Найти тему

УМЗ: как создаются сердца автомобилей

По итогам апреля на российском рынке новых лёгких коммерческих автомобилей было реализовано 9374 единицы техники. И 5241 машина из них была выпущена на Горьковском автозаводе, а это 56% всего сегмента или в три раза больше, чем у ближайшего конкурента. И не в последнюю очередь заслуга в таком успехе лежит на двигателе. Поэтому, сегодня поговорим об Ульяновском моторном заводе (УМЗ), который вот уже третий десяток лет поставляет свою продукцию на главный конвейер автозавода в Нижнем Новгороде

Ещё в далеком 1997 году УМЗ освоил производство карбюраторных двигателей повышенной мощности УМЗ-4215 для автомобилей «Газель», и с 1998 года предприятие является поставщиком Горьковского автозавода. А десять лет назад в Ульяновске начался выпуск современных бензиновых моторов EvoTech – совместной разработки российских моторостроителей и зарубежных партнёров.

Рассказываем как выглядит процесс производства ульяновских двигателей.

Сначала на УМЗ поступают заготовки для последующей механической обработки и материалы для штамповки. Самая крупная поставляемая деталь – чугунный блок цилиндров. Его отливка производится на Нижегородском литейном заводе (НЛЗ), затем окрашивается на заводе «Нижегородские моторы» и затем привозится на Ульяновский моторный завод.

Поступившие заготовки проходят необходимую механическую обработку. Для этого на УМЗ задействованы поточные линии, состоящие из агрегатных и универсальных станков, а также станков с ЧПУ общим числом в 1198 единиц. Всего же на заводе обрабатывается 230 узлов и деталей, включая блок, головку блока, коленвал, распредвал, шатуны, водяной и масляный насосы.

-2

Обработанные узлы передаются в механосборочный цех для сборки двигателя либо его узлов. Готовые моторы попадают на обязательные испытания, затем консервируются, упаковываются и отправляются на Горьковский автозавод. Текущие производственные мощности УМЗ достигают 44 тысяч двигателей в год. А штат высококвалифицированных сотрудников превышает тысячу человек.

-3

Сейчас УМЗ является единственным поставщиком бензиновых и битопливных моторов для автомобилей Газель и Соболь. Учитывая низкую стоимость километра пробега у газомоторной техники, на долю битопливных двигателей EvoTech, работающих на пропане и метане, приходится очень большая доля в общем объеме производства. И тенденции к ее снижению не наблюдается.

Авто
5,66 млн интересуются