Найти тему
ProAvto

"Итэлма получает сверхдоходы и паразитирует на проблемах автопроизводителей" - гендиректор КАМАЗа раскритиковал Итэлму

Автомобильная индустрия России испытывает в последние годы не лучшие времена, так как до 2022 года российские автопроизводители (АвтоВаз, УАЗ, ГАЗ, КАМАЗ и прочие), были зависимы от европейских комплектующих, поставка которых в Россию теперь не возможна. Больше всего в России не хватает различной автомобильной электроники, но постепенно проблему нехватки электроники решают, что-то заказывают в Китае, а что-то начали выпускать в России. Итэлма в России является основным производителем автомобильной электроники, для российских автомобилей.

В 2023 году Итэлма освоила выпуск различных автомобильных блоков электроники. Датчики и блоки ABS выпускает также Итэлма, в 2024 году на предприятии начнётся серийный выпуск ESP.

Вот только выпускает автомобильную электронику Итэлма, опять же благодаря китайцам, так как большую часть комплектующих для сборки поставляют китайские поставщики, а за основу производства берутся китайские технологии. Но в планах у Итэлмы перейти на российское сырье и полностью локализовать в России ABS, ESP и другую автомобильную электронику.

В отрасли автомобильной электроники в России, Итэлма монополисты, а соответственно они могут диктовать автопроизводителям свои правила и завышать цены. У Итэлмы нет конкуренции, а соответственно можно завышать цены. В конечно итоге это отражается на конечной стоимости автомобилей. Ранее глава АвтоВаза Максим Соколов заявил, что российские поставщики комплектующих существенно завышают цены, а из-за этого АвтоВаз вынужден поднимать цены на автомобили.

-2

Как оказалось, закупать комплектующие в других странах было дешевле, так как мировые автопроизводители комплектующих, выпускают комплектующие в огромных объёмах и у них цена ниже. А в России из-за небольших объёмов производства цены выше.

Сергей Когогин генеральный директор КАМАЗа раскритиковал Итэлму и заявил, что компания получает сверхдоходы и паразитирует на проблемах автомобильной индустрии России. Сергей Когогин считает, автомобили с 2021 года подорожали всего на 40%, а цены на электронные автокомпоненты выросли в 4 раза. А соответственно автопроизводители вынуждены работать с меньшей прибылью.

-3

Вот только на 40 ли процентов подорожали автомобили с 2021 года? Взять для примера ту же Ладу Весту, в 2021 году седан в полной комплектации стоил в райне 1 млн.руб., теперь в районе 2 млн.руб. Гранта в 2021 году в хорошей комплектации стоила 650 тыс.руб., теперь стоит в районе 1,1 - 1,2 млн.руб. Поэтому страдают из-за завышения цен на комплектующие в первую очередь автомобилисты.

В заключение, для стабилизации цен, на автомобильные автокомпоненты, нужна конкуренция, а для этого нужно, чтобы в России открывались новые производства автомобильной электроники. Главное, чтобы отечественная электроники была нормального качества и не уступала по качеству импортным аналогам.