77 подписчиков

Замена рулевой тяги на парковке BMW E39

Иногда мне нравится поковыряться в машине, особенно это ощущения, когда стоимость ремонта приближена к нулевой отметке, а качество сервиса на порядок выше чем в автосервисе.

Иногда мне нравится поковыряться в машине, особенно это ощущения, когда стоимость ремонта приближена к нулевой отметке, а качество сервиса на порядок выше чем в автосервисе. Самый большой расходник в этом случае это потраченное время, но оно окупается тем, что уделяешь внимание разным мелочам и параллельно проводишь диагностику различных узлов автомобиля.

Рулевая рейка наконец-то потекла

Какая ирония, что вместе с заменой бачка ГУР от УАЗ с фильтром, одновременно начало пропадать это самое масло. Скажем так, проблема была и раньше, но потери жидкости были минимальными и редкими. Вообще, рулевая у меня 96 года вся в несмываемом защитном куске грязи и ее никто прежде не снимал и не трогал.

Иногда мне нравится поковыряться в машине, особенно это ощущения, когда стоимость ремонта приближена к нулевой отметке, а качество сервиса на порядок выше чем в автосервисе.-2

Приобрел набор ключей

Долго охотился за таким наборчиком, так как цены резко поползли вверх. Урвал по старой цене. В наборе есть 32 ключ под рулевые тяги и 36 ключ под крыльчатку вентилятора вискомуфты. То что надо для ремонтов!

Симптомы разбитой рулевой тяги

Постоянная мелкая дрожь по всему кузову при езде по дороге. Чаще происходит при проезде мелких неровностей, паутинки на асфальте и на старом асфальте с торчащей щебенкой. При это при проезде лежачих, больших неровностей, кочек и ямок никаких звуков не происходит. Только мелкие вибрации провоцируют неприятную дрожь. Звук глухой и локализовать его в одной точке невозможно.

Дефектовка

Уже не первый раз выходит из строя левая тяга. Поддомкрачиваем колесо и пробуем его пошевелить. Имеется небольшой люфт только горизонтальный.

Ремонт на парковке

Откручиваем колесо. Выворачиваем руль. Поддеваем пыльник и с него вытекает пол литра жижы ГУР вперемешку с литолом. Литол я сам туда мазал, когда обслуживал слетевший пыльник, но подозреваю, что также вымыло всю смазку рулевого червяка.

Снимаем пыльник и всё очищаем от масла. Чистим пыльник и понимаем, что левый пыльник более живой, чем правый, не нем не появились еще мелкие трещинки.

Рулевую тягу очень долго уговаривал. Вручную никак. Накинул ключ на 32. Удлинить нечем. Помог кусок дорожной плитки. Взял телескопический баллонный ключ и использовал его как рычаг. Просунул его в ухо рожкового ключа. Плитку использовал как упор. Уговорил!

Сестра принесла пару газовых ключей на помощь, но немного не успела. Тем не менее они отлично пригодились для обратной установки тяги.

Иногда мне нравится поковыряться в машине, особенно это ощущения, когда стоимость ремонта приближена к нулевой отметке, а качество сервиса на порядок выше чем в автосервисе.-3

Рулевую тягу берем бюджетную Zekkert ST4166. Отзывы по ней отличные. Не болтается, очень плотная.

Старая тяга была TRW, хватило ее на года 3. Zekkert визуально отличается от TRW, которая в свою очередь больше похожа на Lemforder. В немецких тягах не используют контршайбу против отвинчивания. Возможно зря.

Откручиваем наконечник

Левый наконечник оказался очень плотным. Это стоят у меня Lemforder и уже 8 лет им. Даже под весом тяги он не болтался, а оставался очень тугим. А вот сама тяга болтается на пол 6-го без прикладывания силы.

Длина рулевых тяг TRW и Zekkert визуально отличалась на пару миллиметров, но на практике выяснилось, что они одинаковые. При отвинчивании старой тяги от наконечника я посчитал ровно 34 оборота. Считал с точностью до пол оборота.

Так как сомневался в длине новой тяги, то решил закрутить обратно на 32 оборота. Прикрутить рулевую тягу в рейку непросто. Было бы просто если бы был отсоединен наконечник, но это не наш случай. Выручили газовые ключи.

Иногда мне нравится поковыряться в машине, особенно это ощущения, когда стоимость ремонта приближена к нулевой отметке, а качество сервиса на порядок выше чем в автосервисе.-4

Таким ключом с зубчиками вкручивал наконечник в рулевую рейку. Им и подвигать шарнир удобно. Основная проблема ведь попасть в резьбу (войти в дырку), при этом нужно сгибать тягу под определенным углом, одновременно крутить и одновременно давить на поворотный кулак, притом давить в поворотный кулак (тормозной диск) самое сложное. При снятии и установке немного крутил рулем, но если бы был помощник, было бы легче.

Иногда мне нравится поковыряться в машине, особенно это ощущения, когда стоимость ремонта приближена к нулевой отметке, а качество сервиса на порядок выше чем в автосервисе.-5

А вот такой газовый ключ поможет сорвать прикипевшую тягу и одновременно помочь дотянуть ее обратно. Так как размах такого ключа небольшой (мешают рычаги), то он годится только для старта и для финиша.

При затягивании тяги сначала затянул ее рожковым ключом от руки, затем с помощью каменной плитки рычагом, затем еще немного протянул большим газовым ключом, окончательно поставить оригинальный домкрат, и уперев конец рожкового ключа в домкрат затянул тягу. Короче полностью уверен, что все будет хорошо.

Кстати при замене старой тяги TRW года 4 назад мастер тоже использовать газовый ключ, о чем свидетельствуют следы от зубцов на тяге.

Схождение передних колес

Собрав все обратно, я не затягивал пыльник маленьким хомутом. Отмылся и сел в машину прокатиться. Руль немного смотрит вправо. Значит надо было все-таки крутить 34 оборота как и было. Выхожу на парковку, выворачиваю руль, пару минут на докручивание оборотов тяги, гайку затягиваем, едем, и руль четко как был.

Приехал домой, вывернул колесо и закрепил пыльник пластиковой стяжкой. Пришлось немного повозится, чтобы разравнять замятый пыльник. Теперь все супер.

Итоги ремонта

Мелкая дрожь и вибрации практически исчезли. Ездить стало в разы приятнее. Беспокойное чувство исчезло. Но все-таки еще где-то есть одна разбитая шаровая. Надо будет ее поискать.

Про рулевую рейку

В процессе ремонта при надавливании и скручивании рулевого вала постоянно подкапывала жидкость. Перед запуском мотора пришло даже прилично долить. Ожидал, что потревожил больные сальники рулевой рейки и теперь они будут течь еще сильнее, но утечка не стала большей.

Скорее всего утечка происходит только в одном случае, при преодолевании неровностей, барьеров и ударов по рулевому валу, из-за чего того трясет и герметичность в месте контакта с сальником нарушается. При обычном вращении от упора до упора уровень масла в бачке не меняется.

Учитывая, что тягу я купил еще 2 месяца назад, то стоимость такого ремонта обошлась мне в 0 руб. Все как мы любим. Пользы принесло много, например теперь я точно знаю состояние левого пыльника и наконечника. Всем удачи.