Найти тему

РСА: качество российских автозапчастей зачастую выше иностранных аналогов

Оглавление

Автосервисы в России все чаще используют отечественные запчасти. Такая тенденция наблюдается при ремонте не только российских, но и иностранных автомобилей. В основном в нашей стране производят фары, фонари, стекла и кузовные элементы – капоты, бамперы и крылья, сообщили «Известия».

Это не оригинальные запчасти, но по качеству они зачастую даже выше иностранных аналогов, рассказали в Российском союзе автостраховщиков (РСА). На сегодняшний день доля таких компонентов составляет не более 10%, но потенциал высок, отметили эксперты.

Тренд года

Рынок российских автомобильных запчастей растет. Предприятия, ранее производившие авто, теперь штампуют детали, с поставкой которых возникли сложности. Это стало трендом года, отметил глава РСА Евгений Уфимцев.

Отечественные детали уже используют при ремонте российских и иностранных авто. Зачастую они даже качественнее компонентов из других стран. Пока речь идет о простых запчастях, а не сложных кузовных с жесткими требованиями к их размеру и типу. В списке реализуемых в России деталей колодки, тормозные диски, фары, фонари, капоты, бамперы, крылья и стекла. На фоне сложностей с импортом таких деталей увеличивается и интерес со стороны бизнеса, ведь эти компоненты важны и нужны, подчеркнули в РСА.

Российские производители пользуются поддержкой властей как при создании компонентов для выпуска машин, так и обслуживании автомобилей. Благодаря развитию этой отрасли обслуживание и ремонт авто становятся быстрее, рассказали в пресс-службе Минпромторга.

Ремонт по ОСАГО

По закону использовать аналоги для ремонта машины по ОСАГО можно, если авто старше двух лет. В противном случае необходимо согласие владельца транспорта. Реализация российских и китайских аналогов существенно снижает стоимость ремонтных работ, особенно на фоне нестабильных поставок и курсов валют. Причем даже по сравнению с Китаем в нашей стране сейчас дешевле делать детали, заявил руководитель проекта по созданию производственного направления в компании Rossko Данил Соловьев. Как он объяснил, из-за ослабления рубля рабочая сила в пересчете на валюту в России стала стоить меньше.

Однако пока доля российских компонентов не столь значительна. Такая работа – долгий процесс, и он требует инвестиций и кадров, отметила директор международной сети автосервисов Fit Service Татьяна Овчинникова.

Выгода и высокий потенциал

Мнение о российских автокомпонентах меняется: люди понимают, что отечественный продукт порой даже лучше, чем аналоги из Китая и Европы, а потенциал роста очень высок. Некоторые детали иностранного производства в России уже импортозаместили. Вскоре производители увеличат число создаваемых деталей и запустят реализацию радиаторов, сцеплений и тормозов, заверили эксперты.

Сейчас доля отечественных запчастей не превышает 10%, но в ближайшее время показатель заметно вырастет, считает представитель компании «ГТК-Авто» Александр Сагун. На скорый рост числа производимых у нас компонентов влияет и увеличение спроса на российские марки авто, ведь в связи с уходом некоторых иностранных брендов внимание россиян переключилось на отечественных производителей, подытожил глава группы рейтингов финансовых институтов Аналитического кредитного рейтингового агентства (АКРА) Алексей Бредихин.