Найти тему
Секреты автоперекупа

Сомнительные перспективы: объясняю, почему Lada Iskra может не стать бестселлером на российском рынке

Всех спешу приветствовать, мои многоуважаемые читатели. АвтоВАЗ не перестает удивлять нас своими новинками. Да, большинство из них нельзя считать кардинальными. Между тем, определенные работы ведутся. Главной новинкой сравнительно недавнего времени конечно же, является Lada Vesta NG в самых разных модификациях. Но при этом, также, можно говорить о модернизации Lada Niva обоих поколений, возрождении серийного производства Largus. А наиболее ожидаемой премьерой является Iskra – проект, который создавался совместно с Рено. И пожалуй, он – единственный, кто получил право на серийную жизнь. Уже в обозримом будущем АвтоВАЗ поставит автомобиль на сборочный конвейер. Однако я считаю, что коммерческий успех у него будет не особо великим – не таким, как некоторые ожидают. Почему? Далее, аргументирую.

И прежде, чем это произойдет, мне бы хотелось выразить благодарность своим давним и преданным подписчикам. Спасибо вам за поддержку канала, за счет чего он и развивается дальше. При всем при этом, не буду я забывать и о случайных читателях, которых немало – если судить по данным статистики. Впрочем, себя они раскрывать не спешат. Поэтому им я буду советовать не стесняться проявлять больше активности. В частности, участвуйте в обсуждениях и ставьте палец вверх, если публикация пришлась по нраву. И конечно же, оформляйте подписку на канал, ибо это позволяет видеть свежие материалы на нем в самом верху ленты своих рекомендаций. Таким образом, вы всегда сможете оставаться в центре актуальных событий. Ну а, теперь мы приступаем.

Лада Искра.
Лада Искра.

Итак, Lada Iskra. Впервые, стало известно о том, что она пополнит модельный ряд АвтоВАЗа, еще в конце 2022 года. В следующем же году, подробностей о модели появилось больше, ну а, в начале 2025 года следует ожидать уже серийного запуска новинки.

Интересен тот факт, что Искра спроектирована на платформе CMF-B-LS. И в целом, запланировано формирование нескольких исполнений компакта:

· Седан;

· Универсал;

· Кросс-универсал.

Планируется, что в движение Лада Искра будет приводиться атмосферными ВАЗовскими моторами. Речь идет об 1,6 литра и 1,8 литра семейства Evo. В качестве трансмиссий будут применяться 5МКПП и китайский вариатор. В перспективе, будет внедрена и шестиступенчатая «механика».

Оснащение будет включать в себя кондиционер, светодиодный свет, мультимедийную систему с камерой заднего вида, парктроники, обогрев сидений и руля с лобовым стеклом, комбинированную обивку сидений, виртуальную комбинацию приборов, круиз-контроль, систему стабилизации курса и так далее.

По дизайну, в принципе, ничего спорного не предвещается, особенно, если речь идет о седане. Последний получится достаточно гармоничной машинкой – с интересной носовой частью, гармоничными пропорциями и подтянутой кормой. Причем в салоне, по новой моде, возвышается над торпедо головное устройство, а в консоль интегрирован лаконичный блок «климата».

Интерьер.
Интерьер.

Но почему коммерческий успех Лады Искра может быть сомнительным? Я считаю, что основная причина тому – цена. Увы, но низкой стоимости ожидать не приходится. Машина основана на принципиально новой платформе и с прежними ВАЗовскими общего почти ничего не имеет. Да и, высокая доля нелокализованных компонентов (из Китая) будет диктовать свои правила.

Второй момент – тесный салон. К сожалению, на том же заднем диване можно будет расположиться только лишь вдвоем и места для ног маловато, если рост превышает 175 сантиметров – в Весте намного просторней.

Ну и, следующее, что следует отметить – это сравнительно скудное оснащение. Откровенно говоря, удивить Искре после Весты россиян будет сложновато.

На этом мы закончим. Поэтому нельзя сказать, что Лада Искра будет полноценным шагом вперед. Скорее, это просто модель-обновка, идущая в ногу со временем.

Впрочем, на истину не претендую. Пишите и вы свое мнение в комментариях. Спасибо за внимание.

Авто
268,3 тыс интересуются