Настало лето, а мы – в кюветы. Причем на серьезных рамных внедорожниках Tank 300 и BAIC BJ40, которые очень близки по характеристикам, да и в ценах не слишком разбежались друг от друга. Разница в основном между системами полного привода: у Tank 300 он реализован на муфте, у BAIC BJ40 – part time. Тем интереснее будет устремиться на них по буеракам и сравнить.
Но есть один признак ориентации BAIC BJ40 на «настоящих мужиков» фанатов триала: его тяжеленный капот надо поднимать накачанными бицепсами и опирать на подзабытую, казалось бы, «кочергу». У Tank 300 в этом смысле все цивильнее – вам помогут газовые упоры.
По пути к упомянутым буеракам мы сравнили динамику при разгоне с хода в диапазоне 60 – 120 км/ч. Специалисты называют этот параметр эластичностью. Оказалось, что в этом тесте наши соперники шли практически вровень, хотя Tank 300 все же на долю корпуса вырвался вперед.
А что с разгоном до сотни с места? Поскольку сегодня наша трасса идет слегка под уклон, пришлось делать по два заезда в противоположные стороны и брать среднее значение. У BAIC BJ40 оно оказалось 9,5 с при обещанных 10,85.
Tank 300 выступил еще круче, показав вместо паспортных 10,6 всего 8,85 секунды! И тем самым открыл наш счет – 1 : 0.
По кокпитам автомобили очень разные, хотя и тщатся походить на гелик. По оснащению BAIC BJ40 проигрывает, но у него можно снять крышу, двери и откинуть лобовое стекло на капот. И это вот все должны оценить именно любители внедорожных приключений, а не горожане с разбитой последней милей до дачи.
За адаптивный круиз-контроль, вентиляцию сидений, регулировку руля по вылету полбалла мы все же решили отдать Tank 300. 2 : 0,5.
На круге со змейкой BAIC BJ40, как ни сопротивлялся пилоту, справился за 22, 29 секунды. Tank 300 лучше управляется и обошелся 20,54 секундами. 3 : 0,5.
С роликами под тремя колесами оба внедорожника справились играючи, но именно во внедорожных режимах с включенными блокировками. 4 : 1,5.
Дорожный просвет замеряли, нарастив нашу 200-миллиметровую покрышку пластинками из вагонки так, что получили высоту 215 и 230 мм. Tank 300 одну из них сдвинул, вторую скинул, что означает реальный клиренс в 210 мм.
BAIC BJ40 только скинул вторую пластинку, а первую не задел, так что его просвет чуточку больше. На полбалла. 4,5 : 2,5.
В багажнике BAIC BJ40 значительную высоту съедает большущий ящик на полу с откидной крышкой. Зачем он тут? Возможно, чтобы при складывании сидений получился ровный пол. Но его можно вынуть и тогда BAIC BJ40 явно опережает соперника по доступному объему. 4,5 : 3.
Сзади в BAIC BJ40 немного теснее, у него нет подогрева сидений, розеток USB, хотя можно воткнуть вилку на 220 Вольт. 5,5 : 3,5.
А под занавес нашего парного теста мы оставили анонсированные в начале буераки. Но их стоит посмотреть в ролике внизу. Там вы увидите и заболоченную траву, и глубоченные лужи и песчаные карьеры. По итогам победу в этой дисциплине ожидаемо одержал BAIC BJ40. 5,5 : 4,5.
Напоследок выскажем мнение, что Tank 300 победил, благодаря своей универсальности. Он лучше подойдет, как единственный автомобиль на все случаи жизни. BAIC BJ40, скорее, создан именно для приключений выходного дня и в них он будет вне конкуренции. А что думаете вы?