Найти тему
Техник Суперджета

Начался важный цикл испытаний самолёта МС-21 с ПД-14. Результат многолетней работы

Уважаемые читатели, всех приветствую на канале.

Флагман современной российской гражданской авиации в лице МС-21, приступил к достаточно важным испытаниям, которые подведут черту многолетней работы.

Minpromtorg.gov.ru, CC BY 4.0, via Wikimedia Commons
Minpromtorg.gov.ru, CC BY 4.0, via Wikimedia Commons

И так, совсем недавно МС-21 выполнил автоматическую посадку по категории IIIA ИКАО уже на российских двигателях ПД-14, ссылка на источник в конце статьи.

Категория IIIA означает, что допускается посадка при дальности видимости на ВПП не менее 200 метров и высоте принятия решения менее 30 метров. Самолет, претендующий на получение IIIA категории, должен обеспечивать автоматическое управление вплоть до касания ВПП.
TyXeD0, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons
TyXeD0, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons
Данный полет выполнялся в рамках программы испытаний комплекса средств автоматической посадки — всего планируется выполнить порядка 100 полетов.

На самом деле данный этап, хоть и кажется многим обычным, ничем не примечательным, показывает результат многолетней работы инженеров.

Нужно понимать, что комплексные системы управления, программные алгоритмы и различную вычислительную технику для автоматической посадки разрабатывали в России, а это не один год усердной работы высококвалифицированных специалистов.

Rulexip, CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons
Rulexip, CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons

Да, этот полет не первый для всей системы, так как в конце 2023 года, самолёт уже совершал автоматическую посадку по категории IIIA ИКАО, но с силовой установкой PW1400.

Здесь же посадка совершена уже с российским ПД-14, а это уже другой цикл испытаний, так как разработчику необходимо было связать автоматическую систему управления с системой управления именно двигателя ПД-14.

Margmila, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons
Margmila, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Я думаю здесь нюансов предостаточно, учитывая что это совершенно разные двигатели, соответственно разные системы управления, которые нужно правильно связать со всеми системами самолёта.

Будем продолжать следить за ходом испытаний МС-21 с ПД-14, а вы подписывайтесь на канал и ставьте лайки

ПАО «ОАК»

#транспорт #самолеты #полеты #авиация #авиакомпании #аэропорты #технологии #двигатели #производство

Авто
5,66 млн интересуются