Найти в Дзене
Автовод со стажем

Какой на самом деле пробег у моторов "Chery"? Рассказываю об основных моторах фирмы

Оглавление

Трудно себе представить, чтобы кто-то хвалил китайский мотор, особенно, произведенный в недрах Chery Automobile. Но и ругать двигатели, не разобравшись в их возможных проблемах, тоже не стоит. К сожалению, компания не публикует данные по количеству отказов и реальном пробеге до капремонта. Поэтому большинство выводов о надежности конкретных моделей сделаны по описанию конструкции и частично по отзывам пользователей.

Серия G,  SQRE4G15 c индексами B, C

Это - первый и, возможно, единственный двигатель, который может претендовать на звание качественного, конечно же, на мой взгляд. Мотор SQRE4G15 - атмосферного типа, четырехцилиндровый, 16 клапанов, объемом 1,5 л и мощностью 106-113 л.с. Алюминиевая головка с очень неплохим механизмом газораспределения и системой изменения фаз Bort Warner. Блок чугунный, но это никак не влияет на долговечность и ресурс. Чугун важен для дизелей и сильно форсированных моторов. Некоторых настораживает пластиковая крышка клапанов головки, но это на ресурс опять никак не повлияет.

Первым (в 2016 г.) сделали двигатель с индексом В. Его версию в 113 л.с. ставили на четвертый Тигго и Омода С5. Машины не скоростные и явно не внедорожники, а, значит, SQRE4G15B работает в более-менее комфортных условиях без масляного голодания и перегрева. У двигателя SQRE4G15В отличный подхват снизу и посредственный на средних и высоких оборотах. Поэтому, если хотите получить большой пробег на SQRE4G15B, то отвыкайте ездить на оборотах ниже 2000 об/мин, экономить на масле (замена через 7-8 тыс. км), качественном бензине. Масляный и воздушный фильтр менять как можно чаще. Воздушный – два раза в год. Именно от количества песка в воздухе, пропущенного бумагой воздушного фильтра напрямую зависит ресурс мотора (кроме масла, конечно). Да и еще, городским жителям нужно хотя бы раз в неделю прогонять машину на скорости 120-130 км/ч в течение получаса. Предполагаемый ресурс мотора составляет 450 тыс. км.

Для продаж в Европе потребовалась версия с более чистым выхлопом. Мотор ослабили по выбросу, сделали экологичным – соответственно, упала мощность. Получился SQRE4G15С. Его ресурс будет заведомо ниже SQRE4G15B. Основной подхват лежит за 3000 об/мин, двигатель более приемистый и сильнее нагруженный. Опять же, требуется своевременно менять масло и воздушный фильтр. Рекомендуется не только прогонять машину на высокой скорости для профилактики, но и периодически (каждые 25 тыс. пробега) промывать форсунки на стенде. Предполагаемый ресурс до 350-400 тыс. км.

Серия D, турбированные SQRE4D15B и SQRE4D15C

Это - предыдущие моторы, но с турбиной наддува Honeywell и промежуточным охлаждением воздуха. Ставят на «Тигго 4-7», «Эксид ЛХ» и «Джейтур Х70».

Очень плохо, когда атмосферный ДВС переделывается на турбированный простой установкой системы наддува. Несмотря на крутую турбину Honeywell, управляемую электроникой, и охлаждение воздуха, моторы SQRE4D15 работают в крайне неблагоприятных условиях. Снимаемая мощность получается на уровне 147 л.с. Это в полтора раза больше, чем у атмосферника. А, значит, усилие давления на кольца и вкладыши практически на пределе расчетного для ДВС. Поэтому инженеры закрыли глаза на повышенный расход масла на SQRE4D15 и сделали толще вкладыши на коленвале. Очень высокий риск появления рисок из-за разрушения закоксовавшихся колец. После 70 тыс. пробега двигатель может начать "есть" масло. Тогда нужно срочно в ремонт для чистки масляных форсунок, замены колец и промывки масляных каналов. Заодно поменять вкладыши. Тогда можно еще пробежать до 170 тыс., но на хорошем масле.

-2

Еще инженеры говорят, что турбированные SQRE4D15 менее чувствительны к качеству очистки воздуха фильтром – турбина спасает. Но, если гонять вообще без фильтра, то турбина, как мне кажется, может "лечь" через 50 тыс. км, одновременно с вариатором.

Турбированные моторы при правильном обслуживании и качественных расходниках способны пройти в районе 200 тыс. км. Без тепловых перегрузок и на хорошем масле. Именно так было на моем личном опыте, даже с чугунным блоком.

Мотор SQRF4J16

Этот тип моторов сделан для тяжеленных «Тигго 8» и «Арризо 8», Х90. Модель SQRF4J16 объемом 1,6 л и 150-197 л.с. В - среднем снимается 110-120 лошадок с литра рабочего объема. Это -  очень много для «китайца». С охлаждением явно не все так гладко, поэтому чугунный блок заменили алюминиевым с запрессованными мокрыми гильзами из чугуна. То, что блок алюминиевый с тонкостенными гильзами, существенно усложняет подбор расходников. Небольшой перегрев приведет к течи из - под уплотнения гильзы, а дешевый тосол может начать "есть" алюминий. Ремонтировать SQRF4J16 невероятно дорого, у гильз нет запаса по толщине стенки, как у ГАЗ32, а каждый ремонт со снятием головки - это примерно минус 20% пробега.

-3

Очень много электроники. Контроль температуры, обороты помпы системы охлаждения, впрыск топлива - все под контролем компьютера. Те, кто имел удовольствие кататься на любых «Чери» знают, что электроника и системы управления периодически глючат. Это, пожалуй, основная поблема всех "китайцев", которая заключается преимущественно в сыром программном обеспечении.

В целом, ресурс SQRF4J16 - это около 150-200 тыс. км при аккуратной езде. И, если повезет со сборкой.

Единственный вывод, который я могу с чистой совестью сделать после всего вышесказанного - моторы "Чери", фактически, как и моторы любого другого производителя - разные. Есть адекватные силовые агрегаты, на которые можно положиться, а есть и откровенно сомнительные разработки, которые мне не внушают доверия.

Однако, "Чери" сейчас находится лишь в начале своего пути, и если компания продолжит развиваться столь стремительными темпами, то я уверен, что качество силовых агрегатов и электроники заметно подрастет.

С уважением, Владимир Воробьёв

Спасибо, что дочитали до конца! Буду рад, если поставите лайк и подпишитесь на канал - всем успехов!