи, сразу не спешите бежать, а вначале задайте наводящий вопрос, который поможет конкретизировать результат. Таким образом, вы покажетесь вдумчивым профессионалом и не просто исполнителем.
4. Инициируйте получение обратной связи о своей работе от руководителя
Еще один хороший инструмент - стоит договориться о регулярных или периодических встречах на "тет-а-тет", где вы сможете подводить итоги, презентовать свои достижения и согласовывать идеи и планы по улучшениям.
5. Не оправдывайтесь
Представьте себе, что вы совершили ошибку в работе, и руководитель вас вызывает на встречу для обсуждения произошедшего. Многие из нас в такой ситуации могут с инерцией начать оправдываться, объясняя, как это случилось или начать искать виновных. Однако важно запомнить, что оправдания здесь малоэффективны, и они могут снизить ваш авторитет в глазах начальства. Вместо того, лучше уделять внимание тому, что ты собираешься делать для того, чтобы исправить ситуацию, а также тому, как избежать таких случаев.
Стоит заранее подготовиться к встрече с менеджером. Необходимо принимать ответственность за происходящее и сосредоточиться на конкретных шагах, которые вы собираетесь предпринять для исправления ошибки.
Попробуйте предложить план конкретного действия: как исправить ошибку. Извлеките уроки из прошлых опытов, а также какие предосторожности будете делать для того, чтобы не допустить таких ситуаций в дальнейшем. Ваша задача не оправдывать себя, а демонстрировать лидерские качества, взять ответственность на себя и предлагать конструктивное решение. Руководитель будет оценивать вашу активность и желание самосовершенствоваться.
6. Всегда говорите о конкретных цифрах и фактах
Когда вы изложите проблему или представите свою идею, нужно быть конкретным и ясным, опираясь на цифры и факты. Прибегайте к положительным эмоциям и деталям, ориентируйтесь на поставленные задачи и желаемый конечный результат. Ваши беседы должны быть прямоугольными, отражающими, какие конкретные шаги нужно сделать, и каких итоговых целей вы хотите добиться.
7. Приходите к руководителю не с проблемой, а с вариантами решений
Каждый управленец стремится к самостоятельности и ответственности своих подчиненных, способным решать проблемы, не обращая постоянного внимания на них. Однако подчиненные не всегда придерживаются этого принципа, и когда сложные ситуации возникают, первый шаг для подчиненных - пойти на начальника с жалобой и проблемой. Правильное отношение было бы обращаться к руководству не с проблемами, а именно с возможными решениями. Предлагая свое видение способов выхода из ситуации, вы демонстрируете свою самоотверженность и ответственность, что лишь укрепит Вашу позицию перед начальством.
Прежде чем обратиться к руководителю, стоит подумать о том, можете ли вы самостоятельно решить задачу или может стоит обратиться к коллеге? Возможно в команде найдется человек, который уже испытывал такую ситуацию и может поделиться опытом своего рода. Так что вы не просто найдете решения быстрее, а покажете свои командные навыки и умения общаться с сотрудниками.
Конечно, некоторые случаи не обходятся без участия руководства, а в некоторых из них обязательно нужно обратиться за помощью к нему. А если вы придете к руководителю с вариантами решений проблемы для совета и согласования оптимального варианта, то вы покажете себя самостоятельностью и профессионализмом, который будет безусловно оценен.
8. Демонстрируйте результаты своей работы руководителю
Это очень важный навык для каждого сотрудника, позволяющий не только проявить свою эффективность и профессиональную компетентность, но также быть замеченным и оцененным руководством. Это важнейший навык каждого сотрудника. Очень важно осознанно придерживаться этого навыка и уделять внимание подготовке материалов, чтобы представить результаты работы. В этом случае вы рискуете оставаться незамеченным и неоцененным, и ваша прекрасная работа не будет воспринята как самое важное и нужное для руководства.
В то же время демонстрация результата работы дает возможность не только повысить свою карьеру, но также повысить мотивацию, самоуверенность и самоотверженность. Таким образом, важно уметь профессионально и умело демонстрировать свои достижения перед руководством и коллегами.
Что делать в сложных ситуациях с токсичным руководителем?
Интересный случай из опыта: руководитель департамента клиентской поддержки постоянно угрожал своим подчиненным, понукал ими других коллег на общем собрании, обвинял их в срыве сроков и требовал решения вопросов в рабочем режиме. Такая позиция не могла не повлиять на показатели. В итоге, в каждом квартале в отделе произошло массовое увольнения сотрудников в связи с плохой моральной обстановкой.
Постоянная смена сотрудников привела к ухудшению рабочих процессов, ухудшению обслуживания клиентов, и результаты работы подразделения явно не совпадали с ожиданиями компании. В конце концов, руководитель был уволен, заменен, а после еще долго восстанавливался рабочий процесс, вновь формировавший команду. Только через год эффективность вернулась к прежнему результату и расти.
Иногда, когда мы сталкиваемся с "тяжелыми" руководителями, мы трудно понимаем, как вести себя. Вот некоторые советы, как поступить в сложных ситуациях и построить гармоничные коммуникации:
1. Сохраняй спокойствие и профессионализм. Повышая голос на руководителя, тем самым вы вызываете негативное отношение к себе. Попробуйте не отказываться от эмоций, но при этом остаться адекватным.
2. Попробуйте установить конструктивную и конкретную диалоговую систему. Может, руководство не понимает, как на вас влияет ее поведение. Предлагайте встречу с открытым обсуждением проблем и поиском совместного решения. Важно это сделать после того, как эмоций обеих сторон утихнут, а не в момент ссоры.
3. Подготовься к беседе. Предварительно подумайте о проблемах в коммуникации и предлагайте свои решения, которые вы конкретно готовы принимать для повышения взаимоотношений.
4. Также стоит обратитесь к HR-консультанту за помощью. Если не будет улучшаться ситуация, и негативное поведение руководства не поменяется, хотя ты сделал все, что от тебя зависит, то может быть пора уйти из такой ситуации, если не улучшится ситуация.
5. Также не стоит забывать о своем самочувствии и ощущении своего достоинства, а также о самом достоинстве. Не допускайте, чтобы руководитель ущемлял тебя или ломал твое самолюбие. Помните о том, что ваша благополучие очень важно.
Лучше избавиться от токсичных руководителей, подтвердив примером поговорку: «Человек приходит в компанию, а не к руководителю». Твоё здоровье, нервы дороже желания доказывать, что ты не бездарен. Возможно стоит поискать другую работу с грамотным профессиональным менеджером, ибо таких все больше, потому что тренд повышения управленческой компетенции только укрепляется и продолжает набирать обороты.