В интернете вы найдете огромное количество роликов про добавление смазки в закрытые подшипники. А в комментариях под ними идут горячие споры: если добавить смазку в закрытый подшипник, он будет работать вечно или быстрее выйдет из строя?
Не допускайте этой ошибки!
Стандартное заполнение смазкой на заводе-производителе — 30-35% свободного пространства. Подшипники с такой степенью заполнения подходят для стандартных условий применения. Как правило, по умолчанию применяется смазка с диапазоном рабочих температур от –20 до +120 °C.
Внимание! Пытаясь добавить смазку в закрытый подшипник, вы нарушаете его герметичность, из-за чего внутрь попадает грязь и влага. Кроме того, вы не можете быть уверены, что смазка, которую вы выбрали, совместима с той, что уже есть в подшипнике.
Зачем и сколько нужно смазки в закрытом подшипнике?
Ответ на этот вопрос зависит от условий применения. Например, в электродвигателе подшипник может работать с высокой скоростью, в пресс-подборщике — с невысокой скоростью, но в условиях сильного загрязнения, а в узле рядом с печью на производстве — в условиях высокой температуры и с невысокой скоростью. Во всех случаях нужна разная смазка и в разном количестве.
- В электродвигателе — многофункциональная в количестве 30% от общего объема свободного пространства.
- В пресс-подборщике — 50% и более процентов, смазка тоже многофункциональная.
- В узле с невысокой скоростью, но высокой температурой — высокотемпературная, 50% и более свободного пространства.
Вывод: досмазывание не является панацеей для увеличения рабочего ресурса подшипника.
Подпишитесь на наш Telegram-канал, если хотите первыми узнавать про наши акции и новинки, быть в курсе новостей отрасли и полезных лайфхаков