Авиакомпания «Россия» объявила, что нашла замену импортным деталям на эксплуатируемых бортах SSJ-100. Ранее недоступной технологией заинтересовались не только эксплуатанты SSJ-100, но и их производители – планируется внедрить новейшую технологию в технологический процесс при производстве новых самолетов.
Неувядающую славу и доблесть российских авиастроителей на этот раз поддержала компания «Авиаинтерком». Теперь она будет отшивать чехлы для самолетов. В России мало кто до этого знал, что даже чехлы для кресел закупались за границей, словно в России не было более чем полувековой традиции производства гражданских самолетов. Фамилия молодца, принявшего решение покупать чехлы в тридорога, а не производить их в России, неизвестна. Не удивимся, что его фамилия Мантуров или Чемезов, хотя это далеко не факт – таких сверхэффективных менеджеров в России полно.
Оказалось, что «Авиаинтерком» начал проект с АК «Россия» по импортозамещению кресельных чехлов на SSJ-100 в прошлом году. Несколько месяцев заняли сертификационные работы и закупка сырья. В этом году начались отгрузки готовой продукции заказчику. Программа поддержки авиакомпании по этому направлению рассчитана на длительный срок.
Чехлы изготавливаются из натуральной кожи российского производства. В связи с тем, что самолеты SSJ-100 ближнемагистральные, кожа – оптимальный вариант для таких изделий благодаря высокой прочности и износостойкости при сохранении допустимого уровня комфорта пассажира. Также кожа проще в чистке, которая может проводиться прямо на борту ВС, в отличие от тканевых чехлов, которые требуют регулярных химчисток.
К сегодняшнему дню удалось героическими усилиями импортозаместить чехлы на трех самолетах АК «Россия».
Между тем в России сорвана госпрограмма строительства до 2030 года 1036 самолетов.