Найти тему
Автокультура

Легенда ралли: Subaru Impreza WRC99

Автор - Louis Yio

Фото - Louis Yio

Год выпуска оригинальной статьи в «SPEEDHUNTERS» - 2017

Некоторые из вас, вероятно, знают, моя любовь - это Subaru Impreza первого поколения. На самом деле, у меня даже есть такой авто в качестве проекта SH Garage. Но мне особенно нравятся раллийные варианты Subaru.

После просмотра бесчисленных архивных видео в интернете, я мечтал пофотографировать подобный в деталях, и теперь эта мечта стала реальностью с очень особенной машиной.

-2

Для многих энтузиастов Subaru легендарный вариант 22B занимает первое место в списке автомобилей их мечты. Но без раллийных машин, которыми управляли самые великие имена в чемпионате мира по ралли (WRC) в течение 1990-х годов, эта прославленная машина, коих было построено всего 400 экземпляров, никогда бы не существовала.

-3
-4

Subaru представила свою новую Impreza в WRC в сезоне 1993 года и обрела с ней мгновенный успех, поднявшись на подиум впервые в своей истории. Чуть позже, брендированные ливреей "555" автомобили группы А во главе с великим пилотом Колином Макреем, победителем Чемпионата 1995 года, принесли золото команде Subaru также и в кубке конструкторов как в 95-м, так и в 96-м году.  После того, как в 1997 году WRC перешел на новый регламент, Subaru снова поднялись на подиум, тем самым завершив трехлетнее доминирование в ралли на самом высоком уровне.

-5

Основной идеей новых технических требований к автомобилям чемпионата было привлечение большего числа производителей в автоспорт.  Омологация группы А требовала создания серийных дорожных версий автомобилей в большом количестве, но при этом новые правила WRC открыли возможности для автопроизводителей, у которых не имелось в линейке моделей с полным приводом и 2-литровым турбо-двигателем.

-6

Subaru использовала усовершенствованные версии своего оригинального WRC97 в период с 1997 по 2000 год, машина, которую мы видим сегодня, является репликой Subaru World Rally Team (SWRT) WRC99. Да, это реплика, но не в своем обычном смысле – это идеальное воссоздание раллийного автомобиля Ричарда Бернса 1999 года, построенного Subaru и подаренного ему после того как он выиграл чемпионат WRC в 2001 году.

-7

Техническое подразделение Prodrive с нуля спроектировало эту Impreza соблюдая в точности характеристики, присущие раллийному автомобилю Ричарда WRC99. Все, начиная от кузова и двигателя до сидений и приборной панели, идентично, вплоть до оригинальных номеров деталей.

-8

К сожалению, Ричард был счастливым обладателем этого автомобиля недолго. Через пару лет после того, как ему поставили диагноз опухоли головного мозга, он скончался 25 ноября 2005 года в возрасте 34 лет.

-9

После его смерти близкие родственники и друзья создали фонд в его честь в помощь больным людям. Почти через 12 лет после его смерти он все еще работает под именем первого английского чемпиона мира по ралли.

-10
-11
-12
-13

Через несколько лет Стив Риммер, владелец DirtFish, выкупил автомобиль у фонда и отправил его в Штаты в школу ралли в Снокуалми, штат Вашингтон.

-14
-15

С того момента DirtFish является владельцем машины, тут ей нашли полезное применение. В те моменты, когда на ней не ездят или не проводят техническое обслуживание, вы можете найти ее припаркованной у главного входа в DirtFish рядом с несколькими другими раллийными аппаратами, имеющими историческую значимость.

-16
-17
-18

Впервые я увидел этот автомобиль на Global Rallycross Los Angeles в 2015 году, где Impreza была представлена вместе с множеством других известных Subaru. В этот момент я понял, что должен найти возможность поснимать ее.

-19

В этом году GRC Seattle. Я спросил у маркетинг-менеджера DirtFish Тревора Верта, смогу ли я побыть один на один с PRO/WRC/99.004, это сделало бы меня счастливее.

90-е запомнились как величайшая эра гонок WRC, и если вы хоть что-то знаете об этом чемпионате и его истории, вы наверняка знакомы с этой машиной и знаете, какой она была "пушкой".

-20

Двигатель WRC99 базировался на японской версии EJ207 (устанавливался на 5 и 6 версии Subaru Impreza STI), который был доработан, чтобы составить конкуренцию в гонке.

-21

В то время, как серийные автомобили выдавали 276 л.с. и 260 Нм крутящего момента, раллийная версия Impreza World выдавала стабильные 300 л.с. и колоссальные 480 Нм крутящего момента – все это, по правилам FIA, c рестриктором диаметром 34мм, установленным на впуске турбокомпрессора IHI RX.

-22
-23

Однако, в комбинации с давлением наддува в 2.0 бара (29.4 psi), системой anti-lag и 6-ступенчатой секвентальной коробкой передач Prodrive, эта машина оказалась крайне быстра.

-24

Мало того, что она была исключительно хороша в деле, так она еще и выглядела сурово. По сравнению с серийным двухдверным купе Impreza WRX STI, раллийная версия отличалась стальными крыльями на 3-дюйма шире спереди и сзади, видоизмененными бамперами, капотом и боковыми порогами, а также высоким задним антикрылом - этот дизайн был перенесен на ограниченную версию 22B.

-25

Что боевые болиды WRC Subaru Impreza первого поколения, что другие модификации ралли группы А - оба их обличия давно ушли в историю, но их очарование все еще живо спустя уже почти два десятилетия. Говорят, вы никогда не должны пересекаться со своими героями, но это не тот случай - я очень рад, что мне удалось этонусная часть: "Изнутри".

-26
-27
-28
-29
-30
-31

Мы в соцсетях:
YouTube: www.youtube.com/@autoculture_media
VK: vk.com/autoculture_media (эксклюзивные видео, фильмы и интересные статьи)
Telegram: t.me/autoculture_media (ненапряжный красивый контент + лайв)
Нельзяграм: autoculture.media
Дзен: dzen.ru/autoculture_media

Также вы можете поддержать проект по QR-коду:

-32

Авто
5,66 млн интересуются