Глава АвтоВаза считает, что с китайцами нереально конкурировать без государственной поддержки. АвтоВаз в России самый крупный отечественный производитель автомобилей. Поэтому АвтоВазу государство регулярно оказывает финансовую поддержку, ежегодно в АвтоВаз вкладываются миллиарды. АвтоВаз просит государство оградить автомобили Лада от конкуренции с иномарками, путём повышения утилизационного сбора и другими методами. В 2024 году АвтоВаз начнёт серийно выпускать е-Ларгус, поэтому АвтоВаз просит отменить программы льготного автокредитования для Москвича, Эволюта и других электрокаров которые собираются в России отвёрточным методом.
Не любит АвтоВаз конкурентов и такая политика у АвтоВаза началась в последние годы, после того как АвтоВаз возглавил Максим Соколов. До 2022 года Лады конкурировали с Рио-Солярисом, Поло-Рапидом, Логаном. И ничего, никто не говорил, что нужно избавить АвтоВаз от конкуренции. Теперь же АвтоВаз решил, что конкурентов у них быть не должно.
Глава Автотора Денис Пак на Петербургском экономическом форуме заявил, что АвтоВаз сам влез в нишу конкуренции с китайскими иномарками, так как поднял с 2022 года цены на 40%.
В словах главы Автотора есть смысл, до 2022 года цены на Лады были вполне адекватными. Гранта в хорошей комплектации стоила около 650 тыс.руб., Веста в райне 1 млн.руб. Теперь Гранта у дилера в средней комплектации стоит около 1,1 млн.руб., а Веста в ряде версий перевалила отметку 2 млн.руб. Адекватными эти цены назвать нельзя, от слова совсем. И далеко не на 40% подорожали Лады с 2022 года, а более существенно.
АвтоВаз поднимает цены регулярно и существенно, а китайцы и Москвич наоборот в 2024 году снизили цены. Получилось так, что Веста в ряде версий стала стоить дороже чем Москвич 3 и в плотную теперь конкурирует с Omoda S5, BAIC U5 Plus, Kaiyi E5, Livan X3, Kaiyi X3, Haval Jolion, Chery Tiggo 4 Pro и прочими многочисленными иномарками. У Chery и Omoda есть программы рассрочки, у АвтоВаза лишь автокредит.
Поэтому по факту, АвтоВаз сам виноват, что конкурирует теперь с китайцами, времена недорогих автомобилей Лада закончились и к сожалению их уже не вернуть. АвтоВаз поднимает цены чаще, чем это делают китайцы.
Для примера взять Гранту с АКПП, она вышла в начале апреля и за 2 месяца стала дороже на 81 - 101 тыс.руб. И стоит теперь 1 278 000 руб. - 1 329 000 руб., Гранта Спорт перевалила отметку 1,4 млн.руб. Пока Гранта с китайцами не конкурирует, с китайцами конкурирует лишь Веста. Но если рост цен будет продолжаться и дальше, то скоро и Гранта будет конкурировать вплотную с иномарками.
В заключение, поэтому перед тем как жаловаться АвтоВазу на агрессивную конкурентную политику китайцев, пускай сами пересмотрят свою ценовую политику. А очередное повышение утилизационного сбора, приведёт только к существенному росту цен, причём как на иномарки так и на Лады, а соответственно сделает машины в России ещё менее доступными.