Найти в Дзене
AUTOMPS

Tank 300 против BAIC BJ40, повседневность против эмоций.

Tank 300 и BAIC BJ40
Tank 300 и BAIC BJ40

Настало лето, а мы – в кюветы. Причем на серьезных рамных внедорожниках Tank 300 и BAIC BJ40, которые очень близки по характеристикам, да и в ценах не слишком разбежались друг от друга. Разница в основном между системами полного привода: у Tank 300 он реализован на муфте, у BAIC BJ40 – part time. Тем интереснее будет устремиться на них по буеракам и сравнить.

Но есть один признак ориентации BAIC BJ40 на «настоящих мужиков» фанатов триала: его тяжеленный капот надо поднимать накачанными бицепсами и опирать на подзабытую, казалось бы, «кочергу». У Tank 300 в этом смысле все цивильнее – вам помогут газовые упоры.

По пути к упомянутым буеракам мы сравнили динамику при разгоне с хода в диапазоне 60 – 120 км/ч. Специалисты называют этот параметр эластичностью. Оказалось, что в этом тесте наши соперники шли практически вровень, хотя Tank 300 все же на долю корпуса вырвался вперед.

Tank 300
Tank 300
BAIC BJ40
BAIC BJ40

А что с разгоном до сотни с места? Поскольку сегодня наша трасса идет слегка под уклон, пришлось делать по два заезда в противоположные стороны и брать среднее значение. У BAIC BJ40 оно оказалось 9,5 с при обещанных 10,85.

-4

Tank 300 выступил еще круче, показав вместо паспортных 10,6 всего 8,85 секунды! И тем самым открыл наш счет – 1 : 0.

Tank 300
Tank 300
Tank 300
Tank 300
BAIC BJ40
BAIC BJ40
BAIC BJ40
BAIC BJ40
BAIC BJ40
BAIC BJ40

По кокпитам автомобили очень разные, хотя и тщатся походить на гелик. По оснащению BAIC BJ40 проигрывает, но у него можно снять крышу, двери и откинуть лобовое стекло на капот. И это вот все должны оценить именно любители внедорожных приключений, а не горожане с разбитой последней милей до дачи.

За адаптивный круиз-контроль, вентиляцию сидений, регулировку руля по вылету полбалла мы все же решили отдать Tank 300. 2 : 0,5.

BAIC BJ40
BAIC BJ40
Tank 300
Tank 300

На круге со змейкой BAIC BJ40, как ни сопротивлялся пилоту, справился за 22, 29 секунды. Tank 300 лучше управляется и обошелся 20,54 секундами. 3 : 0,5.

С роликами под тремя колесами оба внедорожника справились играючи, но именно во внедорожных режимах с включенными блокировками. 4 : 1,5.

Дорожный просвет замеряли, нарастив нашу 200-миллиметровую покрышку пластинками из вагонки так, что получили высоту 215 и 230 мм. Tank 300 одну из них сдвинул, вторую скинул, что означает реальный клиренс в 210 мм.

Tank 300: результат проверки клиренса
Tank 300: результат проверки клиренса

BAIC BJ40 только скинул вторую пластинку, а первую не задел, так что его просвет чуточку больше. На полбалла. 4,5 : 2,5.

BAIC BJ40
BAIC BJ40
Tank 300
Tank 300

В багажнике BAIC BJ40 значительную высоту съедает большущий ящик на полу с откидной крышкой. Зачем он тут? Возможно, чтобы при складывании сидений получился ровный пол. Но его можно вынуть и тогда BAIC BJ40 явно опережает соперника по доступному объему. 4,5 : 3.

-15

Сзади в BAIC BJ40 немного теснее, у него нет подогрева сидений, розеток USB, хотя можно воткнуть вилку на 220 Вольт. 5,5 : 3,5.

Tank 300
Tank 300
Tank 300
Tank 300
BAIC BJ40
BAIC BJ40
BAIC BJ40
BAIC BJ40

А под занавес нашего парного теста мы оставили анонсированные в начале буераки. Но их стоит посмотреть в ролике внизу. Там вы увидите и заболоченную траву, и глубоченные лужи и песчаные карьеры. По итогам победу в этой дисциплине ожидаемо одержал BAIC BJ40. 5,5 : 4,5.

BAIC BJ40
BAIC BJ40
BAIC BJ40
BAIC BJ40

Напоследок выскажем мнение, что Tank 300 победил, благодаря своей универсальности. Он лучше подойдет, как единственный автомобиль на все случаи жизни. BAIC BJ40, скорее, создан именно для приключений выходного дня и в них он будет вне конкуренции. А что думаете вы?

Технические характеристики
Технические характеристики

Авто
5,66 млн интересуются