Найти в Дзене
малинка

Чужие дети. Часть 9.

начало предыдущая

Когда все разъехались, у семьи началась новая жизнь. Теперь на Григории была огромная ответственность. Он должен был не просто заботиться о детях своей покойной жены, но и об их общем ребенке подумать.

Через какое-то время крошку Любочку готовы были выписать из больницы. Он поехал ее забирать вместе со своей матерью. Когда Грише вынесли небольшой сверток, внутри которого тихо сопела девчушка, он обомлел.

Только сейчас он понял, что никогда раньше не держал таких маленьких детей на руках. Ему было страшно и волнительно. Хорошо, что с ним была Паулина Степановна. Женщина очень подружилась с матерью Маши.

Было решено, что какое-то время Паулина тоже поживет с ними. Дом был большой, места всем хватит, а ее помощь с маленьким ребенком может быть неоценима. Анастасия Степановна только рада была такой помощнице.

Теперь ей хоть было с кем поделиться тем, что у нее на душе. Паулина в детстве жила в деревне и с радостью вспоминала это время, поэтому, ей очень нравилось у Анастасии дома. Да и ребятишек она тоже успела полюбить.

Когда Гриша осторожно занес на руках малышку в дом, она громко расплакалась, оповестив всех о своем появлении. Первым на шум выбежал Иван. Он со знанием дела взял ребенка на руки и стал качать сестренку. Григорий был очень удивлен тому, что Любочка тут же перестала плакать.

- Ну вот, знакомьтесь. Это Любочка, Ваша сестренка. – сказал Гриша растерянно.

- Ее нужно перепеленать и покормить. – со знанием дела сказал Иван строго и уложил девочку на кровать.

Несмотря на свои тринадцать, мальчик казался таким взрослым и рассудительным. Как будто он здесь самый главный и опытный человек, как будто лучше всех разбирается в маленьких детях. Отчасти, это было правдой, ему приходилось нянчиться с младшими.

Тут бабушки окружили малышку. Такая хорошенькая, такая маленькая! Не наглядеться. Больше всех этому ребенку была рада, естественно, Паулина Степановна. Она так давно уже мечтала о внуках, и вот, наконец-то перед ней ее кровиночка.

Что же касается Григория, он просто смотрел на всю эту картину, и внутри у него были смешанные чувства. С одной стороны, конечно, он был рад, что стал отцом, но, с другой стороны, ему все еще было очень больно от потери супруги.

Так или иначе, ему просто необходимо было взять себя в руки и стать для всех этих детей хорошим отцом. Он должен найти способ не просто прокормить всю семью, но и должен сделать так, чтобы дети были счастливы.

У него в голове постоянно крутился их с Машей разговор, когда он пообещал ей, что никогда не бросит ее детей. Во что бы то ни стало, Гриша собирался выполнить это обещание. А для этого ему просто необходимо было встать на ноги.

Теперь он не мог себе позволить быть просто художником-неудачником. Он должен хоть что-то из себя представлять, чтобы стать примером для детей, чтобы они могли им гордиться. Конечно, проще было бы все это бросить и забыть, как страшный сон.

Но в этот раз Гриша решил поступить правильно. Он сам этого очень захотел, глядя на ребятишек, которые внимательно разглядывают свою маленькую сестренку. У него снова появилось желание писать картины, он чувствовал прилив сил.

Он надеялся, что однажды его картины станут кому-нибудь нужны, что он сможет заработать достаточно денег, чтобы обеспечить детям будущее. Конечно, это были пока что лишь мечты. В реальности Грише срочно нужно было искать работу. Но как это сделать в деревне?

Однако, о переезде не могло быть и речи. Во-первых, они бы не поместились все в городской квартире Паулины Степановны и Гриши, а во-вторых, здесь была вся их жизнь, ни дети, ни Анастасия Степановна ни за что бы не согласились на это.

Поэтому, как только Григорий убедился в том, что Анастасия Степановна и Паулина Степановна вполне справляются с ребятишками, он отправился в город на заработки. Конечно же, для начала он обратился к старым друзьям.

Некоторые из них тоже уже остепенились и вышли из сумасшедшей тусовки, обзавелись семьями, кое-кто открыл бизнес. Но, никто из них не собирался не то что бы брать на работу Гришу, даже рекомендовать его кому-то, прекрасно помня его выходки в молодости.

Никому не хочется краснеть за другого человека. А что, если он совсем не изменился? Это могло стать огромной проблемой. Никто связываться не хотел. Какое-то время Григорий впустую оббивал пороги.

Он уже отчаялся найти хоть что-то приличное. Последним вариантом было для него обратиться к своему преподавателю из художественного училища. Лев Львович был человеком необычным, очень талантливым, но, при этом, очень строгим.

Когда Григорий у него учился, тот, как ни странно, возлагал на молодого художника большие надежды, что, откровенно говоря, было большой редкость. А потом Гриша своим поведением испортил его к себе хорошее отношение, едва закончил училище.

С тех пор он со Львом Львовичем не общался, хоть и вспоминал его частенько. Сейчас ему хотелось получить от этого мудрого человека хоть какой-нибудь совет. Он уже совершенно не представлял, что ему делать, куда податься, да еще и со своей инвалидностью.

Лев Львович все так же преподавал, хоть и был уже человеком в весьма солидном возрасте. Искусство было у него в крови, он жил этим, дышал. Говорил, что последний свой вздох он сделает перед мольбертом.

Гриша стоял у училища и долго не решался зайти, но, увидев, как оттуда выходит старичок, тут же к нему подошел.

- Здравствуйте, Лев Львович. – поздоровался он, подойдя вплотную в бывшему преподавателю.

- Самарин? Здравствуйте, молодой человек.

- Вы меня помните? – обалдел Григорий, потому что думал, что сейчас ему придется долго объяснять, кто он такой.

- Я пока еще не выжил из ума. Конечно, я помню. Один из самых талантливых моих учеников. Жаль. – с грустью сказал старик и пошел дальше.

- Вы о чем?

- Жаль, что Вы так бездумно распорядились своим талантом.

- Лев Львович, мне нужен Ваш совет. Мы можем с Вами поговорить?

- Помнится, Вы раньше не нуждались в моих советах. – возразил старик как-то обиженно.

- Простите. Я, наверное, зря… До свидания. – понял Гриша, что, действительно, выглядит сейчас очень глупо и жалко.

- Хорошо. Постойте. Что Вы хотели у меня спросить? – смягчился старик, что уж совсем было на него не похоже, обычно он своих решений не менял.

- Давайте я Вас провожу, по дороге и поговорим.

- Согласен. Рассказывайте.

Григорий и Лев Львович медленно шли вместе по небольшой аллеи в сторону дома преподавателя, и Гриша рассказывал ему свою историю, в надежде получить какой-нибудь толковый совет. продолжение