4 июля 2000 года командир вертолета Ми-2 (RA-23213) выполнял авиахимические работы по обработке рисовых полей гербицидами (свх "Светлый Путь", Темрюкский район). Вылеты производились с временной посадочной площадки, расположенной рядом с полями.
В 17:30 пилот взлетел для следующего полета. Но после завершения обработки очередного участка, на высоте около 25 метров произошло самопроизвольное выключение обоих двигателей. Вертолет совершил жесткую посадку в залитый водой рисовый чек, в результате чего кабина экипажа была разрушена. Командир воздушного судна погиб на месте.
Ещё больше интересных материалов в Telegram-канале, обязательно посмотрите:
Расследование катастрофы показало, что перед вылетом 4 июля дозаправка вертолета не производилась. По показаниям авиатехника, в баках оставалось около 240 литров топлива. Однако фактический расход за день составил 234,5 литра - при летном времени 36 минут и 22 минут работы двигателей на земле. Документальное подтверждение фактического остатка топлива перед вылетом найти не удалось.
Эксперты установили, что канал сигнализации об аварийном остатке топлива на вертолете был неисправен из-за отказа одного из выключателей. Это привело к тому, что световое табло "Осталось топлива 100 л." перед последним вылетом не сработало. Кроме того, пилот не соблюдал требования по запросу разрешения на использование воздушного пространства.
В итоге причиной катастрофы Ми-2 стала полная выработка топлива в полете, что вынудило пилота совершить жесткую посадку. Сочетание технической неисправности, недостатка контроля со стороны экипажа и нарушения правил полетов привело к трагическим последствиям.
Подпишитесь на канал Авиатехник, чтобы не пропустить новые интересные статьи!