23 марта 1973 года пилот-инструктор и слушатель-пилот вылетели с учебного аэродрома Глобино на вертолёте Ми-4 (б/н СССР-19122, Кременчугское ЛУ ГА) для выполнения контрольных полетов на ограниченной площадке, согласно полетному заданию. Погодные условия были относительно благоприятными: облачность 600 метров, средняя, дымка, видимость 6 километров, ветер 250 градусов 6 метров в секунду с порывами до 9 м/с.
Прибыв на площадку, экипаж приступил к выполнению учебного задания. Во время пятого полета, после правого разворота на высоте 100 метров, произошел отказ муфты свободного хода редуктора Р-5. Это привело к резкому увеличению оборотов двигателя и стремительному снижению вертолета. Пилоты попытались перейти на авторотацию, но не имели достаточной высоты.
Ещё больше интересных материалов в Telegram-канале, обязательно посмотрите:
В итоге вертолет со скоростью 60-80 км/ч и креном вправо столкнулся с деревьями лесопосадки высотой до 20 метров, находящимися по другую сторону железной дороги. После удара правым шасси, вертолет упал в лесопосадку на правый борт фюзеляжа. Инструктор погиб, а пилотслушатель получил тяжелые травмы.
Катастрофа произошла в 11:28 северо-западнее села Глобино, вблизи села Вербки. Свидетели происшествия слышали резкий рост оборотов двигателя, а затем глухой удар, после чего наступила тишина. Момента падения вертолета они не видели.
Комиссия установила, что главной причиной катастрофы стал отказ муфты свободного хода редуктора Р-5 из-за его заводского дефекта. Виновниками происшествия признаны заводы-изготовители данного редуктора и муфты свободного хода.
Подпишитесь на канал Авиатехник, чтобы не пропустить новые интересные статьи!