На прошлой неделе премьер-министру Мишустину показали новые «Волги» — то есть, китайские «Чанганы» со слегка изменённым оформлением. Тогда глава правительства высказал настойчивое пожелание, чтобы китайский руль на автомобиле заменили российским. А главный редактор «За рулём» Максим Кадаков объяснил, почему сделать это сложнее, чем кажется.
Всё не так просто
Конечно, премьер-министр не должен досконально знать все нюансы автомобильной промышленности и подготовки автомобилей к производству — это попросту невозможно. Так вот, руль при все своей кажущейся простоте — один из самых сложных элементов современного автомобиля!
Подушки
В руль «зашита» подушка безопасности. А еще в современном автомобиле есть фронтальная пассажирская подушка, боковые подушки в сиденьях, боковые шторки безопасности и преднатяжители ремней. Работа этих устройств взаимосвязана и управляется единым электронным блоком, а за работу всей системы обычно отвечает единый поставщик
Таким образом, устанавливая новый локализованный руль, нужно параллельно осваивать и остальные элементы системы безопасности, а также заново увязывать их работу и проводить сертификацию. Это касается любого автомобиля, а не только «Волги».
Адаптация и сертификация
Объем работ по адаптации этих узлов колоссальный! Для настойки датчика срабатывания подушки в новом руле и в целом для синхронизации работы всех элементов безопасности придется разбить на краш-тестах несколько автомобилей каждой модели.
А затем — сертификация. Новый руль с подушкой потребует проведения испытаний по семи правилам ЕЭК ООН, среди которых есть несколько видов краш-тестов (фронтальный, боковой, отдельные испытания для рулевой колонки и панели приборов). Кроме того, по требованиям Техрегламента потребуется разбить еще один автомобиль для проверки системы ЭРА-ГЛОНАСС, работа которой в числе прочего завязана на срабатывание подушки безопасности.
А если на каком-то этапе произойдёт осечка — значит, доработка и новые испытания.
Итог
И всё это нужно только лишь для того, чтобы заменить руль. При условии, что кто-то в России уже выпускает этот руль со встроенной подушкой, а своих подушек безопасности у нас нет.
В общем, локализация в автомобильной отрасли — это не так просто. И не так быстро, как может показаться на первый взгляд, подводит итог Максим Кадаков.
С каких «китайцев» скопированы новые «Волги»? Официально названия «исходников» не объявляли, но узнать их было несложно — мы подробно рассказывали об этом.